Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Полуфабрикаты от новичка стали хитом форума

Всего на суд экспертов посту­пило 22 продукта питания, услуги и товаров общественного потребле­ния от 10 участников из Амурской, Еврейской автономной областей и Приморского края. Самая жест­кая конкуренция была в продоволь­ственной номинации. Оценивало образцы жюри, в которое вошли представители министерства эко­номического развития и внешне­экономических связей, инспек­ции Росстандарта, минсельхоза региона, администрации Благо­вещенска, других ведомств. Среди критериев — стабильность высо­кого уровня качества, отсутствие претензий со стороны потребителей, география продаж, ценовая доступность. Также учитывалось использование региональной и рос­сийской сырьевой базы, комплекту­ющих и материалов. В итоге восьми амурским компаниям вручили 12 наград высшей пробы.

Самой оригинальной своей про­дукцией — пельменями из кеты и варениками с клубникой — ре­шил удивить экспертное жюри бла­говещенский предприниматель, который только в этом году начал производство под торговой маркой «Домашняя трапеза». Дебютант за­служенно уехал с награждения с двумя золотыми медалями. 26-летний Юрий Остапенко открыл цех по производству замороженных полуфабрикатов по совету родственницы, которая стала главным технологом предприятия.

— Мы производим около 40 ви­дов продукции. Но заявить о себе решили самыми экзотическими. Это результат экспериментов тех­нолога Любови Петровны Беломыцевой, — рассказывает индивиду­альный предприниматель Юрий Остапенко.—Для цеха арендовали помещение бывшей столовой на улице Текстильной, сейчас на пред­приятии работают семь человек. Кету берем у российских поставщи­ков — на Камчатке, Комсомольске-на-Амуре. А клубнику, пока хо­лодно, используем замороженную, в сезон будем делать из свежей.

Полуфабрикаты оказались настоящим хитом «АмурЭкспоФорума-2019». «Очень вкусно, и оригинальный вкус», — пробуя пельмени с кетой, нахваливала пенсионерка Марина Золотухина. «Махом съедали, по коробке в день на дегустации уходило,— резюми­рует бизнесмен. — Мне, как моло­дому предпринимателю, Центр поддержки предпринимателей компенсировал 90% расходов на экспоместо на «АмурЭкспоФоруме». Итогами очень довольны. Готовимся открыть торговый павильон в микрорайоне».

Известные предприятия держат марку

Урожай наград — три золота — собрало ОАО «Мясокомбинат», одно из старейших предприятий в Амурской области по переработке мяса. Продукцию торговой марки «МЯСКО» знают все амурчане, о ка­честве говорит и то, что производи­тель поставляет ее в детские садики и школы. Ассортимент предприя­тия очень большой — это 17 видов консервной продукции, более 70 наименований мясных полуфа­брикатов и в тесте, свыше 100 — колбасных изделий и деликатесов.

— На конкурс представили хорошо известные мясные про­дукты — вареную колбасу «Но­воостанкинская», ветчину «Ку­печеская», которые выпускает предприятие более 10 лет, и но­винку — сервелат «Московия». Мы очень рады, что получили при­знание экспертов «АмурЭкспоФо­рума», —делится начальник отдела ОАО «Мясокомбинат» Виктория Зайцева. — Подавали три заявки и получили три золотых медали — это заслуга за труд всего коллектива. Наш девиз: «Качество и безопас­ность превыше всего!»

За разные годы участия в фо­руме производитель собрал уже больше 20 медалей.

Еще один знаменитый на всю область производитель — продо­вольственная компания «Парти­зан» из села Раздольного Тамбов­ского района — завоевал золотые медали за торт «Тирамису» и сыр «Адыгейский деликатесный». Сырокопченая колбаса «Свиная» отмечена спецдипломом «За со­хранение традиций». На предпри­ятии, которое включает молочный, колбасный, кондитерский цеха, пекарню и комплекс обществен­ного питания, трудится 80 чело­век. От конкурентов «Партизана» отличает то, что при производстве используется собственное экологи­чески чистое сырье со свинофермы и фермы по производству КРС, зер­нового двора. Комиссия высоко оценила вкусовые качества това­ров, однако вынесла некоторые ре­комендации, например, посоветовала изменить упаковку для торта.

