Нюансы налогового вычета и транспортного налога объяснили амурчанам в приемной Медведева

Разобраться с транспортным налогом, оформлением налогового вычета на лекарства, ипотеку и обучение амурчанам помогли сотрудники регионального управления Федеральной налоговой службы России (УФНС). В Благовещенске в общественной приемной Дмитрия Медведева состоялся тематический прием на тему: «Вопросы налогообложения на территории Амурской области».

— Прямой диалог органов государственной власти, общественных организаций с жителями Приамурья через формат тематических приемов в общественной приемной — это один из эффективных способов оказания оперативной помощи гражданам по поступающим частным и системным вопросам, — рассказала принимающая участие в работе приемной Лариса Сорокина, председатель комитета амурского парламента по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики.

В ходе приема вопрос задала пенсионерка из Благовещенска. Женщину волновала задолженность по транспортному налогу за автомобиль, проданный несколько лет назад. Оказалось, что долг образовался из-за несвоевременной оплаты. Еще одного обратившегося интересовало, почему после оплаты налога на портале государственных услуг приходит уведомление о необходимости внесения средств. Сотрудники амурского УФСН посоветовали посетителю приемной зарегистрироваться в личном кабинете налогового органа и подать обращение по месту регистрации онлайн.

Также обратившихся интересовали вопросы получения налогового вычета за обучение и по ипотечному кредитованию. Специалисты рассказали, какие документы необходимо собирать для получения вычета, пояснив, что на выплату могут рассчитывать как очники, так и заочники, обучающиеся на платной основе. Рассказали, что при оформлении налогового вычета при ипотечном кредитовании можно воспользоваться правом на выплату как по самой ипотеке, так и по расходам на приобретение жилья. Также пояснили, как получить налоговый вычет на приобретение дорогостоящих лекарств.

— Благодаря нашему участию жители области смогли получить на личном приеме всю интересующую их информацию по налогам. Это исключает повторное обращение в налоговый орган, — считает исполняющий обязанности начальника отдела работы с налогоплательщиками Наталья Шабанова.

По итогам приема сформируют реестр наиболее актуальных вопросов и обращений граждан. Его будут использовать для дальнейшего анализа сложившейся ситуации в части налогообложения в регионе.