Пилите, Шура: иногда фокусники погибают при исполнении своих же трюков

О том, как сделать классический фокус с извлечением кролика из шляпы, ставший уже избитым клише, может рассказать каждый школьник, а вот разгадать авторские трюки современных иллюзионистов иногда не под силу даже их коллегам по цеху. Перед вами три классических трюка из арсенала фокусников.

Ловля пули

Одним из самых древних фокусов является «ловля пули» – тарелкой, рукой или ртом, что, безусловно, является самым зрелищным вариантом исполнения трюка. Самые ранние упоминания о фокусе относятся к XVII веку, однако только в XIX веке с подачи шотландца Джона Генри Андерсона, который объездил с этим номером всю Британию, ловля пули стала чрезвычайно популярна среди иллюзионистов. Уловки, которыми пользуются маги при выполнении фокуса, варьируются в зависимости от ситуации, опыта исполнителя и аудитории. Некоторые используют холостые пули или пиропатроны, которые взрываются внутри оружия и не вылетают на поверхность – магу остается лишь заранее спрятать другую пулю во рту. На заре появления трюка иллюзионисты использовали специальные механизмы, имитирующие звук выстрела, дым и искры, когда на самом деле на спусковой крючок никто даже не нажимал.

В XX веке для пущей правдоподобности фокусники стали работать со зрителями. Совершенства в исполнении трюка с пулей достигли американские иллюзионисты Пенн и Теллер, которые не только просили кого-то из зрительного зала выбрать пули, подписать их своими инициалами и зарядить пистолет, но и одновременно стреляли друг в друга. Вслед за этим фокусники демонстрировали «пойманные» и зажатые между зубами патроны и обращались к тем же самым зрителям с просьбой проверить наличие сделанных ранее подписей.

125

лет исполнилось бы сегодня Эмилю Кио, советскому артисту цирка, иллюзионисту, основателю знаменитой династии иллюзионистов

«Ловля пули» заведомо подразумевает обман, так как физически невозможно остановить вылетающий из пистолета патрон зубами и остаться в живых. Иллюзионисты используют подсадных зрителей или, отвлекая внимание публики, с помощью незаметных манипуляций извлекают пули из заряженного пистолета перед тем, как выстрелить. Однако, даже при точно выверенном сценарии и слаженной работе ассистента и фокусника, этот трюк остается одним из самых опасных: более 10 профессиональных иллюзионистов погибли при исполнении именно этого номера. Так известный фокусник конца XIX века Адам Эпштайн при ловле пули использовал специальный шомпол, на конце которого был закреплен магнит. Таким образом, во время чистки ствола перед выстрелом Эпштайн извлекал пулю. Но именно эта хитрость и сыграла с магом злую шутку: во время одного из выступлений осколок от шомпола застрял внутри пистолета, а при выстреле смертельно ранил Эпштайна.

Распиливание женщины

Сейчас классическим фокусом с распиливанием человека на две части уже никого не удивить. Практически каждый знает его секрет: у фокусника две ассистентки, одна из которых играет роль «головы», а вторая – «ног».

По одной из версий изобретателем этого номера считается некий Торрини, который продемонстрировал его в 1809 году перед Папой Пием VII. По другой, авторство приписывается английскому иллюзионисту и изобретателю Персивалю Тибблсу, выступавшему под псевдонимом Перси Селбит (P. T. Percy Selbit) и продемонстрировавшему этот фокус в 1920 году. Также автором трюка называют «отца современной магии» француза Жана Эжена Робер-Удена, именно он впервые описал «методику распиливания» в одной из своих книг.

В начале ХХ века этот номер был невероятно популярен, фокусники воровали друг у друга его секрет, меняли форму ящика, усложняли выполнение фокуса при помощи зеркал, и все для того, чтобы больше удивить публику. Этот фокус иллюзионисты продолжают показывать и сейчас.

Один из самых шокирующих вариантов фокуса несколько лет назад представил американский иллюзионист Крис Энджел. На видеозаписи, которую и сейчас можно найти в сети, он разрывает женщину голыми руками, не используя при этом пилу, ящики, зеркала или другие приспособления. Эффект усиливается реакцией зрителей: Энджелу помогали две девушки, явно не ожидавшие, что фокус удастся. Позднее секрет был раскрыт. На самом деле, в качестве «разрываемой» женщины выступали два человека: нижнюю часть «играл» акробат, а верхнюю – женщина-инвалид с очень редким заболеванием сакральная агенезия (при этой болезни у человека не развивается нижняя часть тела).

Исчезновение

Особое место в арсенале любого уважающего себя мага занимают трюки с исчезновением. Со сцены чудесным образом испаряются предметы, ассистентки и сам волшебник. В 1983 году американский иллюзионист Дэвид Копперфильд исполнил фокус, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, — волшебник заставил испариться Статую Свободы. Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых – использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света. Также существует мнение, что все случившееся — грандиозная мистификация с подставными зрителями и моделью Статуи Свободы. Однако, сам Копперфильд до сих пор так и не раскрыл секрет ни одного из своих фокусов.

Фокус Гарри Гудини с исчезновением слона был исполнен только один раз 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром». Гудини завёл слона в большой ящик, а потом слон исчез.

Настоящим виртуозом сценических исчезновений был фокусник Великий Лафайетт (настоящее имя Зигмунд Нойбергер), выступавший с гастролями по всему миру в конце XIX века. Для выполнения своих номеров маг прибегал к помощи многочисленных ассистентов-двойников, которые были загримированы под Лафайетта, что позволяло последнему находиться одновременно в нескольких точках зала и необъяснимым образом то исчезать, то появляться вновь. Главным же фокусом, исполненным Лафайетом, стала, как это ни парадоксально, его смерть. В 1911 году, на одном из представлений произошел пожар, пламя с загоревшегося занавеса быстро перекинулось на зрительный зал, в результате чего погибли 11 человек – в том числе и сам Лафайетт, пытавшийся спасти из огня дрессированных животных. Тело иллюзиониста обнаружили под завалами и похоронили с почестями и при большом стечении людей. Однако, через несколько дней во время разбора завалов на месте сгоревшего театра было обнаружено еще одно тело. По перстням с драгоценными камнями, которые всегда носил на пальцах фокусник, было установлено, что это и есть настоящий Лафайетт, а похороненный вместо него человек был всего лишь одним из ассистентов-двойников.

Кулинарка научилась создавать потрясающе красивые желейные торты

Талантливую женщину по имени Сью Бун трудно даже назвать кулинаркой, ей куда больше подойдёт прозвище «желейная художница». Она создаёт потрясающе красивые желейные торты, глядя на которые, сложно понять, как можно решиться съесть такое великолепие.

В прошлом году Сью пришлось приостановить свой бизнес, ведь у женщины обнаружили рак молочной железы, но даже проходя лечение, она делала маленькие торты и пирожные, угощая помогавших ей врачей.

Женщина уверена, что изготовление тортов, так же как и лечение, помогло ей справиться с болезнью, ведь во время этого увлекательного процесса она забывала и о боли, и о страхе, и вообще о негативных мыслях. Теперь Сью с оптимизмом смотрит в будущее и продолжает удивлять поклонников своим искусством.

Мастерица, конечно же, не раскрывает все секреты, но рассказывает, что каждый торт делается вверх дном, а после переворачивается.

Цветы создаются с помощью специальных инструментов, которыми Сью «вживляет» их в желе, лепесток за лепестком.

Женщина очень довольна, что её лакомства, каждое из которых обладает освежающим фруктовым вкусом, нравятся людям, ведь кулинарке приятно, что результаты её труда приносят радость.

Омлет «Цветочная поляна»

2 яйца, 1 ст. л. молока, 1 ч.л. сливочного масла, 4 помидора черри, желательно разных цветов, 1 ст. л. зеленого горошка, 3 веточки петрушки, соль по вкусу.

Взбейте яйца с щепоткой соли и молоком. В маленькой сковороде с антипригарным покрытием растопите сливочное масло на умеренном огне. Вылейте яйца и готовьте омлет до полуготовности в течение 2-х минут. Помидоры черри нарежьте на 4 части. Когда низ омлета уже схватится, а поверхность еще не полностью загустеет, выложите на омлет ломтики помидоров так, чтобы они образовали 3 цветочка с 5 лепестками. По желанию можно использовать перец. Для этого маленькими формочками для печенья вырежьте «цветы» из красного и желтого перца и разложите их на поверхности схватившегося снизу омлета, предварительно посыпанного мелко нарезанной зеленью. В центр каждого цветочка положите горошину. Положите веточку петрушки, как стебелек. Оставшиеся горошины разбросайте по «поляне». Доведите до готовности.

Музыкальная пауза

Sting — Shape of my heart

 

Источники: news.mail.ru, 120.su, youtube.com, gastronom.ru, abcfact.ru