Укрепленный в Белогорске путепровод закрыли для проезда тяжелых грузовиков

​В Белогорске завершились работы по укреплению проблемного путепровода. Их планировалось закончить к 20 апреля, но срок сместился из-за объективных трудностей, связанных с выделением технологических окон на Транссибе. Бригады приступили к ремонту 18 февраля и могли работать только в моменты, когда по железнодорожному участку в районе путепровода не шли поезда. Несмотря на сложности, подрядчики справились с поставленной задачей — снять ограничение для движения транспорта по мосту ко Дню Победы.

По решению белогорской комиссии по чрезвычайным ситуациям режим ЧС, введенный из-за  проблем с путепроводом, снят. С 00:00 часов 8 мая ограничение движения по путепроводу автотранспорта грузоподъемностью свыше 3,5 тонны также будет снято. Но решено ввести ограничение для движения по мосту машин грузоподъемностью свыше 30 тонн. Проезд более тяжелой техники будет возможен только по отдельному разрешению.

«Мы благополучно завершили работы по укреплению путепровода в кратчайшие сроки. Выражаю всем благодарность. Подрядчик нас выручил», — отметил глава Белогорска Станислав Мелюков на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям. По его мнению, с финансовой точки зрения город обошелся «малой кровью», потратив на ремонт объекта чуть более 10 миллионов рублей. «Думаю, это показатель экономного расходования бюджетных средств при реализации такого сложного проекта, как путепровод», — считает глава.

На заседании озвучили результаты второго инструментального обследования путепровода, которое провело хабаровское Федеральное агентство железнодорожного транспорта Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

— Несмотря на то что выполненные проектные работы значительно улучшили состояние путепровода и эксперт Анатолий Такмаков никаких ограничений не ставит, тем не менее успокаиваться на этом городу не стоит, — заметил Станислав Мелюков. — Специалисты заключили, что состояние балок вызывает если не тревогу, то понимание того, что их нужно ремонтировать. Те работы, которые выполнены, позволят пользоваться путепроводом беспрепятственно минимум 3—4 года. За это время мы должны понять, каким образом дальше проводить работу по приведению путепровода в состояние, которое позволит ему простоять еще лет пятьдесят.

Один из способов привлечь внимание к путепроводу Белогорска — судебный иск администрации о передаче объекта в федеральную собственность, сообщает пресс-служба местной мэрии.

— Сегодня состоялось первое заседание Арбитражного суда в Благовещенске по нашему иску по передаче путепровода в федеральную собственность. Рассмотрение дела назначено на 3 июня. Не знаю, чем закончится. Вряд ли его передадут, но тем не менее у нас появятся основания для того, чтобы попросить дополнительные деньги для содержания этого сложного хозяйства. Во всяком случае, с учетом заключения, которое мы получили от хабаровского института, я предлагаю комиссии ограничить грузоподъемность проходящего транспорта тридцатью тоннами и в случае, если в силу каких-либо причин потребуется проезд более тяжелой техники, это будет осуществляться по отдельному разрешению, — пояснил глава Белогорска Станислав Мелюков.