Фото: Министерство по развитию ДВ и АрктикиФото: Министерство по развитию ДВ и Арктики

На стыковку прилетели заместитель председателя Правительства России, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев и министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. 

— Стыковка российской и китайской частей моста через Амур — это без всякого преувеличения, историческое, знаковое не только для области, но и для всей страны событие, — отметил накануне во время стратегического послания губернатор Приамурья Василий Орлов. — Строительство завершится в конце года, в 2020-м по мосту начнется движение транспорта. Концессионная модель показала свою эффективность. Мы планируем применять ее для реализации других инвестиционных проектов, в частности, обсуждаем с китайскими партнерами проект строительства железнодорожного моста в Джалинде.

По словам главы области, мост и примостовой логистический центр значительно расширят возможности для экспорта амурской продукции. «Низкая транспортная доступность сегодня является сдерживающим фактором развития нашей экономики, мы вынуждены прерывать поставки на период ледохода и ледостава, фактически на 4—5 месяцев в году», — подчеркнул Орлов.

Прямую трансляцию с места события будут вести федеральные и местные каналы, телезрители по всей России смогут стать свидетелями завершения стыковки трансграничного перехода.

Строительство моста стартовало 18 декабря 2016 года. С российской стороны для работ были привлечены амурские компании «УСК МОСТ» и «Асфальт». Возведение объекта сегодня идет по графику, завершение строительства намечено на декабрь 2019 года.

Сооружение будет двухполосным, его длина составляет 1 080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину — по 540 метров. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20,226 километра. Сюда входит 13,4 километра подъездных путей на территории России и 6,7 километра дороги в Китае. Еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую.

После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5 500 человек в сутки. Согласно техническому заданию, по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.