Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало. Общая протяженность дорог высшей — первой категории увеличилась, правда. За последние четыре года — на 2 тысячи 423 километра, причем главным образом за счет федеральных трасс. В этом случае дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 процента. Конечно, нужно отметить и признать, что в 2010 году их было намного меньше — всего 38,6 процента, — заметил президент России Владимир Путин. — То есть по дорогам федеральным мы имеем дело с хорошим, во всяком случае, заметным движением вперед. А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины.

Подготовлена программа реконструкции мостов

Одной из важных для Приамурья тем на заседании стало приведение в нормативное состояние региональных и муниципальных мостов.

Как рассказал руководитель рабочей группы Алексей Цыденов, сегодня на региональных и местных дорогах выявлено 3 505 мостов и искусственных сооружений, находящихся в аварийном или предаварийном состоянии. По предварительным оценкам, за их приведение в нормативное состояние нужно заплатить 292 миллиарда рублей.

Программа по реконструкции и ремонту ветхих, аварийных мостов и путепроводов уже подготовлена, доложил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

— На региональных дорогах Приамурья находятся 570 мостов, все они предварительно обследованы, часть из них — в предаварийном состоянии. Для проведения своевременного ремонта этих объектов необходимо дополнительное выделение средств, — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Также в регионе находятся пять путепроводов, их состояние удовлетворительное, отмечают в пресс-службе амурского правительства. В регионе ежегодно проводят визуальные осмотры и диагностику мостов и путепроводов.

Как ускорить строительство дорог

Еще одной важной темой Госсовета, по мнению Василия Орлова, стало изменение требований к проектированию и финансированию дорожных работ. С одним из таких предложений выступил временно исполняющий обязанности губернатора Курской области Роман Старовойт.

Серьезные административные барьеры и проблемные вопросы есть в порядке проектирования и прохождения госэкспертизы. «Поэтому необходимо предусмотреть обязанность прохождения госэкспертизы проектной документации на федеральном уровне только для технически сложных, опасных и уникальных объектов, для остальных случаев — по выбору застройщика», — считает Старовойт.

Губернатор Приамурья Василий Орлов отметил, что изменение требований к проектированию и финансированию объектов дорожного хозяйства позволит ускорить процедуры строительства дорог.

Качество трасс — в фокусе внимания

Большое внимание на заседании уделили безопасности и качеству автомобильных дорог.

— Сегодня фокус нашего внимания — это регионы. Развитие дорог идет по двум национальным проектам: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». По первому проекту ремонтируем региональные трассы и уличную сеть крупнейших агломераций, — рассказал министр транспорта России Евгений Дитрих. — К 2024 году субъекты отремонтируют почти 45 тысяч километров региональных трасс, а совместно с городами они сделают еще 30 тысяч километров улиц.  

Амурская область вошла в этот проект. Дополнительно в дорожный фонд в 2019 году поступает 476 миллионов рублей на ремонт дорог Благовещенской агломерации. В течение следующих пяти лет ежегодно по нацпроекту в дорожный фонд будут поступать по 400 миллионов рублей для амурской столицы.

— По проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» только в этом году будут приведены в порядок 18 участков региональных и местных дорог. В 2019 году нам нужен результат: довести до нормативного состояния 68 процентов дорог, вошедших в Благовещенскую агломерацию, снизить аварийность и повысить безопасность на улично-дорожной сети амурской столицы. За 6 лет мы должны сформировать мощную и устойчивую дорожную сеть городской агломерации, — обозначил задачи губернатор Василий Орлов. — Объемы ремонта на улично-дорожной сети в областном центре увеличатся по сравнению с прошлым годом более чем в два раза.

Возрастная категория материалов: 18+