Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 мая 2020,
суббота

Протезы, шуточки, любовь: на российском ТВ показывают сериал «Толя-робот»

Александр Паль сыграл инвалида, который может все

Кино

Молодой человек по имени Анатолий живет в обычном российском доме в окружении обычных российских соседей. У него нет близких родственников, но есть лучший друг, склонный к скоропалительным решениям и неоправданному оптимизму, и любимая девушка, которая об этом упрямо не догадывается. Каждый день Анатолия наполнен разнообразными заботами, успехами и неудачами. Герой молод, жаден до острых ощущений и не готов отдавать инициативу обстоятельствам. А еще у него ампутированы четыре конечности — как так вышло, зритель, похоже не узнает. Получив по квоте бионические протезы, «Толя-робот» — центральная фигура нового сериала на ТНТ, становится практически непобедимым и всемогущим.

  • Фото: rostov.kp.ru
  • Фото: ellegirl.ru

«Без рук и ног жил, без "спасибо" тоже проживу», — говорит главный герой собеседнику, который искренне не понимает, для чего проявлять заботу об окружающих, если они все равно этого не оценят по достоинству. Толя пришел на телевидение, чтобы рассказать о людях, у которых ограничены возможности, но от этого вовсе не появилась острая необходимость в жалости и сочувствии. От природы ироничный, рассудительный и не импульсивный человек, Анатолий каждый раз на маленький шажок выходит из себя, когда его называют инвалидом. Вытащив из петли соседа по палате, оказавшегося в схожей ситуации и мгновенно отчаявшегося, он учит уму-разуму, невзирая на солидную разницу в возрасте: мол, дело не в руках и не в ногах, а совсем в другом. Сосед — военный, закрывший срочников телом от осколков гранаты, с неподдельным интересом выслушивает от странного юноши лекцию об Алексее Маресьеве, хотя по всем исходным данным должен рассказывать ее сам. Таких моментов в сериале «Толя-робот», при всей его нарочитой комедийности, хоть отбавляй. Главный герой обращается за помощью, только когда это действительно крайне необходимо, но сам всегда готов подкорректировать психологическое состояние ближнего, попавшего в персональную беду. Сам вид Толи — ментальная пощечина, отрезвляющая сравнительная мысль о том, кому тут не повезло на самом деле.

Проект больше всего похож на результат труда единомышленников, ни один из которых не претендовал на главенствующий статус в процессе съемок.

Режиссером сериала выступил Алексей Нужный — фигура довольно неоднозначная, с портфолио, в котором есть и «Ёлки», и «Мамы», и «Беременный», и сериал «Ольга». Однозначных выводов из такого списка при всем желании не сделаешь, но в случае с «Толей-роботом» это и не нужно. Проект больше всего похож на результат труда единомышленников, ни один из которых не претендовал на главенствующий статус в процессе съемок. Исполнитель главной роли Александр Паль рассказывал, что пытался влиять на конечный результат, создатели сериала вежливо снимали дубль так, как видел актер, но в итоге выбирали исключительно собственный взгляд. Сериалу про инвалида среди «людей с неограниченными возможностями» так или иначе приходится балансировать на какой-нибудь грани, и авторы «Толи» пошли несколько детским, но верным путем. Историю они рассказывают так, будто главный герой действительно прожил с ними много лет в одном дворе. Давним знакомым не придет в голову отводить взгляд при виде физических недостатков или всерьез обижаться на шутки, которые этих недостатков касаются. Вскоре и зритель начинает забывать, что на экране чем-то отличающийся от него персонаж. Толя очень быстро обретает характер, становится все более выпуклым, а поводов для переживаний предостаточно и кроме медицинских.  

