Фото: ТВЦФото: ТВЦ

Галлямов обвиняется в применении опасного для жизни насилия к представителю власти (ч. 2 ст. 318 Уголовного кодекса РФ). Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы. Следователь в суде заявил, что Галлямов вину не признал и от дачи показаний отказался. «Его вина полностью подтверждается объективными доказательствами по делу», — сообщил следователь.

Согласно материалам дела, при задержании Тимур Галлямов признался, что в день ДТП принял 1 грамм кокаина. Предварительная экспертиза обнаружила у него признаки наркотического опьянения, но окончательный результат станет известен через неделю.

В свою очередь защита просила суд отправить Галлямова под домашний арест или залог. В суде гонщик заявил, что жалеет о случившемся.  

— Я виноват и очень сожалею, что так получилось, — признался Тимур Галлямов.

Однако судья удовлетворил ходатайство следствия об избрании Галлямову меры пресечения в виде содержания под стражей до 26 июля. Постановление суда пока не вступило в силу и может быть обжаловано в Мосгорсуде, сообщает ТАСС.

Инцидент произошел ночью 26 мая на Кутузовском проспекте. Автомобиль «Тойота-Ленд-Крузер-200», за рулем которого находился сын экс-сенатора, остановили для проверки документов. Молодой человек, предъявив водительское удостоверение, при общении с инспектором ГИБДД повел себя неадекватно, нажал на газ и попытался скрыться. Экипаж ДПС начал преследование. Когда нарушитель остановился на красный сигнал светофора, инспекторы попытались его задержать — в результате один из полицейских оказался под колесами автомобиля. Вторая погоня длилась еще 15 минут. Лихача задержали в районе Большой Филевской улицы. Пострадавший сотрудник полиции с переломом голени находится в больнице.

Амир Галлямов был избран членом Совета Федерации от Амурской области в 2007 году — его кандидатуру внес губернатор Николай Колесов. Интересы Приамурья Галлямов представлял до декабря 2011 года. На своем посту Амир Наилевич запомнился смелыми заявлениями: от политических конфликтов в Амурской области до «Олимпиады под градусом» — в 2010 году он назвал организацию русской деревни болельщиков во время Олимпийских игр в Ванкувере позором для страны.