Организовать диагностику глава государства поручил по итогам заседания президиума Госсовета осенью прошлого года. Амурская область, как следовало из озвученной статистики Минтранса России, входит в число субъектов, где более 50 процентов дорожного фонда находится в хорошем состоянии. У нас это показатель достигает 75 процентов — впереди только Москва. Приамурье не включено в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», так как поддержка предусмотрена лишь тем регионам, в которых доля дорог в нормативном состоянии составляет менее 50 процентов. Губернатор Василий Орлов с данными Минтранса не согласился и рассказал президенту о реальной ситуации с дорожной инфраструктурой. 

— У нас из 5,5 тысячи километров дорог 4100 — это автодороги в грунтовом и гравийном исполнении,  и как следствие они не могут соответствовать современным нормам. Более того, финансирование этих дорог в последние годы не превышало 20 процентов от потребности. Плюс разрушительное воздействие паводков, которые прошли в 2013, 2016, 2017 и в этом году. Ни разу за всю историю дорожного хозяйства Амурской области не проводилось инструментальное обследование этих дорог. Мне кажется, что эту позицию нужно пересмотреть, — отметил на заседании президиума Госсовета Орлов.

Глава региона предложил провести инструментальное обследование амурских дорог и опровергнуть сухую статистику. Тогда Приамурье сможет претендовать на федеральную субсидию. «Сейчас большой объем инвестиций идет на обследование дорог и это правильно, но такие крупные инвестпроекты, как космодром, газоперерабатывающий завод с одной стороны создают рабочие места, с другой — огромную нагрузку оказывают на дорожное хозяйство области. Эффект от крупных проектов наступит в ближайшее время, но восстанавливать дороги надо прямо сейчас», — подчеркнул он.  

Президент позицию амурского губернатора поддержал и дал поручение об обследовании. Министр транспорта пообещал разобраться в вопросе. Выборочная инструментальная диагностика в сентябре 2018 года Дальневосточного филиала ФАУ «Росдорнии» показала, что доля проверенных региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям, составила только 27,6 %. На сегодняшний день идут работы полевого этапа обследования, в области работают три мобильные дорожные лаборатории. После обработки данных в мае — июне 2019 года регион получит точные данные о фактическом состоянии дорог, сообщает пресс-служба амурского правительства. Полностью инструментальная диагностика завершится первого июня.