Забывать о том, что речь идет о ТНТ, конечно, не стоит. С любовью сделанному сериалу все равно приходится кланяться целевой аудитории. Именно поэтому одна из первостепенных ролей досталась Азамату Мусагалиеву, который слишком много лет играет в КВН — известно для кого и известно для чего. Коммунальный жулик Эльдар в его исполнении становится очередным персонажем шоу «Однажды в России» (а персонажи там мало чем отличаются друг от друга). Особенно забавно наблюдать, как сразу после очередной серии «Толи-робота» начинается передача, в которой тот же самый Эльдар выступает в качестве ведущего. На фоне актера Мусагалиева выгодно смотрятся все, в том числе и вечная простушка Валентина Мазунина, и вечный неудачник Евгений Кулик. Что ж, у них хотя бы есть амплуа. Даму сердца главного героя сыграла Маргарита Аброськина. Ей сильно стараться не приходится, потому что шаблонный персонаж очень неторопливо обрастает узнаваемыми особенностями характера — на протяжении нескольких серий мы видим исключительно страдальческие попытки уехать в Москву. Причины, по которым уехать не получается, настолько смехотворны, что воспринимать девушку Машу всерьез пока не приходится. Карету ей, карету!

Сериал получает твердую пятерку за эффекты высочайшего уровня — наверное, у близких Александра Паля при просмотре часто екает сердце.

Но это все, конечно, антураж. Маша, к примеру, нужна в качестве ложного мотиватора для главного героя, который явно и безо всякой Маши не стал бы сидеть, сложа протезы. Скрытая воинственность Толи заставляет его двигаться вперед без остановок. Он, конечно, не настоящий робот и способен на минуты слабости, но рядом всегда оказывается кто-нибудь, кому замечательный сосед помог накануне. Пытаясь наладить личную жизнь, Анатолий внезапно для себя получает социальную нагрузку. И любо-дорого посмотреть на жильцов проблемного дома, которые увлеченно наблюдают с улицы, как человек с четырьмя протезами сражается с осами на чердаке. Они не черствы и не равнодушны — просто не получается постоянно помнить, что рядом живет инвалид, особенно если он сам не хочет, чтобы об этом помнили. В этом плане первые две серии выгодно отличаются от последующих: расставляя на доске фигуры, режиссер не мается необходимостью делать правильные, ведущие к победе ходы. Пока зрителю просто рассказывают, кто есть кто, он хохочет в голос, а заодно задумывается, есть ли во дворе пандусы и кто в ТСЖ нынче председатель. Дальше сюжет начинает неминуемо лезть в опасные дебри: бандиты, байкеры, губернаторы, продюсеры, Максим Фадеев. С одной стороны, это нужно — история не может все время топтаться в одном дворе. С другой — именно там Толя и существует абсолютно органично.

Режиссера Нужного и сценариста Куликова явственно манит тема внутренних и внешних перемен. Поэтому герои «Толи-робота» будут не только трансформироваться как личности, но и менять обстановку вокруг себя. Не исключено, что разваливающийся полубарак в Электроуглях со временем превратится в престижное жилье — естественно, под нескончаемые мелодии и ритмы молодежной эстрады, которыми сериал изо всех сил старается привлечь к себе аудиторию YouTube. Но и это понятно и простительно: все остальные в такие моменты могут просто делать потише, чтобы не слышать, как условная Монеточка беспощадно препарирует песню условного Виктора Цоя. Зато сериал получает твердую пятерку за эффекты высочайшего уровня — наверное, у близких Александра Паля при просмотре часто екает сердце. Нам же, далеким, остается тихо радоваться, что один из лучших актеров современной России взялся за эту роль. Запороть такое несложно, а вот вывести на высоту — задачка непростая. Естественность и некая инопланетность, которые служат актеру эффективным оружием, отлично срабатывают и здесь. Некоторые шутки зритель поймет не сразу — так и адресаты в сериале их не всегда ловят на лету. В конце концов все сводится к банальному слогану «Ты можешь всё!», которым так часто хочется размахивать перед глазами ответственных за российское телевидение.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн ХэтэуэйХимия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй
Противодействие героизму: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла»

Фото: rostov.kp.ruФото: rostov.kp.ruФото: ellegirl.ruФото: ellegirl.ru
Гороскоп на 30 мая: Львы будут поучать, а Весы всех веселитьСоветы
Первоначальный взнос по ДВ-ипотеке снизят до 15 %Экономика
Амурчанин заплатит 40 тысяч за бросившуюся под колеса косулюЖивотные
«Доброфлот» привез в Амурскую область гуманитарную партию дезинфекционных средствКоронавирус
Во время пандемии амурским фермерам разрешат торговать рассадой в специальных местахКоронавирус
В Амурской области 669 медработников получили выплаты за работу с COVID-19Коронавирус

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus