Благовещенский судостроительный завод ждет заказы

Василий Орлов и Денис Мантуров обсудили возможные меры поддержки для Благовещенского судостроительного завода. Были достигнуты договоренности о продолжении совместной работы по ускоренному развитию гражданского судостроения.

«Один из вопросов встречи — загрузка Благовещенского судостроительного завода. Мы обсудили возможные варианты решения. Договорились с Денисом Валентиновичем о том, что Приамурье посетит руководитель соответствующего департамента, на месте мы обсудим возможные меры поддержки нашего предприятия», — рассказал Василий Орлов.

Губернатор поблагодарил Минпромторг России за внимание к области и поддержку предприятий региона. Речь также шла о помощи в обновлении подвижного состава регулярных автобусных маршрутов. Кроме того, обсудили развитие газохимической отрасли, в том числе — возможность создания индустриального парка на территории Приамурья с помощью Минпромторга РФ.

Денис Мантуров отметил: необходимо сконцентрировать усилия для укрепления промышленного потенциала региона. Министр подтвердил готовность и дальше оказывать поддержку инициативам Амурской области. Речь, прежде всего, идет о тех, которые касаются наращивания перспективных инвестиционных проектов, важных, помимо прочего, для укрепления экспортного потенциала ДФО.

Региональным дорогам нужны миллиарды

Ежегодно в течение шести лет Благовещенск будет получать более 400 миллионов рублей. Деньги выделяются по программе «Безопасные и качественные дороги». Федерация планировала помогать области и с ремонтом региональных дорог. Но здесь возникли проблемы. Об этом шла речь на встрече с заместителем председателя российского правительства Максимом Акимовым.

— По расчетам мы должны были получать 2 миллиарда рублей в год в течение шести лет, но не получаем их. Так как статистика говорит о том, что у нас 75 % дорог соответствует требованиям безопасности. Но фактическое количество таких дорог – менее 30 %. Сегодня завершается инструментальная проверка состояния этих дорог в регионе. Эту тему мы поднимали на прошлом Восточном экономическом форуме перед Президентом РФ Владимиром Путиным. Было дано поручение провести соответствующую работу, — рассказал Василий Орлов.

Губернатор напомнил, что на состояние амурских дорог оказывают существенное влияние различные факторы. В Приамурье в прошедшие годы многократно обострялась паводковая ситуация. В 2013 году случилось крупномасштабное наводнение, последствия ликвидируются до сих пор. В июле 2018 года в нескольких районах региона вводился режим чрезвычайной ситуации. Ливни привели к тому, что в зоне прохождения дождевого паводка оказались участки автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.

Крупные стройки негативно повлияли на трассы

Свое влияние оказывает на трассы и идущее в регионе строительство крупных инфраструктурных объектов. Это и космодром «Восточный», и нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий Океан», и объекты «Силы Сибири», а также строящиеся Амурский газоперерабатывающий завод и международный мост через Амур в районе Благовещенска и Хэйхэ. Работа на всех этих объектах идет с привлечением тяжеловесного автомобильного транспорта. Это сказывается на состоянии сети региональных автодорог. Оно ухудшается еще и из-за отложенного негативного эффекта от попадания воды в дорожную одежду, избыточного водонасыщения земляного полотна и других факторов, рассказали в пресс-службе правительства области.

В итоге, как показала выборочная инструментальная диагностика в сентябре 2018 года, доля региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям, равна лишь 27,6 %.

На встрече Василия Орлова с зампредом стало ясно: учитывая участие Приамурья в проекте «Безопасные и качественные дороги», области придется достигнуть по региональным трассам целевого показателя. Это значит, что 50 процентов региональных дорог должны соответствовать требованиям. И достичь этого условия необходимо не за шесть, а за пять лет, так как статистика обновлена только сейчас.

— Мы обсудили меры, которые принимает регион для решения проблемы. Область выделяет около 50 миллионов на асфальтирование альтернативных объездных автодорог, по которым осуществляется движение грузового и автобусного транспорта, — сообщил глава региона.

Взлетно-посадочноая полоса ищет подрядчика

Также губернатор поднял вопрос строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Благовещенске. Действующая полоса из-за своих характеристик не может принимать современные воздушные суда большой вместимости.

— В федеральном бюджете заложены средства – 4,6 миллиарда рублей на три года. Уже неоднократно объявлялся конкурс на строительство ВПП, но он не состоялся. На встрече мы обсудили причины сложившейся ситуации. Существует мнение, что в проектно-сметной документации занижена стоимость реализации проекта. Для нас это критически важный объект. Стоит важная задача – определить подрядчика и начать работы в этом году. Тогда через три года появится новая ВПП, которая позволит решить проблему доступности и качества авиаперевозок, — отметил губернатор.

Также Василий Орлов и Максим Акимов говорили о ситуации с обрушившимся в Свободном путепроводом, сообщили в пресс-службе правительства региона. Разрушение моста произошло в конце прошлого года. В этот момент по нему ехал грузовик, водитель получил серьезные травмы.  «Во время встречи мы рассмотрели ход проектирования путепровода», — рассказал губернатор.