Недолёт
Одной из главных причин оттока населения из Приамурья я считаю нашу оторванность от большой страны. Амурчане не интегрированы в России в той мере, как должны быть объединены люди в государстве на исходе второго десятилетия распухающего от нанотехнологий ХХI века.
Для большинства из нас полет в Москву, Санкт-Петербург, Сочи (список можно продолжать каждому индивидуально) и возвращение в Благовещенск — это несколько месяцев жизни в режиме экономии.
Посмотрел летние цены на авиабилеты Благовещенск — Москва — Благовещенск авиакомпании «Сибирь»: средний ценник — 60 000 рублей. За гранью грани!..
«Сибирь», к слову — самая приличная компания. Там все, начиная от состояния самолетов до сервиса, на том уровне, которому доверяешь.
Скажу честно, для меня каждый полет на беспосадочных рейсах «Икара», «Пегаса» или «Северного ветра» — стресс. Самолеты — ровесники, сервис — как в городском автобусе. Летишь под девизом: «Слава богу, жив!..»
«Уральские авиалинии» — компания получше вышеперечисленных, но тоже не айс. Шесть часов лёта от Благовещенска до Екатеринбурга на тесном, битом небом и жизнью Airbus-319 — это небесная пытка. Такие самолеты не я назвал среднемагистральными. На них приемлемо летать 2—3 часа. Не более. Все что дольше, тяжело, тесно и неудобно.
Неделю назад летел из Хабаровска в Москву на роскошном, комфортабельном Boeing-777, принадлежащем компании с державным именем «Россия». Вот это полет! Салон большой, просторный, расстояния между креслами удобное. За полет два раза кормят вкусной едой, и самое приятное, от чего амурчане практически отвыкли — это система развлечений на борту.
Посмотрел пару фильмов, покушал, почитал — и восемь часов перелета пролетели птицей. Не утомляешься, как в летающим к нам тесноте и неудобстве. И да, сервис в аэрофлотовской «дочке» — замечательный. Всем нашим «икарам» до него лететь да лететь.
К нам не летают удобные самолеты приличных авиакомпаний по одной причине — взлетная полоса нашего аэропорта давно и безнадежно устарела.
Вы, конечно, замечали, что приземлившийся самолет в аэропорту Благовещенска на парковку тянет автотягач. Это неудобно, затратно и давно не по-современному. Самолет должен сам зарулить на свою стоянку.
— Если тяжелый борт в нашем аэропорту вздумает самостоятельно развернуться, он развернет за собой часть полосы, — говорил мне человек, который в силу должности плотно прикасался к нашей ВПП.
«Взлетка» давно и безнадежно устарела. Новой пока не пахнет. Годами все топчется на уровне разговоров, планов и неудачных конкурсов.
Авиация — дело государственное! Исключительно. Я бы даже сказал — национальное. Если государство (тем более такое большое, как наше) реально хочет, чтобы его отдаленный регион развивался и был равным среди многих равных, оно обязательно сделает все, чтобы он был развитым и не депрессивным. Первым делом государство сделает его доступным! В прямом смысле этого слова.
Наш регион — космический. В Приамурье построили национальный космодром. Правда забыли соорудить приличную взлетно-посадочную полосу аэропорта амурской столицы. Она еще строилась под советские ИЛ-18 несколько десятков лет назад.
Все получилось очень по-нашенски. Полоса морально и физически устарела, а выходишь из здания аэровокзала — стоит ракета. Космическая…
Где такое еще может быть: в регионе построить космодром, но про главный и единственный гражданский аэродром этого самого региона забыть?!
Мы сильны в памятниках и скрепах…
Поэтому все наши дальневосточные гектары, нефтехимические заводы и широкие газопроводы, по которым газ пойдет на экспорт — все мимо нашей жизни. Это не развитие. Это все похоже на неполноценную жизнь вахтовым методом.
Если бы государство захотело, оно давно все сделало.
Получается, что государству моему моя жизнь и жизни примерно 800 000 моих земляков не интересны. Мы для него арифметическая погрешность. Незначительная электоральная масса.
Большая часть этой самой массы — народ не глупый, думающий и понимающий. Поэтому все больше и больше людей покупают билет. В один конец. И улетают, уезжают туда, куда можно долететь не только тесным, старым и неудобным самолетом. За большую цену.
И будут уезжать, улетать и не возвращаться. Жизнь у всех одна, и прожить ее люди хотят там, где максимально комфортно, удобно и хорошо. Приамурье из этого ряда выпало. Причем не вчера.
Амурская правда
от 06.05.2019
Нравиться мне Ваши статьи. Сейчас не много осталось пишущих, которые пишут профессионально и, как минимум, грамотно. А у вас ещё и интересно. Про ДВ — подпишусь. Мой родной Красноярск не далеко ушёл. Обидно то, что правду-матку в открытых источниках (!) пишут многие, но, к сожалению, тех кого должно эта правда ни на что не сподвигает....
— Валерия Гусарова (гость)Молодец Александр! Опять всю правду — матку...
Точно также, как все ранее вышедшие статьи про отмену поездов (еще на сайте Амур-Инфо)...
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЭТОМ МАТЕРИАЛ УВИДЕТЬ В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ»...
Сколько наша Амурская область дает золота стране, а мы всё потеряли...
Всё! Самолеты, поезда, пароходы, теплоходы...
Видимо эта статья — намек о том, что и у Орлова ни фига не получится...
Не самолеты вернуть и не поезда...
БЕСПРЕДЕЛ ШАГАЕТ ПО КРУПНОМУ... ШАГАЕТ ПО ВСЕМУ ПРИАМУРЬЮ!
ОТ НАС ТОЛЬКО ВСЕ ВЫКАЧИВАЮТ И ВЫКАЧИВАЮТ... ЗАГАДИЛИ РЕКИ... ВЫРУБИЛИ ЛЕСА...
ЗАТОПИЛИ ЛОЖЕ ДВУХ ГЭС и энергию прут за копейки в Китай... А своему народу не хрена!!!
— Сергей Владимирович