В оригинале фильм называется Brightburn, и это готовое имя для нового вымышленного сверхчеловека: платите денежки, и вам будут каждый год штамповать его приключения. Зовут персонажа Брэндон Брайер (как в классике комиксов имя и фамилия начинаются с одной буквы), у него есть свой символ и даже подобие супергеройского костюма — как и положено, сделанное в начале пути собственными руками. Приемные родители за 12 лет до событий, описанных в фильме, подобрали младенца в лесу возле потерпевшего крушение инопланетного корабля. По милому стечению обстоятельств у Кайла и Тори никак не получалось обзавестись собственным ребенком. Соседям и родственникам супруги наврали про усыновление, а межпланетное транспортное средство спрятали в амбаре. Мальчишка рос, удивлял всех интеллектуальными способностями (он даже знает, чем пчелы отличаются от ос!), пока не достиг пубертатного возраста. Вместо положенных прыщей из Брэндона полезли суперспособности, при этом он принялся ходить во сне и расстраивать родителей, стал раздражительным и в конце концов решил захватить мир. Впрочем, это еще впереди, а пока братья Ганны разыгрывают история а-ля Стивен Кинг об очень странных делах в очень традиционном городишке. 

Создатели «Гори, гори ясно» вовсе не собирались удивлять публику неожиданными трюками, а просто решили потратить семь миллионов долларов на прямолинейную и бесхитростную ассоциацию.

За режиссера тут, как ни странно, не один из многочисленных кинобратьев, а Дэвид Яровески, который до этого снял весьма поредственный ужастик «Рой», пару короткометражек и клип для группы Korn. Впрочем, и этого опыта оказывается достаточно. Создатели «Гори, гори ясно», как очень быстро выясняется, вовсе не собирались удивлять публику неожиданными трюками, а просто решили потратить семь миллионов долларов на прямолинейную и бесхитростную ассоциацию. Главный герой осознает, что он не такой, как все, очень быстро обзаводится замашками фюрера, а там и до кровопролитий, оказывается, рукой подать. Сценаристы, таким образом, смешивают «Супермен» и «Омен». Об этом они охотно рассказывали еще на этапе съёмок, потом в трейлерах и наверняка продолжат рассказывать и в дальнейшем. Мотивы «Тараса Бульбы» в фильме тоже присутствуют, но заподозрить авторов в излишнем увлечении творчеством Николая Гоголя сложновато.

Родительская любовь застилает супругам глаза, окружающие тоже до последнего не верят, что 12-летний школьник способен на всякие пакости. По большому счету, предельно трезво в картине мыслит только сам Брэндон, хотя и его то и дело тянет портить тетрадки изобличающими юного художника рисунками или терзать совсем уж невиновных кур. В дело идут и первые сексуальные позывы — но Яровески удерживается от женоненавистничества, делая основную ставку на боязнь детей. 

Время от времени создатели «Гори, гори ясно» вдруг принимаются городить недосказанности, которым в этом проекте изначально не место.

О том, что и без этих мелких и неугомонных созданий двое взрослых и разумных людей могут чудесно жить, в фильме даже произносят вслух. Правда, делают это персонажи, которые пять минут назад подарили мальчику в связи с 12-летием огнестрельное оружие. Очень быстро определяется и список обреченных. Все они виноваты в первую очередь в том, что не воспринимают Брэндона всерьез, а он оказывается очень серьезным мальчуганом. Крутя довольно заезженную пластинку (особенно раздражают сольные партии туповатого папаши Кайла), режиссер старается уложить в полтора часа экранного времени все свои представления о качественном триллере, способном заработать раз так в 20 больше, чем на него потратили. Это, прямо скажем, ещенеизвестно, а вот недостатков в картине оказалось полно — к тому же время от времени создатели «Гори, гори ясно» вдруг принимаются городить недосказанности, которым в этом проекте изначально не место. Отдельного ворчания заслуживает персонаж под названием «мудрый шериф», который пытается построить доказательную базу на таком смехотворном фундаменте, что его вышибает вон пинками обычная домохозяйка. Понятно, что на спину начинающему Супермену должно быть брошено достаточно соломы, чтобы он превратился в неподдельное зло. Но можно было бы делать это как-то поизящнее. 

Сценаристы, таким образом, смешивают «Супермен» и «Омен» — об этом они охотно рассказывали еще на этапе съемок.

Это, впрочем, вовсе не значит, что триллер не удался: он оправдывает большинство зрительских ожиданий, включая расчет на лазеры из глаз и умение летать. Как и классический Супермен, Брэндон основательно терзается по поводу самоидентификации, испытывает двойственные чувства к приемным родителям и, вероятно, даже тоскует по настоящим. Более того, у Брайтберна имеется даже свой эквивалент криптонита — на тот случай, если история продолжится, сверхзлодей уже обеспечен слабиной.

Правда, на горизонте пока не предвидится сверхгероя, который бы этим воспользовался. Но это ничего, в «Омене» с Антихристом-Дэмьеном в итоге совладали самые обычные люди. Правда, потребовались многочисленные жертвы. Молодой актер Джексон Данн смог воплотить на экране непростой характер своего персонажа: Брэндон все-таки не совсем прирожденный убийца, а всего лишь сложный подросток, который совмещает этот статус со статусом вундеркинда. Сценаристы «Гори, гори ясно» наделили героя взрывоопасным набором комплексов, не раскрывая природу некоторых из них — а все мы знаем, что обычно случается, когда кому-нибудь в комиксах выпадает трудное детство. Всем остальным, кто задействован в фильме, повезло меньше. Им попросту нечего играть в этом предельно индивидуальном сюжете.            

Перед нами вовсе даже не фильм ужасов, хоть проект и относят так упорно именно к этому жанру.

Задолго до выхода триллера в свет его начали активно сравнивать с «Реинкарнацией» И напрасно, ведь у создателей «Гори, гори ясно» гораздо хуже с иронией и желанием напугать. Вместо этого Яровески снимает две сцены, способные вызвать неподдельную тошноту, а в самых напряженных моментах предлагает публике довольствоваться стандартным набором из исчезновений и появлений. Привычного зрителя таким даже пискнуть не заставишь. Таким образом, перед нами вовсе даже не фильм ужасов, хоть проект и относят так упорно именно к этому жанру. Пересматривать фильм имеет смысл разве что ради мелких деталей, которые могли ускользнуть от внимания. С другой стороны, по голливудским коридорам много лет расхаживает режиссер М. Найт Шьямалан, который пичкает этими подробностями практически каждую свою картину, а пересматривают их вовсе не по этой причине. Непродолжительные приключения Брэндона Байера больше всего похожи на пробный шар, брошенный в пространство, и без того переполненное персонажами со сверхспособностями. Новый герой запросто может исполнить несбыточную мечту любого суперзлодея и уже в 12 лет подчинить себе, а то и вовсе уничтожить мир людей. Вопрос лишь в том, нужно ли это зрителям. 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.