Фанаты взроптали сразу, узнав, что Рон Перлман не будет играть главную роль в перезапуске, да и режиссерская кандидатура Нила Маршалла казалась им недостаточно солидной, хоть он и работал с самыми успешными сериалами современности, да и в кино опыт получил. И вот новый «Хеллбой» вышел и своей нелепостью поразил даже тех, кто впервые услышал об этом персонаже. 

А начинается все очень даже неплохо. Маршалл первым делом объясняет зрителю, почему фильм заслужил маркировку 18+, а заодно и разминается в расчлененке, которая пройдет через дальнейший сюжет, извините, красной линией. Под закадровые бредни про короля Артура и чуму героиню Миллы Йовович, злую ведьму по прозвищу Кровавая Королева, раскладывают по разным сундучкам и увозят в разные уголки Англии, чтобы жуткий пазл никто не собрал заново. Голова ведьмы сулит участникам вивисекции страшную месть. Действие прыгает в наши дни, и вот уже сотрудник некоего паранормального спецотдела американских спецслужб по имени Хеллбой едет в Мексику выручать напарника. Выглядит герой соответственно: красная кожа, спиленные под корень здоровенные рога, усиленная правая рука и тщательно скрываемый хвостик. Гипертрофированный помощник работника Балды ввязывается в драку, потом скорбит и пьет, потом его навещает папочка и отправляет на Альбион. Остров живет неплохо, но его терроризируют уродливые великаны с жуткими орудиями убийства в лапищах, а сражаются с ними какие-то выходцы из летающего цирка Монти Пайтона. Где-то сбоку говорящая свинья собирает ведьму, убивая людей в неисчислимых количествах. Потом появляется команда соратников Хеллбоя. Всё, пора спасти мир от бывшей жены Люка Бессона — ей как раз пришили руки-ноги-голову суровыми нитками. 

Хеллбой действительно хеллбой, и его это мучает, как других подагра.

Все это воспринимается как форменное безумие, но не очень-то удивляет: в современном кино чего только не встретишь. «Хеллбою» приходится через силу заново рассказать параноидальную историю о появлении героя на свет. Там есть Третий Рейх, Григорий Распутин и «Лобстер, охотник на нацистов», а за камерой стоит самолично Лени Риффеншталь. Вся эта ересь нужна для того, чтобы у главного персонажа возник конфликт с папочкой-профессором, из чего смело можно делать вывод, что папочка долго не протянет. Зато мы понимаем, что Хеллбой действительно хеллбой, и его это мучает, как других подагра. Залихватски стартовав, Маршалл очень быстро сбрасывает обороты и начинает многократно повторять одно и то же упражнение: герою нужно подраться, героя пинают, роняют и шмякают об стенку, потом он встает и всех убивает. Силам зла еще проще: черной магии и персональной свинской ярости сопротивляться не в силах никто, а Хеллбой никого не может найти. То, что режиссеру представляется неожиданными и впечатляющими сюжетными ходами, похоже на попытки встать перевернувшегося на спину жука — с учетом того, что этот жук необратимо сошел с ума. Из тумана, например, выходит избушка на курьих ножках, а в ней — ну да, все верно. Баба-Яга. А с ней небольшой этюд о каннибализме. И еще сюжетная линия, которую завершат как-нибудь потом. Медиумы видят мертвецов, британский спецагент оборачивается кошечкой, вместе мы сила. 

