Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №66 (28835) от 20 июня 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 июня 2019,
четверг

Моя семья: рецензия на новый кинокомикс «Шазам!» с Закари Ливаем и Марком Стронгом

Кино

К очередному эпизоду расширенной киновселенной DC заведомо было много вопросов — череду неудач довольно слабо скрашивали предельно агитационная «Чудо-женщина» и совсем уж глупый «Аквамен». «Шазам!» еще на старте производства записали в конкуренты «Дэдпулу», а с этим парнем, постоянно гуляющим по краю, конкурировать непросто. Никто и не стал. Вместо циничного антигероя зрителям предоставили самого семейного и уютного персонажа комиксов, построили вокруг него миленькую реальность, а про привязку к прочим событиям киновселенной по большей части решили забыть. Фильм разрушает правила жанра, но его создатели совсем не понимают, зачем это нужно. В итоге «Шазам!» козыряет остроумием, но представляет собой бег на месте.

Моя семья: рецензия на новый кинокомикс «Шазам!» с Закари Ливаем и Марком Стронгом / К очередному эпизоду расширенной киновселенной DC заведомо было много вопросов — череду неудач довольно слабо скрашивали предельно агитационная «Чудо-женщина» и совсем уж глупый «Аквамен». «Шазам!» еще на старте производства записали в конкуренты «Дэдпулу», а с этим парнем, постоянно гуляющим по краю, конкурировать непросто. Никто и не стал. Вместо циничного антигероя зрителям предоставили самого семейного и уютного персонажа комиксов, построили вокруг него миленькую реальность, а про привязку к прочим событиям киновселенной по большей части решили забыть. Фильм разрушает правила жанра, но его создатели совсем не понимают, зачем это нужно. В итоге «Шазам!» козыряет остроумием, но представляет собой бег на месте.

Комедия стартует с трагедии. Галлюцинация подростка приводит к тому, что его отец получает инвалидность в результате ДТП, на мальчика все орут, чтобы он вырос с чувством вины и стал плохишом. Быстро выясняется, что иллюзия была правдой и в некой пещере действительно сидит древний маг с внешностью Джимона Хонсу и ищет преемника. Местный интерьер составлен из жутких статуй, которые являются семью смертными грехами. Сценарий лепечет по этому поводу какие-то объяснения, нам остается только принять как факт, что погибли миллионы, рухнули цивилизации, и вот сейчас это все может повториться. Тем временем действие прыгает вперед и начинается еще более душещипательный рассказ про сиротку, который когда-то потерял маму в толпе, и вся государственная система США так и не смогла найти его маму. Зовут его, как и положено в комиксах, Билли Бэтсон, он сбежал уже из пары десятков приемных семей и упрямо ищет матушку, совершая при этом потешные преступления. Добрые люди снова пристраивают мальчугана в теплый дом. Это оказывается предельно политкорректная ячейка общества, в которой мама и папа явно тронулись умом на почве собственной благости, а приемыши сели им на шею, но остаются неплохими ребятками разного возраста. В подробностях рассказав нам эту бессмысленную историю, режиссер вспоминает, что снимает комикс. 

«Шазам!» заманивал зрителя бодрыми трейлерами про нового Супермена, а на деле оказывается каким-то подобием диккенсовской прозы.

Режиссера, кстати, зовут Дэвид Ф. Сандберг, и он подтверждает довольно странную тенденцию: в DC почему-то решили, что лучше всего с невинными фильмами про подводных бородачей и летающих подростков справятся постановщики, до этого снимавшие в основном кино про кровь, пытки и буйных духов. Идеолога «Пилы» Джеймса Вана рекрутировали работать над «Акваменом», Сандберг из той же компании — с лентами «И гаснет свет» и какого-то там из «Проклятий Аннабель» в послужном списке. В комиксе специалист ожидаемо вязнет, хоть и как следует запасся шутками, отсылками и фокусами. «Шазам!» заманивал зрителя бодрыми трейлерами про нового Супермена, а на деле оказывается каким-то подобием диккенсовской прозы, в которой с изрядной неловкостью чувствуют себя и суперсильный мужчина в трико, и его опереточно-злодейский оппонент. Сандберга все время тянет в сторону «Оно» и «Очень странных дел», к локальным конфликтам в школьных столовых, к шуткам про унижения от старшеклассников, к первым чувствам и самой крепкой на свете детской дружбе. На этом фоне монстры, сопровождающие персонажа Марка Стронга, выглядят растерянно. Всесильная рука перенесла их из мира Бэтмена, Супермена и прочих суровых «менов» в сказку о том, что мама услышит, придет и непременно найдет. 

