Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 августа 2019,
понедельник

От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер

Кино

Поклонники «Людей Икс» не находят себе места — франшиза в течение 20 лет вполне успешно существовала как бы в стороне от породившей ее индустрии Marvel, но вот и песенке конец. «Темный Феникс» по мере приближения к дате премьеры все больше превращался из очередного эпизода киносериала в его прощальную песнь. Не будем вдаваться в подробности, но всепоглощающий Disney на сдачу купил права и на героических мутантов, а потому дальнейшее их экранное будущее расплывчато и туманно. В любом случае, привычной команды зрители уже не увидят, а стало быть, прощаются с историей, которую им рассказывают с начала века. В ней были и успехи, и неудачи, что-то приходилось переписывать на коленке, а что-то — нагло забывать. А вот финального аккорда лучше бы вовсе не было.

От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер / Поклонники «Людей Икс» не находят себе места — франшиза в течение 20 лет вполне успешно существовала как бы в стороне от породившей ее индустрии Marvel, но вот и песенке конец. «Темный Феникс» по мере приближения к дате премьеры все больше превращался из очередного эпизода киносериала в его прощальную песнь. Не будем вдаваться в подробности, но всепоглощающий Disney на сдачу купил права и на героических мутантов, а потому дальнейшее их экранное будущее расплывчато и туманно. В любом случае, привычной команды зрители уже не увидят, а стало быть, прощаются с историей, которую им рассказывают с начала века. В ней были и успехи, и неудачи, что-то приходилось переписывать на коленке, а что-то — нагло забывать. А вот финального аккорда лучше бы вовсе не было.

В богатой кинематографической биографии «Людей Икс» было много разных режиссеров, включая Мэттью Вона и Бретта Ратнера, но на протяжении всех этих лет франшиза прочно ассоциировалась с именем Брайана Сингера, который с завидным упорством посвящал комикс-мутантам все имеющиеся у него силы. Сейчас у постановщика дела идут не очень (обвинения в домогательствах, «Богемская рапсодия» и все такое), поэтому продюсер Саймон Кинберг, продвигавший франшизу со времен «Первого класса», решил, что с режиссурой справится сам. А заодно и в сценарии карандашиком поработает. Именно на этом этапе судьба «Темного Феникса» была окончательно и бесповоротно решена. Сколько бы ни говорили актеры в постпремьерных интервью о том, что «Саймон рос вместе с ними», нельзя не увидеть в картине, как дебютант-постановщик тянет в пропасть всю затею. Очевидно, что Кинберг из кожи вон лез, чтобы кино понравилось боссам Disney и он остался рядом с курицей, которой предстоит вместо золотых яиц нести бриллиантовые. Рецепт был прост: собрать в одном сценарии как можно больше комикс-штампов, сделать пару громких заявлений, прославляющих какой-нибудь очередной «-низм», не забыть про набившие уже многослойную оскомину семейные ценности, а в промежутках не забыть про сражения могучих мутантов. Получилась нелепая мешанина, из которой печально торчат головы всемирно известных персонажей: им явно нечего сказать.

Забавно, что Темный Феникс уже фигурировал в «старом» составе «Людей Икс», в том числе и в качестве центрального персонажа в фильме «Последней битвы». Потом сценаристы вдоволь позабавились с временными петлями и параллельными реальностями, так что все что угодно стало можно начинать с чистого листа. Кинберг и начал — почти. Мутант Джин Грей в исполнении Софи Тернер вновь появилась на экране в «Апокалипсисе» и уже там демонстрировала силу Феникса: это когда застенчивая с виду девушка вдруг выпучивает глаза, вытягивает руки и превращает окружающее пространство в руины и пепел. В первых сценах нового фильма нам показывают восьмилетнюю Джин, которая нечаянно устраивает автокатастрофу и остается сиротой — а смертельно опасных сирот в этом мире отдают профессору Ксавьеру, он их в школе учит. Пощипав публику за душу и глазки, режиссер хватает за рога совершенно непокорного ему быка и переносится в начало 90-х, чтобы иметь возможность запулить отряд мутантов на орбиту Земли. Там они спасают беспомощных астронавтов, а главная героиня тем временем впитывает в себя фиолетовое свечение, блуждающее по космосу в поисках непонятно чего. Дальше начинается традиционная возня: Джин пытается сдерживать рвущуюся наружу ярость, Ксавьер увещевает, Магнето наносит увечья друзьям, мутанты-статисты суетятся на фоне. В итоге вся логика «Темного Феникса» выстраивается вокруг одного покойника — и вся метафора суперфинала тоже заключается в нем.         

