Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №76 (28845) от 18 июля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 июля 2019,
пятница

Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом

Кино

Такая уж у «Людей в черном» судьба — время от времени погружаться в анабиоз и пребывать в нем, пока важные дяденьки решают, что же будет дальше. Между первой и второй частями прошло пять лет, между второй и третьей — десять, перезапуск потребовал почти столько же. Героев Уилла Смита и Томми Ли Джонса решили отправить на покой, а зеленый свет дать молодежи, которая весело проводила время в комиксе «Тор: Рагнарёк». Скандинавский бог и его старая добрая знакомая валькирия нарядились в строгие костюмы, надели солнцезащитные очки и принялись щелкать у людей перед носом знаменитым устройством, стирающим память. В новых «Людях в черном» (ЛВЧ) — и пусть прокатчики сами используют свой кошмарный «интернэшнл») есть все, что мы уже видели ранее, и практически ничего нового.

Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом / Такая уж у «Людей в черном» судьба — время от времени погружаться в анабиоз и пребывать в нем, пока важные дяденьки решают, что же будет дальше. Между первой и второй частями прошло пять лет, между второй и третьей — десять, перезапуск потребовал почти столько же. Героев Уилла Смита и Томми Ли Джонса решили отправить на покой, а зеленый свет дать молодежи, которая весело проводила время в комиксе «Тор: Рагнарёк». Скандинавский бог и его старая добрая знакомая валькирия нарядились в строгие костюмы, надели солнцезащитные очки и принялись щелкать у людей перед носом знаменитым устройством, стирающим память. В новых «Людях в черном» (ЛВЧ) — и пусть прокатчики сами используют свой кошмарный «интернэшнл») есть все, что мы уже видели ранее, и практически ничего нового.

В режиссерское кресло уселся Ф. Гэри Грей, который считает себя мастером на все руки, снимая то фильмы-ограбления, то драмы с двойным дном, то гоночные боевики, задача которых — зарабатывать деньги. За новую историю об агентах, контролирующих деятельность инопланетян на земле, он взялся с той же уверенностью, тем более что рецепт выглядел довольно простым. Готовую основу, созданную предшественниками, нужно было только приправить шутками и отсылками, и за их счет создать химию между актерами-новобранцами. Такими, к слову, стали не только Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, но и ветеран экранных сражений Лиам Нисон. Пока первые двое валяют дурака, даже не пытаясь изображать какое-то подобие драмы в своих анекдотических отношениях, третий с озабоченным видом измеряет шагами кабинет главы лондонского офиса «Людей в черном» — беда на этот раз пришла в старушку-Европу. Все остальные в фильме нужны исключительно для интерьера, включая Ребекку Фергюссон с преувеличенным количеством рук, Эмму Томпсон, олицетворяющую связь с предыдущими сериями, и танцоров Лорана и Ларри Буржуа, которые пришли потанцевать. Команда сценаристов никому не дает развернуться, переснимая, по сути, первый фильм Барри Зоненфельда в обновленных декорациях.

Чтобы сохранять ритм хотя бы до середины фильма, необходимы оригинальные идеи, а их у создателей четвертой части дефицитно мало. 

Судите сами: у нас снова есть агент-раздолбайство и агент-ответственность, инопланетная непонятная штуковина, которая оказывается важным артефактом, а также пришельцы: забавные, смешные и гомерически смешные. Из новшеств — в самом отделе ЛВЧ завелся «крот», чего отродясь не бывало, ведь туда идут работать исключительно неподкупные люди, даже если они раздолбаи. Агентам Эйч и М (очень похоже на рекламу) предстоит путешествовать по Старому Свету, скупо постреливать из футуристических пушек, но по большей части перебрасываться шуточками. Вскоре выясняется, что агент-ответственность склонна к безрассудным поступкам, а агент-раздолбайство на самом деле пал жертвой самообмана. К этому моменту в кадре появляется третий главный герой, совсем уж сказочный, нелепый и нереалистичный — и все окончательно превращается в комическое бадди-муви (вольный перевод «приятельский фильм» — поджанр художественного фильма, в котором действуют двое главных героев, связанных дружбой), в котором серьезность из себя строят только вышеупомянутые танцоры, да еще какой-то хлыщ в отделе суперагентов, который целыми днями строчит кляузы и ноет, и лишь под конец благополучно перевоспитывается. Но зрителя всем этим не проведешь. Он, конечно, веселится, глядя, как герой Хэмсворта хватает молоток, но можно все-таки было поступать и тоньше. А глядя на тонны заимствований, публика начинает скучать — просто потому, что ЛВЧ очень часто показывают по телевизору и все все прекрасно помнят.

Грея поначалу забавляет игра с жанрами. Он даже засылает одного из героев на «малину» к инопланетным преступникам, где тот оказывается гораздо менее убедителен, чем Володя Шарапов, а потому показывает серию акробатических номеров, после чего, не откладывая, едет ложиться в кровать с какой-то осьминожкой. Но очевидное не скроешь: чтобы сохранять этот ритм хотя бы до середины фильма, необходимы оригинальные идеи, а их у создателей четвертой части дефицитно мало. Поэтому в очки и костюмы одевают черт знает кого, хотя в черном вроде бы все же должны быть люди. Все постоянно упоминают в беседах любовные интрижки с инопланетянами, а главный злодей, который в фильме 1997 года тащил на себе значительную часть сюжета, вообще по большому счету незрим и ждет, когда случится злодейство, где-то за миллионы парсеков от места событий. Режиссер хватает все, что плохо лежит, из бондианы, включая эффектное сдергивание покрывальца с очередного суперавтомобиля, а потом запускает машинку в небеса, чтобы мы с благодарностью вспомнили о трилогии «Назад в будущее». Сюжет допускает смешные оплошности. К примеру, герои, убегая от погони, тратят драгоценное время, чтобы стереть память у прохожих на площади, после чего на том же инопланетном мотоцикле проезжают полгорода, ни о чем уже не переживая. Впрочем, со стиранием памяти тут вообще проблемы, а пришельцы, смахивающие на Людей Икс, подрабатывают привратниками.           

Проблемы у франшизы начались еще в третьей части, но Грей с соратниками доводят вселенную до окончательного абсурда. 

Собственно, проблемы у франшизы начались еще в третьей части, когда при помощи путешествий во времени и соответствующих парадоксов спасали не самый удачный сценарий. Но Грей с соратниками доводят вселенную до окончательного абсурда. Теперь это не привычный нам мир, в котором обычный мопс может оказаться разумным и вполне уважаемым существом, а скорее фантазия Люка Бессона, который, как известно, любит создавать на экране полчища разнообразных инопланетян, не особенно заморачиваясь объяснениями и комментариями. Так и в новых «Людях в черном»: вот у него четыре глаза, этот больно кусается, а здесь вообще какая-то «Алиса в стране чудес» — так вышло. Из-за такого подхода исчезает магия. Мы хотели, чтобы спецагенты в галстуках охраняли нас, а не вымышленных (и довольно плоских при этом) персонажей. Не стоит, в конце концов, забывать о корнях: эта франшиза берет начало в городской легенде, адепты которой считают ЛВЧ вполне реальной организацией. Да, у Хемсворта с Томпсон получается наладить обмен колкостями, хотя во взаимное чувство поверить решительно невозможно, но и этого недостаточно. Кто там у них «крот», становится понятно еще на первой половине пути. Артефакт просто таскают туда-сюда по планете, посланцы зла дергаются, как припадочные, на танцполе. Сравнивать все это безобразие даже с тем, как герой Уилла Смита проходил отбор в агенты, бессмысленно.

Конечно, вселенную ЛВЧ никто и не подумает оставлять в покое — вы еще захотите, чтобы они бросили возиться с «Форсажем». В ней можно запросто менять героев хоть на воинствующих феминисток, хоть на каких-нибудь говорящих фазанов — окружающий антураж стерпит все. Тем более что Грей уже показал нам — агентов в мире столько, что решительно непонятно, как они обходятся однобуквенными агентовыми именами, алфавит не безграничен. Поэтому сегодня мы смотрим, как Томпсон изо всех сил изображает сильную и независимую, а Хемсворт снова погружается в любимое амплуа обаятельного недоумка — ну нравится человеку выглядеть на экране именно так. Точно так же, как создателям блокбастеров ужасно нравится, чтобы в их фильмах кто-нибудь пытался свалить Эйфелеву башню или хотя бы просто с нее упал. Старо, не оригинально, но символ настолько фрейдистский, что кинематографисты не в силах отвести от него глаз. А этот их интернэшнл — ну не добьется успехов в прокате, соберут опять рабочую группу, уложат вселенную баиньки. А там и новая порция молодых и популярных подтянется, знай себе рисуй вокруг них мир, полный фантастических тварей, да помалкивай, где они обитают. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»
Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом
Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»

Первый в ДФО Центр опережающей профессиональной подготовки откроется в октябре в ПриамурьеОбщество
Капитальный ремонт шестого гидроагрегата Бурейской ГЭС продлится до конца осениЭкономика
Гороскоп на 19 июля: Львы пожертвуют на благотворительность, а Водолеи – на свой пятничный вечерСоветы
Мэрия и жители Благовещенска обсудили легализацию конных прогулок в общественных местахОбщество
Российская королева блюза призвала таланты участвовать в фестивале «Детство на Амуре»Общество
Циолковский и Тында закупили новые мусоровозыОбщество

Читать все новости

Кино

Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи» Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Дополненная реальность: рецензия на новый фильм «Однажды в Стокгольме» с Итаном Хоуком и Нуми Рапас
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Система Orphus