Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №65 (28834) от 18 июня 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 июня 2019,
среда

Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»

Кино

В компанию к «Хеллбою» в прошлый премьерный четверг записались не самые громкие картины, и канадское «Сверхъестественное» среди них выглядит особенно скромно. Даже в адаптации названия сквозит некоторое отчаяние. Мол, постараемся привлечь зрителя хотя бы ассоциацией с долгоиграющим сериалом про двух остолопов и враждебную нечисть. Тем любопытнее, что на деле «Первый свет» (так в оригинале называется фильм Джейсона Стоуна) оказывается очень неплохим представителем своего жанра. Достаточно банальная история о том, что мы во вселенной не одни, подана в предельно реалистичном ключе, с хорошим чувством юмора и знанием меры. Заодно режиссер поразмышлял и о том, что любовь, которой положено спасать мир вместе с красотой, способна и наносить раны, которые вряд ли кто-то кроме нен сможет излечить.

Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное» / В компанию к «Хеллбою» в прошлый премьерный четверг записались не самые громкие картины, и канадское «Сверхъестественное» среди них выглядит особенно скромно. Даже в адаптации названия сквозит некоторое отчаяние. Мол, постараемся привлечь зрителя хотя бы ассоциацией с долгоиграющим сериалом про двух остолопов и враждебную нечисть. Тем любопытнее, что на деле «Первый свет» (так в оригинале называется фильм Джейсона Стоуна) оказывается очень неплохим представителем своего жанра. Достаточно банальная история о том, что мы во вселенной не одни, подана в предельно реалистичном ключе, с хорошим чувством юмора и знанием меры. Заодно режиссер поразмышлял и о том, что любовь, которой положено спасать мир вместе с красотой, способна и наносить раны, которые вряд ли кто-то кроме нен сможет излечить.

Южноафриканский постановщик Стоун, невзирая на сравнительно молодой возраст, неплохо ориентируется в голливудской кухне. Еще в 2013-м он снял добротный триллер «Призвание» с Дональдом Сазерлендом и Сьюзен Сарандон, после чего трудился над сериалами (среди них — «Ван Хельсинг» и «Ривердейл»). В «Сверхъестественном» зритель не увидит общепризнанных звезд. Небольшая, но важная роль досталась опытному Саиду Тагмауи, которого публика совсем недавно наблюдала в «Чудо-женщине», а основную партию разыграли молодые Теодор Пеллерен и Стефани Скотт. Девушку вспомнят поклонники франшизы «Астрал», в третьей части она сыграла Куинн Бреннер, которую одолевает потусторонний демон. Судя по всему, такое себе актриса выбрала амплуа, чтобы ее героинь постоянно кто-нибудь да одолевал. К счастью, в фильме Стоуна обошлось без скримеров, буйных духов и спиритических сеансов, но кое-каким предметам все же пришлось полевитировать. Режиссер и сценарист не стал перегружать картину персонажами и сюжетными линиями, сделав ставку на прямое и понятное повествование. В нем земное приправлено неземным, а вопросы взросления задаются в разных вариациях. Получается подростковое кино не только для подростков.

Пока отвергнутый воздыхатель страдальчески смотрит в никуда, девушка случайно оказывается в зоне воздействия внеземного разума.

Главный герой — юноша по имени Шон, у которого все складывается не самым лучшим образом. По воле обстоятельств ему приходится выполнять роль главы семьи, в которой нет ни отца, ни матери, зато есть младший брат в трудном возрасте и тяжело больная бабушка. В таких условиях трудно оставаться тем, кем хочется, но Шон пытается лавировать между свалившейся на него ответственностью и традиционным образом жизни человека его лет. Стоун не особенно вдается в подробности, предоставляя зрителю исходные данные. Парню пришлось непросто, а тут еще и давняя возлюбленная появляется на пляжной вечеринке в компании другого. Пока отвергнутый воздыхатель страдальчески смотрит в никуда, девушка случайно оказывается в зоне воздействия внеземного разума — и становится совсем не той Алекс, которую знали близкие. Беззаботная тусовщица впадает в глубочайшую задумчивость, гуляет по безлюдным ночным автотрассам в нижнем белье и ни с кем не разговаривает. Пока все вокруг грешат на наркотики, Шон (который поначалу придерживается той же версии) привозит девушку к себе домой и оставляет переночевать. А утром оказывается, что бабушка невероятным образом излечилась, ножи имеют свойство зависать в воздухе и вообще — у Алекс открылись способности вполне супергеройского разряда.