С главным героем творится тоже что-то невообразимое. Казалось бы, полученный от мага дар просто позволяет сознанию депрессивного подростка переселяться в тело взрослого мужчины, от которого отлетают пули, и у которого растет число подписчиков на YouTube. Но Билли Бэнсом, сказав «Шазам!», куда-то исчезает. Вместо него на сцену выходит развеселый великовозрастный Васечкин-Сыроежкин, и вот уже комик Закари Ливай на практике показывает, что учиться совсем необязательно, когда в мире столько любопытных занятий. Слово SHAZAM, собственно, состоит из первых букв имен мифологических персонажей, среди которых есть Геракл, Меркурий и Ахиллес, а первым значится библейский царь Соломон. От него супергерою должна была передаться мудрость, но что-то пошло не так. Зрителя должен по умолчанию веселить тот факт, что здоровый мужик ведет себя, как дитя на пороге пубертата. А когда является столь же могучий плохой парень, он изо всех сил строит из себя полную противоположность Шазама. Предельно угрюмое лицо Марка Стронга, сверкающего магическим глазом, обрекает его на неудачу. В мире, где семейные ценности стоят на первом месте, а следом идут всякие прочие ценности, ни этому буке, ни его сомнительным дружкам из списка смертных грехов, делать нечего. Никаких цивилизаций никто губить тоже не собирается — плохиш ограничивается лишь дебошем на совете директоров. 

Тем, кто ожидал от DC комикса, придется разочароваться: Сандбергу не удалась даже пародия на него, как бы он не раскидывал по сюжету игрушечных Бэтменов и живых Суперменов.

Спасать главному герою тоже некого. Окружающие ведут себя крайне законопослушно, а самые отъявленные решаются разве что отобрать у одиноко гуляющей дамочки сумочку, причем она отлично справляется с обидчиками сама. Гораздо важнее найти мотивацию для того, чтобы Билли мог остаться в новой семье, ведь мама с папой, блаженно улыбаясь, наряжают елку, постоянно предлагают подержаться за руки и ужасно волнуются, если кто-то опаздывает к ужину. Глава семейства, правда, один раз показывает свирепый норов — и все разномастные детишки трясутся от страха на диванчике, слушая, как он ругает их новоявленного сводного брата за прогулы. Всего этого в фильме гораздо больше, чем комикса, и неприлично больше, чем надо: двухчасовое кино ходит кругами вокруг одного домишки, в котором все обязательно будет хорошо. И даже когда олицетворения смертных грехов (что-то вроде гипертрофированных земноводных) берут семейку в заложники, переживать за персонажей не приходится, ведь это обязательно должно было случиться перед хеппи-эндом. А он наступает несколько раз, вгоняя зрителя в состояние запредельной эйфории. И когда оседает пыль от разрушенного супергеройством муниципального имущества, оказывается, что грехи подверглись экзекуции, плохой парень отправлен на перевоспитание (ведь его просто много ругали в детстве), а в центре событий воцарилось равенство и братство, зачем-то скопированное с «Могучих рейнджеров».

Тому, что публику все это привело в восторг, удивляться не приходится. Подмена сделана профессионально, главные герои в достаточной мере прописаны, а душещипательность льется через край. Тем, кто ожидал от DC комикса, придется разочароваться: Сандбергу не удалась даже пародия на него, как бы он ни раскидывал по сюжету игрушечных Бэтменов и живых Суперменов. И пока в соседней вселенной от Marvel сотрясаются государства и гибнут миллиарды, а важных персонажей приходится оплакивать, конкуренты, утомившись от критики, сворачивают в переулок добродушия. Это было видно еще по «Аквамену» с его влюбленными русалками, но «Шазам!» устанавливает новую планку. Этот фильм практически не за что критиковать, кроме разве что чрезмерно раздутого хронометража, но глупости, ангажированности и глянца в нем так много, что повторять это удовольствие совсем не хочется. Новому герою остается только занять место рядом со всякими Фонарями и Шершнями зеленого цвета, потому что у него совершенно нет перспектив. Второй волны восторга от замаскированной под комикс комедии про обмен телами вряд ли приходится ожидать. Начиная с 90-х мы видели их столько, что можем сами писать такие сценарии, рифмуя в названиях любовь и морковь.       

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком ЭвансомДруг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом
Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом ХэмсвортомКрот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Институт брака: рецензия на новый диснеевский фильм «Аладдин» с Уиллом Смитом
Протезы, шуточки, любовь: на российском ТВ показывают сериал «Толя-робот»
Не понять и не простить: рецензия на новый фильм «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном
Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном
Темная сторона: телесериал «Секта» со Светланой Ходченковой дошел до российских зрителей

Молодую мачеху будут судить в Приамурье за издевательства над шестилетней падчерицейПроисшествия
Нюансы налогового вычета и транспортного налога объяснили амурчанам в приемной МедведеваОбщество
ЕГЭ на 100 баллов сдали 13 амурских выпускниковОбщество
Третью за месяц косулю убили браконьеры в Магдагачинском районеОбщество
Объемы жилищного строительства в Свободном выросли на 33 процентаЭкономика
С 1 июля в Приамурье на несколько копеек вырастут тарифы на электроэнергиюЭкономика

Читать все новости

Кино

Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом
Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Система Orphus