Конечно, воспитанники Ксавьера и раньше были не прочь собраться на погосте и устроить там смесь акта скорби с сеансом групповой терапии, но никогда это не происходило настолько тупо и пафосно. Кинберг лишает персонажей всякой самостоятельности, вынимая их из коробочки по мере необходимости. Доходит до абсурда: в картине заняты современные актеры первого порядка, от МакЭвоя и Фассбендера до Тернер и Честейн — и им совершенно нечего делать. Сценарий переписывали столько раз, что он превратился во что-то совершенно иное — никакой истории здесь нет и в помине. Сбоку привинчены какие-то невнятные инопланетяне, которые то косплеят плохих вампиров из «Сумерек», то притворяются терминаторами. Нужны они лишь для того, чтобы истерички-мутанты не перебили друг друга, а заодно и людишек, с которыми вот только недавно подружились.

Воспитанники Ксавьера и раньше были не прочь собраться на погосте и устроить там смесь акта скорби с сеансом групповой терапии, но никогда это не происходило настолько тупо и пафосно.

Актрисе Честейн крупно повезло: ее героиня переплюнула суперзлодея из недавнего комикса «Шазам!» по никчемности и отсутствию всяческой харизмы. Конфликт между самими мутантами тоже потрясает глубиной, постоянно пребывая на уровне «я ее любил, а я тоже, давайте кого-нибудь убьем». Режиссер вынимает из закромов все подряд, и даже странно, что из-за угла не выбегают Колосс с Боеголовкой, чтобы еще больше усилить мощь лебединого песнопения. Поклонники оценили эти потуги еще на тестовых просмотрах: пришлось многое переснять, но не помогло.

Постановщик не делает решительно ничего, чтобы зритель хотя почувствовал себя в другой эпохе: перед нами 90-е, лишенные всяких признаков 90-х. Зато, тренируясь дома перед зеркалом быть руководителем на съемочной площадке, Кинберг явно воображал себя каким-нибудь Брайаном Де Пальма. Иначе трудно объяснить стремление ко всем этим побитым молью сценам, в которых кто-то улетает на подножке вертолета, болтая в воздухе ножками. Про финальную битву (ночью! в поезде!) промолчим — никого нельзя заведомо лишать столь изысканного удовольствия от зрелища. Скажем лишь, что оно является достойным завершением бессмысленной беготни, которая происходит на экране добрых полтора часа — с остановками в точках «папочка, ты жив» и «ах, вот чья это кровь». До «Темного Феникса» Грей была секретным оружием Ксавьера, ядерным чемоданчиком, который нельзя использовать никогда, кроме самых крайних случаев. Да и то лучше не надо. Кинберг превратил героиню в великовозрастную «воспламеняющую взглядом», только там, где у Стивена Кинга были беззащитность и любовь, у него истерика и надутые губки. Это, впрочем, применимо ко всем персонажам, вплоть до президента США, который проходит быстрый и комичный путь от «Милые мутанты, помогите спасти астронавтов, вся надежда на вас» до «Не звоните сюда больше». Вряд ли все, кто создавал «Людей Икс» столько лет, хотели, чтобы зрители хохотали в голос, прощаясь с ними.

Парадоксально, но в тех немногочисленных местах, где фильм на самом деле пытается веселить публику, у него тоже ничего не выходит: взять хотя бы шутника и балагура по имени Ртуть, который в «Темном Фениксе» предстает чем-то вроде мебели. В результате зрителю приходится долго следовать неизвестно за кем во вполне ожидаемую концовку, потом выслушивать очередную пафосную надгробную речь, потом наблюдать за никому не нужными знаками с небес, которые как бы оставляют надежду на продолжение, а не перезапуск. В ожидании сцены после титров, которой не будет, можно как следует проникнуться музыкой Ханса Циммера: при всей своей торжественности эти композиции — лучшее, что есть в этом проекте. По крайней мере, за душу они берут сильнее, чем бесконечные суперменские вертикальные взлеты Джин, очередной помятый шлем Магнето и бессмысленный акцент на отнявшиеся ножки профессора. В начале фильма Мистик, которая тоже дуется и истерит, прямо говорит Ксавьеру: мол, в нашей команде все делают девочки — может, пора переименовать «Людей Икс» в «Женщин Икс»? Конечно, столь прямых наводок компании Disney давать нельзя, но в целом «Темный Феникс» показал, что права выкуплены почти своевременно — с опозданием всего на один фильм. У большой семьи мутантов действительно назрели проблемы. А последний ход и подавно завел ее в тупик.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Благовещенский детсад с программой йоги для малышей вошел в число лучших в РоссииОбщество
Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнесаЭкономика
«Первичка» в Приамурье продается дешевле себестоимостиЭкономика
В нескольких домах микрорайона Благовещенска две недели не будет горячей водыОбщество
Гороскоп на 19 августа: Водолеи устроят праздник родственникам, а Рыбы постоят в сторонкеСоветы
Почти все амурские подтопленцы вернулись из пунктов временного размещения в свои домаПаводок—2019

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus