Фото: Архив АПФото: Архив АП

При первом, самом низком классе пожарной опасности авиапатрулирование не проводится, но если есть возгорание, то борт вылетает, чтобы координировать действия наземных сил. При втором классе опасности авиаосмотры проводятся раз в два дня, при третьем – раз в день, при четвертом – дважды за день, при пятом количество вылетов не ограничивается.

Один из самолетов Ан-2 с весны и до осени, пока существует опасность возникновения пожаров, базируется в Архаре. Постоянного экипажа тут нет. Летчиков командируют из авиаотряда, подразделения «Амурской авиабазы». За один вылет Ан-2 облетает 445 километров. 11 мая ему удалось обнаружить самый крупный в этом пожароопасном сезоне лесной пожар в Архаринском районе. Три дня, пока шла ликвидация, Ан-2 координировал действия наземных сил. Определяли необходимость переброски людей и техники, подъездные пути. Пожар был ликвидирован вечером 14 мая, сообщает пресс-служба министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности области.

С начала до середины мая экипаж, в который входили командир Александр Шульгин, второй пилот Виталий Щеблыкин и летчик-наблюдатель Роман Павлов, держал под контролем леса Архаринского, Бурейского и Завитинского районов. Именно эти территории входят в зону осмотра крылатым патрулем.

«Если нет действующих пожаров, мы летим по определенному маршруту. С Архары идем в район поселка Кундура. Следующая контрольная точка – гора Большая Осында, докладываем об обстановке в авиаотделение, и следуем в район Талакана. Осматриваем эту территорию, и возвращаемся на Бурею, а затем – в Архару», – рассказывает Роман Павлов.

По данным Архаринского авиаотделения, с помощью авиапатруля было зафиксировано 22 пожара на территории Архаринского района, в Бурейском и Завитинском районе – по одному пожару. 

Интересно, что всего самолеты Ан-2 налетали более 418 часов, из них почти 378 часов во время авиапатрулирования лесов и более 13 часов — на обслуживании лесных пожаров. С самолета Ан-2 для тушения лесного огня парашютисты-пожарные совершили 93 производственных прыжка. Налет вертолетов Ми-8 составил в области более 238 часов, в том числе больше 221 часа на обслуживании лесных пожаров. Всего с вертолета Ми-8 на тушение пожаров было совершено 334 производственных спуска десантников-пожарных.