Все это выглядело бы предельно наивно, если бы не реализм, которым вооружился режиссер. Историю о том, как мальчик девочку любил, а она подружилась с инопланетянами, Стоун рассказывает так, будто это криминальная драма про подростковую преступность. Благодаря этому «Сверхъестественное» прочно удерживает внимание зрителя — и мелкие чудеса, которые демонстрирует героиня, воспринимаются как нечто, происходящее с ним самим. Алекс, как и полагается особенному человеку, стремится избегать и родителей, и молодого человека, с которым недавно встречалась, и вообще всех, включая представителей правоохранительных органов. Тут же выясняется, что девушкой интересуются далеко не только полицейские, но и те самые неулыбчивые люди, которые обязательно рано или поздно возникают в подобных сюжетах. Здесь Стоун проделывает небольшой, но достойный уважения фокус, надламывая скорлупу давнего стереотипа — а затем выкладывает всю подоплеку своей истории, спеша перейти к романтическому предфиналу и обнадеживающему финалу. Ни на минуту не забывая о том, что снимает кино о любви и жертвах, на которые можно ради нее пойти, режиссер добавляет в него щепотку милитаристского пафоса, чтобы немедленно развеять его усилиями самих посланцев государства.

Рассказывая о сверхъестественном, режиссер ни разу не сбивается с выбранного спокойного ритма.

Фильм постоянно подкидывает своим героям заведомо несбыточные надежды. Убежать от мамы с папой через окошко легко, а вот пройти первый же полицейский кордон — затруднительно, даже если ты располагаешь нечеловеческими возможностями. В итоге сверхсилы сначала служат поводом для зрительского веселья (и даже внезапно пришедшая в себя бабушка — это скорее комический персонаж), затем приносят немного пользы, а дальше становятся настоящей проблемой: для носителя, для близких ему людей, для государства — и, возможно, для целой планеты. Стоун показывает, что человечество в своем стремлении вступить в диалог хоть с кем-то за пределами своего мирка идет на довольно безрассудные действия. «Сверхъестественное» — это, конечно, не «Прибытие» с его сложной философской концепцией, но и здесь земляне не имеют ни малейшего представления, что делать, когда вас все-таки услышали. Под конец режиссер наносит государственности особенно болезненный укол. Стоит Алекс на секундочку разволноваться и дать способностям больше воли, как вся королевская рать в ужасе разбегается, побросав все свои датчики, щупы, счётчики Гейгера и особо важные объекты исследования. Это, конечно, перекликается с «Воспламеняющей взглядом» Стивена Кинга: трудно заставить служить тебе силы, которых ты не знаешь и боишься.

Рассказывая о сверхъестественном, режиссер ни разу не сбивается с выбранного спокойного ритма. Даже самые отчаянные моменты он пропускает через фильтр уверенной и продуманной постановки. То, что находится за гранью понимания, фильм делает частью обыденности — и лишь убедившись в том, что подобные близкие контакты несут в себе недооцененную опасность, позволяет себе немного поиграть в sci-fi (научную фантастику — Прим. ред.). В идеале было бы неплохо Шону и Алекс на фоне всего этого вдохнуть новую жизнь во взаимное чувство, пожениться и нарожать маленьких супергероев. Проблема лишь в том, что находясь рядом с любимой, главный герой в буквальном смысле умирает. Метафора не из самых изысканных, зато честная: одним персонажам предоставляется выбор, другим — нет. Вернувшись к истокам, главный герой уже не позволяет себе увлекаться депрессиями, потому что знает, что мир гораздо шире, чем кажется из клетки собственных несчастий. В то, что произошло, вряд ли поверит кто-то, кто не был очевидцем, а это значит, что некоторые чудеса несут в себе предельно точечную миссию и эффект от них должен быть сугубо индивидуален. А о том, будет ли за первым светом второй, Стоун предпочитает даже не намекать.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин ДжерардВыл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи ТернерОт суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Институт брака: рецензия на новый диснеевский фильм «Аладдин» с Уиллом Смитом
Протезы, шуточки, любовь: на российском ТВ показывают сериал «Толя-робот»
Не понять и не простить: рецензия на новый фильм «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном
Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном
Темная сторона: телесериал «Секта» со Светланой Ходченковой дошел до российских зрителей
Славянский шкаф: рецензия на новый боевик «Джон Уик 3» с Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном
Лига галлюцинаций: рецензия на новый фильм «Покемон. Детектив Пикачу» с Райаном Рейнольдсом

Гороскоп на 19 июня: Тельцы продвинутся в карьере, а Близнецы будут гнуть свою линиюСоветы
Директора тындинских «Горэлектротеплосетей» восстановили в должностиВласть
Онкопатруль бесплатно обследует жителей четырех районов амурской столицыОбщество
Салют и контракт на службу ждут гостей военного форума в БелогорскеОбщество
Обновленная эстрим-площадка для скейтеров и роллеров откроется в БлаговещенскеОбщество
Полтора десятка начинающих амурских фермеров получат гранты на развитиеЭкономика

Читать все новости

Кино

Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Институт брака: рецензия на новый диснеевский фильм «Аладдин» с Уиллом Смитом
Система Orphus