Фото: Архив АПФото: Архив АП

Жительница села Февральское Любовь Балабкина благодарит администрацию района и спасателей, которые помогли ей вчера засыпать огромную яму во дворе дома – по словам женщины, в промоине глубиной около трех метров образовалась воронка.

— Было страшно! Спасибо главе, что привезли гравия, шесть сотрудников МЧС помогали засыпать воронку. Есть еще один участок, но мы уже как-нибудь своими силами. А так — вода из огорода не уходит, ей уходить не куда, так как марева и озера переполнены. Деревья в воде, картошка — под водой. Урожая в этом году и не ждем. Но, надеемся, что какая-то помощь все же будет. Пусть и не материальная, так как вода не вошла в дом, — рассказала «Амурской правде» Любовь Балабкина.

В селе специалисты работают не первый день и, по словам первого заместителя главы Селемджинского района Вадима Михолапа, к каждому жителю и подворью индивидуальный подход.

Аэромобильная группа оказывает адресную помощь: кому-то помогают установить опоры, поднимают завалившийся забор, запускают технику. Все выходные в Февральском и Быссе работала комиссия, результаты будут озвучены в ближайшее время, — рассказал Михолап.

Движение восстановлено на участке дороги до эвенкийских сел Ольгинск, Ивановское и Златоустовск, проезд которых был заблокирован из-за воды. Через пару дней будет запущена паромная переправа до Огоджи, которая перестала работать после того, как река вышла из берегов.

По данным Амурского центра Гражданской защиты и пожарной безопасности, на утро первого июля зафиксирована тенденция спада воды. Так, в районе селемджинского Норска и мазановской Новгородки река потеряла до 30 сантиметров, в районе Углового – до -80 сантиметров, в районе Богословки и Таскина — -110 сантиметров и -156 сантиметров соответственно. «Угрозы подтопления сел Мазановского района нет», — заверили в ведомстве. В районе продолжает действовать режим чрезвычайной ситуации.