Режиссеру трудно — по воле продюсеров он ведет свой корабль проверенным курсом, хотя гораздо больше хочется бросить штурвал и танцевать на верхней палубе голышом. Не зря со съемочной площадки «Хеллбоя» доносились слухи о бесконечных скандалах между всеми и вся: и, кстати, до сих пор доносятся. Зритель, конечно, воодушевлен всеми этими отрубаниями конечностей великанам и прочим фонтанированием кетчупа, но это не отменяет простого факта. Предельно понятно, что будет дальше и чем все кончится. Актер Харбор, страдая под многослойным гримом, изо всех сил старается хохмить и вообще выглядеть своим парнем, исповедуя постулат «внешность не главное, даже если речь о рогах». Напарникам делать нечего. Поэтому тот, который кошечка, вместо дела занимается откровенной ерундой (и сам торжественно признаёт это в финале), а потом обучается искусству ликантропии без вреда для одежды. Поэтому та, которая медиум, пускается в рождественские воспоминания из младенчества, которые вроде как должны служить для сюжета связующей нитью, но вместо этого еще больше убеждают публику, что все причастные к этому фильму, основательно «того». Маршалл, делая ошибку за ошибкой в смысле сюжета, посыпает все это сверху мешаниной из орков, кровоточащих инфернальных деревьев, легенд о Круглом столе и лично Мерлина, которого тут шутливо называют Гэндальфом. 

Действие постоянно меняет ритм, забывает ставить точки и не дает персонажам хоть что-нибудь рассказать о себе.

Впрочем, следить за тем, кто кому кем приходится, становится скучно гораздо раньше, когда о появлении из подземных вод блуждающего меча Экскалибура еще не идет и речи. Сценаристы проверяют Хеллбоя на прочность, протыкая пиками и мучая током, одновременно с этим они пускаются в тотальный абсурд, поминая Дикую охоту и вообще все подряд, лишь бы звучало прикольно. На мирных улицах творится неизвестно что, защитой правопорядка занимаются только чокнутый профессор и его немногочисленные приспешники, с тыла то и дело подходит поддержка в виде вооруженного до зубов спецназа, но им велят «держаться подальше». Обидно, наверное. Впрочем, все это из-за острой нехватки логики построения фильма: действие постоянно меняет ритм, забывает ставить точки и не дает персонажам хоть что-нибудь рассказать о себе. Домашние девочки сами по себе превращаются в мастеров мистического карате, говорящая свинья чего-то активно добивается, но так и не становится понятно, чего именно. «Хеллбоя» лихорадит, и на этом фоне самая прямолинейная жестокость и самая зрелищная антиреальность оказываются беспомощными: как будто мы смотрим подборку кровавых короткометражек, которую зачем-то прерывают сценами семейных обнимашек. Туда же отправляется и история Королевы, потому что никакой королевы из нее не выходит, хоть лично Йовович и необычайно хороша. 

Главный герой описывает судьбу всей франшизы, которая в течение 15 лет пыталась слепить достойного супергероя из какой-то ахинеи про преисподнюю

Финальное вторжение монстров выглядит и вовсе комично: как будто кто-то нечаянно разбил банку с пауками, но тут же смел их веником в совок. Ужимки в духе «Спауна» и «Константина» ожидаемы, но бесполезны: всем понятно, что «Хеллбой» — это никакое не кино, а порождение производственного ада, в котором каждый явно планировал увидеть на выходе нечто совсем иное. В фильм пошли неудачные дубли и сцены, которые монтажер просто обязан был порешить — так же безжалостно, как сценарист губит правых и виноватых налево и направо. Главный герой, размышляя о том, неудачник ли он (или право имеет), на самом деле описывает судьбу всей франшизы, которая в течение 15 лет пыталась слепить достойного супергероя из какой-то ахинеи про преисподнюю. Говорят, скоро перезапустят «Спауна» — он из того же разряда, будут вдвоем куковать на задворках здравого смысла. «Хеллбой» лишён главного — повода для зрителя четко сформулировать, зачем он вообще это смотрел. Да, жестоко, да, размашисто, да, чудища лезут, сталь лязгает, а огонь пылает. Да, актеры пытаются без склеек переходить от комедии к трагедии и обратно. Да, фольклор смешивается с современностью, одновременно забавляя и придавая пафоса. Но это кино, безраздельно царствуя на этой неделе в российских кинотеатрах, не вызывает решительно ничего, кроме недоумения и пары улыбок. То еще царствование. 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.