Комедия стартует с трагедии. Галлюцинация подростка приводит к тому, что его отец получает инвалидность в результате ДТП, на мальчика все орут, чтобы он вырос с чувством вины и стал плохишом. Быстро выясняется, что иллюзия была правдой и в некой пещере действительно сидит древний маг с внешностью Джимона Хонсу и ищет преемника. Местный интерьер составлен из жутких статуй, которые являются семью смертными грехами. Сценарий лепечет по этому поводу какие-то объяснения, нам остается только принять как факт, что погибли миллионы, рухнули цивилизации, и вот сейчас это все может повториться. Тем временем действие прыгает вперед и начинается еще более душещипательный рассказ про сиротку, который когда-то потерял маму в толпе, и вся государственная система США так и не смогла найти его маму. Зовут его, как и положено в комиксах, Билли Бэтсон, он сбежал уже из пары десятков приемных семей и упрямо ищет матушку, совершая при этом потешные преступления. Добрые люди снова пристраивают мальчугана в теплый дом. Это оказывается предельно политкорректная ячейка общества, в которой мама и папа явно тронулись умом на почве собственной благости, а приемыши сели им на шею, но остаются неплохими ребятками разного возраста. В подробностях рассказав нам эту бессмысленную историю, режиссер вспоминает, что снимает комикс. 

«Шазам!» заманивал зрителя бодрыми трейлерами про нового Супермена, а на деле оказывается каким-то подобием диккенсовской прозы.

Режиссера, кстати, зовут Дэвид Ф. Сандберг, и он подтверждает довольно странную тенденцию: в DC почему-то решили, что лучше всего с невинными фильмами про подводных бородачей и летающих подростков справятся постановщики, до этого снимавшие в основном кино про кровь, пытки и буйных духов. Идеолога «Пилы» Джеймса Вана рекрутировали работать над «Акваменом», Сандберг из той же компании — с лентами «И гаснет свет» и какого-то там из «Проклятий Аннабель» в послужном списке. В комиксе специалист ожидаемо вязнет, хоть и как следует запасся шутками, отсылками и фокусами. «Шазам!» заманивал зрителя бодрыми трейлерами про нового Супермена, а на деле оказывается каким-то подобием диккенсовской прозы, в которой с изрядной неловкостью чувствуют себя и суперсильный мужчина в трико, и его опереточно-злодейский оппонент. Сандберга все время тянет в сторону «Оно» и «Очень странных дел», к локальным конфликтам в школьных столовых, к шуткам про унижения от старшеклассников, к первым чувствам и самой крепкой на свете детской дружбе. На этом фоне монстры, сопровождающие персонажа Марка Стронга, выглядят растерянно. Всесильная рука перенесла их из мира Бэтмена, Супермена и прочих суровых «менов» в сказку о том, что мама услышит, придет и непременно найдет. 

С главным героем творится тоже что-то невообразимое. Казалось бы, полученный от мага дар просто позволяет сознанию депрессивного подростка переселяться в тело взрослого мужчины, от которого отлетают пули, и у которого растет число подписчиков на YouTube. Но Билли Бэнсом, сказав «Шазам!», куда-то исчезает. Вместо него на сцену выходит развеселый великовозрастный Васечкин-Сыроежкин, и вот уже комик Закари Ливай на практике показывает, что учиться совсем необязательно, когда в мире столько любопытных занятий. Слово SHAZAM, собственно, состоит из первых букв имен мифологических персонажей, среди которых есть Геракл, Меркурий и Ахиллес, а первым значится библейский царь Соломон. От него супергерою должна была передаться мудрость, но что-то пошло не так. Зрителя должен по умолчанию веселить тот факт, что здоровый мужик ведет себя, как дитя на пороге пубертата. А когда является столь же могучий плохой парень, он изо всех сил строит из себя полную противоположность Шазама. Предельно угрюмое лицо Марка Стронга, сверкающего магическим глазом, обрекает его на неудачу. В мире, где семейные ценности стоят на первом месте, а следом идут всякие прочие ценности, ни этому буке, ни его сомнительным дружкам из списка смертных грехов, делать нечего. Никаких цивилизаций никто губить тоже не собирается — плохиш ограничивается лишь дебошем на совете директоров. 

Тем, кто ожидал от DC комикса, придется разочароваться: Сандбергу не удалась даже пародия на него, как бы он не раскидывал по сюжету игрушечных Бэтменов и живых Суперменов.

Спасать главному герою тоже некого. Окружающие ведут себя крайне законопослушно, а самые отъявленные решаются разве что отобрать у одиноко гуляющей дамочки сумочку, причем она отлично справляется с обидчиками сама. Гораздо важнее найти мотивацию для того, чтобы Билли мог остаться в новой семье, ведь мама с папой, блаженно улыбаясь, наряжают елку, постоянно предлагают подержаться за руки и ужасно волнуются, если кто-то опаздывает к ужину. Глава семейства, правда, один раз показывает свирепый норов — и все разномастные детишки трясутся от страха на диванчике, слушая, как он ругает их новоявленного сводного брата за прогулы. Всего этого в фильме гораздо больше, чем комикса, и неприлично больше, чем надо: двухчасовое кино ходит кругами вокруг одного домишки, в котором все обязательно будет хорошо. И даже когда олицетворения смертных грехов (что-то вроде гипертрофированных земноводных) берут семейку в заложники, переживать за персонажей не приходится, ведь это обязательно должно было случиться перед хеппи-эндом. А он наступает несколько раз, вгоняя зрителя в состояние запредельной эйфории. И когда оседает пыль от разрушенного супергеройством муниципального имущества, оказывается, что грехи подверглись экзекуции, плохой парень отправлен на перевоспитание (ведь его просто много ругали в детстве), а в центре событий воцарилось равенство и братство, зачем-то скопированное с «Могучих рейнджеров».

Тому, что публику все это привело в восторг, удивляться не приходится. Подмена сделана профессионально, главные герои в достаточной мере прописаны, а душещипательность льется через край. Тем, кто ожидал от DC комикса, придется разочароваться: Сандбергу не удалась даже пародия на него, как бы он ни раскидывал по сюжету игрушечных Бэтменов и живых Суперменов. И пока в соседней вселенной от Marvel сотрясаются государства и гибнут миллиарды, а важных персонажей приходится оплакивать, конкуренты, утомившись от критики, сворачивают в переулок добродушия. Это было видно еще по «Аквамену» с его влюбленными русалками, но «Шазам!» устанавливает новую планку. Этот фильм практически не за что критиковать, кроме разве что чрезмерно раздутого хронометража, но глупости, ангажированности и глянца в нем так много, что повторять это удовольствие совсем не хочется. Новому герою остается только занять место рядом со всякими Фонарями и Шершнями зеленого цвета, потому что у него совершенно нет перспектив. Второй волны восторга от замаскированной под комикс комедии про обмен телами вряд ли приходится ожидать. Начиная с 90-х мы видели их столько, что можем сами писать такие сценарии, рифмуя в названиях любовь и морковь.       

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.