Камера для полковника

Новость о том, что задержан и решением суда отправлен в СИЗО начальник службы тыла амурской полиции полковник Михаил Робканов, меня не удивила. Это самое страшное.

Как человек , родившийся и более пятидесяти лет живущий в родном Приамурье, давно и твердо знаю, что моя родная полиция больна. Больна ровно теми же болезнями, как и все наше общество.

Как журналист, я десятки раз сталкивался с симптомами ее тяжелой и затяжной болезни. Первый случай ожогом остался в памяти на всю жизнь. Лет двадцать назад я летел в командировку в Москву. Самолеты тогда отправлялись с посадкой в Красноярске. Вместе со мной путешествовал тогдашний главный милиционер Приамурья с женой. В Красноярске наш рейс задержали. Я с изумлением наблюдал, как сытый обед генерала в ресторане аэропорта оплачивал невысокий, полноватый мужичок «кавказской национальности». Он летел с четой в качестве кошелька…

Помню то чувство по сей день…

Как журналист, я часто вижу и соприкасаюсь с больной, изъязвленной антиобщественными пороками кожей системы, которая обязана стоять на страже Закона и работу которой народ-работодатель оплачивает щедрее, чем труд врача или учителя. Я уж молчу про доярку и хлебороба…

Слова без примеров пусты.

Я несколько раз писал о том, как 31 августа 2014 года в поселке Магдагачи трое полицейских избивали парня прямо в отделе полиции. Как же защищала их система!.. Рьяно, бессовестно и нагло. Благо попался совестливый и профессиональный следователь Следственного комитета. Только благодаря его упорству то гнусное дело довели до логического финала, и суд именем России признал их виновными. Стражей порядка наказали и взашей выперли из полиции.

Тогда справедливость случилась вопреки, а не благодаря.

Я на собственной коже испытал, как в амурской полиции могут волокитить и самым бесстыжим образом «разваливать» уголовные дела.

В 2013 году по моему заявлению с большим трудом и явной неохотой завели уголовное дело о клевете в интернете. Некто анонимный и очень наглый написал на одной из страниц местного форума, что мои статьи оплачивает заслуженный врач России Ольга Лысенко. Сначала полиция мне отказала в расследовании, затем с большой неохотой дело завели. Стали расследовать и установили, что автором публичного блевка была жена тогдашнего министра здравоохранения Амурской области Наталья Тезикова. И правоохранительная система растерялась… Как привлекать к уголовной ответственности жену министра?..

Долго думали, топтались на месте. В результате не пожалели народных денег, уголовное дело отправили на повторную лингвистическую экспертизу, которая самым наилучшим образом опровергла результаты экспертизы предыдущей. Система облегченно вздохнула и то дело закрыла…

Думаю, что большинству совершеннолетних, живущих в нашем регионе, известно, в каком черноморском городе России живут экс-начальники амурской милиции, к которым бы в большинстве правовых государств задали бы не один серьезный вопрос. И он касался бы их профессиональной деятельности в амурском захолустье.

А в нашем государстве они — уважаемые люди с сытной пенсией и шикарными домовладениями.

Читаю в интернете фрагменты служебной записки на имя главного полицейского России Владимира Колокольцева, которая подписана начальником контрольно-ревизионного управления МВД РФ. Записка та посвящена проверке в Амурском УМВД, в результате которой главного тыловика уперли в тюремную камеру.

Из опубликованного становится понятно, что десятки, сотни миллионов государственных денег использованы не по назначению! Госконтракты на своем финише отличались от стартовых цифр более чем на 360 миллионов рублей.

Тысячи амурских сирот, которые так и не получили положенные от государства жилищные метры, пожалуйста, прочитайте и запомните эту цифру! Расскажите о прочитанном своим детям и возьмите с них слово, что они объяснят это несоответствие своим детям.

Из тех опубликованных фрагментов «служебного шрифта» видно, что ремонт в РОВД Октябрьского района планировали закончить еще в 2015 году. Но не закончили. А денег освоили — не горюй!..

Из прочитанного ясно, что областная полиция закупила на несколько миллионов рублей ноутбуков и планшетов, которые так и не работают на благо общества. К ним нет программного обеспечения…

Также из увиденного понятно, что арестованный полковник Робканов жил в огромной квартире, в которой два санузла (неужели в один все не вмещалось?..) и три лоджии. А сколько честных и добросовестных стражей порядка так и не получат свое скромное жилье?! Счету нет…

К слову, в нашей полиции много по-настоящему преданных своей профессии людей, которые большую часть жизни отдают честной службе. Годами приходят в кабинеты, которые давно не видели ремонта… А тут хоромы для одного полковника, очень далекого от полной риска оперативной работы.

От прочитанного гадко. Гадко! Более точного слова в моем богатом лексиконе нет.

Я пошел работать в 17 лет. Без работы не был и дня. У меня квартира площадью 39 метров. Это все, что я смог заработать честным трудом, который оплачивается не минимальной зарплатой.

Как полковник в провинциальном УВД может заработать на два туалета, три лоджии и квартиру площадью в четыре моих, не понимаю! И не пойму никогда!

А вы, товарищ следователь, понимаете? А вы, товарищ прокурор?.. А вы?..

Если да — объясните этот алгоритм счастья. Если нет — тоже скажите.

Но, уверен, не скажете. Вернее, вам позволят промолчать от нашего с вами имени. В очередной раз позволят…

Все это быстрее самой молниеносной саркомы разрушает и убивает наше государство. Все это убивает самое главное — веру в справедливость и то, что правопорядок и закон равны для всех. Сколько же крупных звезд на погонах и ярких кокард знало об этом годами?!. Знало и молчало. И по-прежнему шагают по жизни со звездами на плечах…

…Очередной арест, очередного полковника стал не сенсацией, не событием из запредельного разряда, а едва ли не банальностью. Вот это — трагедия! Трагедия, которая началась не вчера. И закончится, увы, не завтра…