Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

Внушительную сумму Амурская область получит уже в 2019 году. Тогда же деньги начнут работать на улучшение жизни местного населения. По проекту в Приамурье отремонтируют не только дороги и тротуары. В области поставят светофоры, леерные ограждения, дорожные знаки, сделают ливневую канализацию, проведут сети наружного освещения.

В предстоящий дорожный сезон региональное правительство приведет в нормативное состояние 12 объектов дорожной инфраструктуры агломерации, сообщает пресс-служба губернатора.

— Учитывая остроту и социальную значимость развития транспортно-дорожной сети городской агломерации, участие региона в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» дает нам возможность перспективного планирования ремонта участков дорог, вошедших в агломерацию. Подписав соглашение с федеральным дорожным агентством в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» региональный дорожный фонд на дорожный сезон-2019 получит средства целевого назначения в размере 476 миллионов рублей. На выполнение задач, поставленных нацпроектом, кроме федеральных средств регион добавит из областного бюджета 99 миллионов рублей. В 2019 году нам нужен результат: довести до нормативного состояния 68 % дорог, вошедших в Благовещенскую агломерацию, снизить аварийность и повысить безопасность на улично-дорожной сети Благовещенска, — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

В дорожную сеть Благовещенской городской агломерации вошли участки улиц Благовещенска — это ядро агломерации, а также автодороги сёл-спутников городского округа (села Белогорье и Садовое и поселок Аэропорт) и Благовещенского района — сёла Чигири и Верхнеблаговещенское, Игнатьево, Владимировка и Усть-Ивановка.

— Развитие и модернизация транспортно-дорожной сети Благовещенской агломерации на сегодняшний день для нас — приоритетная цель. Со всех районов в столицу региона приезжают амурчане на личных автомобилях, увеличивается транспортный поток на улицах агломерации, а развитие культурных, досуго-развлекательных комплексов и открытие торговых центров – все это подразумевает современный подход к обустройству дорожно-транспортной инфраструктуры для создания безопасного участия в дорожном движении автотранспорта и пешеходов. Мы обязаны снизить количество аварийно-опасных участков, для этого мы взаимодействуем с ГИБДД, следим за статистикой уровня аварийности на тех или иных участках, разрабатываем совместно меры по ликвидации потенциальных мест концентрации ДТП. Каждое решение по мероприятиям ремонта обосновано, учитывалась интенсивность транспортного потока, наличие объектов социальной инфраструктуры, плотность жилой застройки и прохождение маршрутов общественного транспорта, — рассказал заместитель председателя правительства области Павел Матюхин.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин отметил, что в национальный проект, кроме улиц, вошедших в Благовещенскую городскую агломерацию, включены автомобильные дороги региона вне территории городской агломерации. Так, для достижения результата нацпроекта по установленным показателям в 2019 году запланирован ремонт участка автомобильной дороги регионального значения Благовещенск — Гомелевка.

— Уже проведена большая работа, пройдены все согласования, заключено соглашение с Росавтодором на финансирование. Мы готовы к заключению контрактов с подрядчиками, — добавил министр.