— Мы гордимся тем, что вся наша продукция натуральная. Это не просто слова. Работаем только на собственном сырье — агрофирмы «Партизан», мы не берем со сто­роны, делаем только те объемы, на что хватает молока, свинины, говя­дины. Нам было важно мнение экс­пертов: все пожелания учтем,—от­метил заместитель директора ПК «Партизан» Александр Мальцев.

Натуральность продукции давно оценили амурчане — у палатки «Партизана» в дни форума была нескончаемая очередь. Несмотря на то что молочную продукцию на выставке представил только «Пар­тизан», больше всего «сметали» колбасные изделия. Новинки «Ти- рамису» также не хватило всем желающим — запасы ежедневно подвозили. Сейчас предприятие за­думалось о покупке оборудования для производства творожной массы, сгущенного молока и плавленых сы­ров. Правда, для этого необходимо получить целевой кредит.

«Продажи после дегустации Путина выросли на 8о%»

Снимок Владимира Путина, пробующего амурский мед на Вос­точном экономическом форуме, разместила в своем павильоне на «АмурЭкспоФоруме» благовещен­ская компания «Тайга Органика». Как призналась АП продавец, боль­шинство амурчан и гостей просили на пробу продукт, который купил президент для руководителя Ки­тая Си Цзиньпина. Впрочем, от вы­бора сладостей разбегались глаза— почти 35 наименований полезной продукции, в том числе новинки— мармелад фруктово-ягодный без сахара и варенье из шишек на меду. Золото же «АмурЭкспоФорума» компания получила за натураль­ный цветочный мед на разнотравье. Как пояснили представители «Тайги», это самый базовый про­дукт и наиболее популярный среди партнеров за рубежом.

— Это уже пятая для компании выставка, но здесь мы впервые. Не сомневались, что выиграем зо­лото: наша продукция вкусная, по­лезная, экологически чистая, и ее пробовали руководители России и Китая. Медаль и сертификат бу­дем использовать в маркетинговых целях для расширения экспорта, — говорит руководитель ООО «Тайга Органика» Татьяна Капустина. — Продажи продукции резко выросли после Восточного экономического форума — почти на 80%. Сейчас мы производим около 10 тонн про­дукции в месяц, в основном она идет на экспорт. Закупаем сырье у 30 местных пасечников, тща­тельно проверяем и контролируем качество. На днях наша продукция появится в супермаркетах Сеула— в Южную Корею отправили пробную партию весом около тонны, контейнер сейчас растаможивают.

Соя фри пойдет в АТР

Главная фирменная культура Приамурья принесла золотую на­граду компании «ТВ Трейд», выпу­скающей продукцию под брендом «Максимум вкуса». Предприятие существует 11 лет, однако продо­вольственные товары начали производить в 2014 году. Жареные бобы появились в ассортименте около пяти лет назад. «Сою фри возим на ВЭФ, четыре года назад Владимир Путин попробовал ее и дал высокую оценку, — отмечает гендиректор Максим Ковешников.

— Используем только отбор­ное сырье и новейшие технологии обжарки. Мы пытаемся продвигать сою как готовый и полезный эколо­гически чистый продукт. Продук­цию поставляем в регионы России и в Китай, сейчас выходим на рынки других стран Азиатско-Тихоокеан­ского региона — идут переговоры о поставках в Корею и Японию. Соя закупается у лучших сельхозпроиз­водителей Амурской области. Также у нас большой ассортимент лимона­дов, снеков и закусок к пиву».

«Амур Мануфактура» начнет шить платья

Новая волна развития ждет легкую промышленность региона. Впервые на смотр-конкурс попала одежда и чу­лочно-носочные изделия амурских производителей. Компания «Амур Ма­нуфактура» удостоена золотой медали за производство комбинезона для ма­лышей, а ООО «Амуртекстильторг» — за универсальные черные носки (материал о том, как 30-летний благовещенский  бизнесмен открыл  производство чулочно-носочных изделий читайте в номере АП за 30 мая или в ближайшее время на сайте). Оба предприятия впервые участвуют в вы­ставке.

Производство одежды для самых маленьких в Благовещенске возродили в 2017 году, предприятие отшивает кро­хотные чепчики, ползунки, распашонки, маечки, подушки, одеяла и прочие изде­лия для самых маленьких в соответствии с ГОСТами. Сейчас ясельную продук­цию фабрики можно найти во многих населенных пунктах Амурской области, а также в Якутии и Приморье.

— География поставок постоянно увеличивается. Сейчас есть заявки из Саратова, Астрахани и Москвы, растет спрос и в Приморье, — не скрывает радости исполнительный директор ООО «Амур Ману­фактура» Светлана Плотникова. — Мы используем только натуральные ткани, которые исключают раздражение кожи при соприкосновении, пропускают воз­дух. Наша задача — чтобы детки были одеты в высококачественную и кра­сивую одежду из российских тканей. Ассортимент расширяем по запросу заказчиков. Тесно сотрудничаем с «Радугой детства», сейчас они просят от­шить платья, мы пока в поиске ткани — чтобы нам сделали определенный принт, нужны большие объемы.

На форуме фабрика презентовала как новые модели, например, долгожданные пижамы для малышей, так и знакомый ассортимент в новых расцветках. Купить текстиль можно было по фабричным це­нам без накрутки торговых сетей.

Автолюбителям — комфорт

7 компаний с 18 видами продукции боролись за медали в продовольственной номинации

Награду высшей пробы при­судили также компании «ННК-Амурнефтепродукт» за услуги обще­ственного питания — за кофезону на АЗС №4, которая находится на Лазо — Октябрьской областного центра. Уже второй год подряд по­ставщики топлива заслуживают медали за такой сервис на авто­заправках — Мы обновили помещение уже не­молодой АЗС. Клиенты могут купить кофе, попробовать вкусные хот-доги, гамбургеры. Сейчас обновляем ассортимент — добавляем модную черную булочку, твин-дог — хот-дог с двумя сосисками. Стараемся сде­лать все, чтобы к нам приезжали не только заправлять автомобили, но и подкрепиться, — объясняет и. о. начальника отдела маркетинга и ре­кламы АО «ННК-Амурнефтепродукт» Елена Манжосова. — В городах области и трассовых АЗС также об­устраиваем кофезоны, чтобы води­тели, дальнобойщики могли быстро и вкусно перекусить, выпить хоро­ший зерновой кофе, который обо­дряюще действует, отдохнуть перед продолжением поездки.

Кроме того, компанию наградили дипломом за услуги, оказываемые на АЗС №66, которая находится в Благовещенске в Астрахановке.

Центр «Мой бизнес» помог производителям в продвижении продукции

В международной выставке-форуме в этом году приняло участие более 140 предпринимателей и компаний.

20 товаров и услуг конкурсантов международной выставки «АмурЭкспоФорума» стали победителями. Несколько компаний отсеялись еще на этапе подачи заявок, так как не смогли предоставить необходимые сертификаты качества

Презентовал свои услуги в от­дельной экспозиции и центр «Мой бизнес», который заработал в Благо­вещенске в 2019 году. В него сейчас входят Центр кластерного развития Амурской области и Центр под­держки предпринимательства. Здесь по принципу одного окна бизнес­мены могут получить целый сервис услуг. Например, представителям малого и среднего бизнеса помогут привезти продукцию на крупнейшие выставочно-ярмарочные мероприя­тия на территории России.

— Центр оказал государственную поддержку в организации экспо- места на «АмурЭкспоФоруме-2019» 30 предпринимателям Приамурья, тогда как в прошлом году всего шести, — рассказала заместитель исполнительного директора Фонда содействия кредитованию субъ­ектов малого и среднего предпри­нимательства Амурской области Наталья Черных. — Популяризация бизнеса, помощь в продвижении продукции на внутреннем и внеш­нем рынках — это только одно из направлений деятельности цен­тра. Мы оказываем широкий круг консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства, образовательные, маркетинговые услуги, помогаем в подготовке до­кументов при получении господ­держки. Сможем помочь бизнесу в сертификации услуг, деклариро­вании и брендировании продукции и многом другом.