Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №100 (28864) от 10 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
14 октября 2019,
понедельник

Кукольный домик: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие Аннабель 3»

Кино

Вселенная «Заклятия» растёт, ширится и обрастает спин-оффами, к названиям которых российские прокатчики старательно приклеивают слово «проклятие», чтобы гарантированно измучить публику. Новый фильм франшизы, ведомой Джеймсом Ваном (здесь он не только продюсер, но и сценарист), в оригинале называется «Аннабель приходит домой», но трудности перевода — здесь не главное. Изучив зрительскую реакцию на первые две сольные истории о проклятой кукле, идеологи киновселенной решили, что настало время повеселиться. И вместо шаблонного ужастика преподнесли публике неплохую подростковую комедию, в которой, конечно, есть и призраки, и демоны, но хэппи-энд абсолютно неизбежен. 

Кукольный домик: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие Аннабель 3» / Вселенная «Заклятия» растёт, ширится и обрастает спин-оффами, к названиям которых российские прокатчики старательно приклеивают слово «проклятие», чтобы гарантированно измучить публику. Новый фильм франшизы, ведомой Джеймсом Ваном (здесь он не только продюсер, но и сценарист), в оригинале называется «Аннабель приходит домой», но трудности перевода — здесь не главное. Изучив зрительскую реакцию на первые две сольные истории о проклятой кукле, идеологи киновселенной решили, что настало время повеселиться. И вместо шаблонного ужастика преподнесли публике неплохую подростковую комедию, в которой, конечно, есть и призраки, и демоны, но хэппи-энд абсолютно неизбежен. 

Актёры Вера Фармига и Патрик Уилсон тоже попали под мобилизацию сил. Разбираться в том, где в этой вселенной сиквел, а где приквел, не лень только самым ошалевшим фанатам, но наличие в сюжете супругов-экстрасенсов Эда и Лоррейн Уорренов заранее прибавляет шансов на успех. Тем более, что впервые кукла Аннабель засветилась в первом «Заклятии», так кому ещё, как не центральным героям франшизы, спасать параллельно развивающуюся историю? Впрочем, о развитии говорить не приходится: даже в мрачном прологе к фильму, где покойники ходят по туманным улицам целыми батальонами, персонажи не удерживаются от весёлых шуточек.

Выполнив свою функцию, легендарные супруги удаляются из действия, оставив свою единственную дочурку наедине с адской куклой, целым складом не менее опасных предметов, и пубертатной няней, которая очень хорошая, но немного дурочка. Ключи от кунсткамеры кошмаров заботливо оставлены на столике. Из-за сюжетного угла выворачивает нянечкина подружка, у которой личная трагедия, добрая душа и сильный зуд в районе той части тела, на которую люди обычно ищут себе неприятности. На горизонте маячит симпатяшка Боб, который без ума от няни, а она — от него. Будучи существенно младше представителей этой компании лучезарных бестолочей, малютка Джуди Уоррен всё же становится их единственным шансом выжить. 

Развлекая публику шутками, «Проклятие Аннабель 3» уверенно движется к переломному моменту — понятное дело, что кукла, запертая в стеклянном шкафчике на молитву и ключ, обретёт свободу. Силам зла для этого не приходится ударить палец о палец: за них всё делают глупость персонажей и полное нежелание сценаристов и режиссёра делать хоть сколько-нибудь серьёзный хоррор. За постановку, кстати, отвечал дебютант Гари Доберман — и ориентировался он скорее на «Хижину в лесу», нежели на все эти заклятия-проклятия прошлых лет. Слегка прогулявшись по округе, режиссёр смело ограничивает действие традиционным американским жилищем в два этажа — и даже в подвал вопреки всем канонам никого лезть не заставляет.

Вечерком вокруг дома сгущается крайне искусственного вида туман: не исключено, что так создатели фильма пытались добиться эффекта полной беспомощности героев, но зритель давно понял, что никто не пострадает. Пам-пабам: без посторонней помощи падает со стола стакан, с отвратным скрипом закрываются двери, Аннабель отправляется в хаотичное путешествие по комнатам, а на улице бесплотный оборотень необъяснимым образом жрёт кур на заднем дворе. Да, у Уорренов есть куры. Добавив в слишком яркую картинку тягучего мрака, Доберман приступает к главному этапу вечеринки. 

Одно из основных преимуществ третьей части — это фальшивые страшные моменты. Создатели картины буквально напичкали ими сюжет, чтобы заставить зрителя в какой-то момент утратить бдительность: вот тут и случаются скримеры. Их, кстати, совсем немного, всем этим провалившимся глазницам и истерическим визгам режиссёр предпочитает старые, добрые и совершенно не страшные фокусы вроде резиновых демонов с рогами и бродячих неупокоенных невест. Поначалу фильм пытается концентрироваться непосредственно на Аннабель — и в паре моментов она действительно вызывает неприятные мурашки — но вскоре возвращается к самовключающимся бытовым приборам и голосам невидимых детей.

Ещё везде понатыканы пассажиры Харона с монетами на глазах: монеты крупные, так что покойники смахивают на Морфеуса из «Матрицы». Персонажей для пролития крови катастрофически не хватает, поэтому Доберман ожидаемо разводит их по локациям, доводит до критического состояния и бросает. Камера возвращается в комнату, где только что персонаж нуждался в спасении от неминуемой гибели (ну или хотя бы в упаковке-другой памперсов) — и мы видим, что, в принципе, всё наладилось само по себе. Глядя на всё это подростковое веселье, диву даёшься: кому только пришло в голову привинтить к этой доброй сказке рейтинг 18+?

Обсуждать актёрские способности Мэдисон Айсмен и Кэти Сариф не имеет смысла: все свои силы вполне взрослые девушки тратят на то, чтобы корчить из себя старшеклассниц.

Но российскому зрителю возрастные препоны нипочём: в наших кинотеатрах юмористическое «Проклятие Аннабель» стартовало лучше, чем оба предыдущих фильма. Оказалось, что срабатывает именно простейшая, как амёба, история про школьников, которым не хватает ума даже попробовать убежать из дома, переполненного полтергейстами, демонами и каким-то мёртвым самураем в придачу. Обсуждать актёрские способности Мэдисон Айсмен и Кэти Сариф не имеет смысла: все свои силы вполне взрослые девушки тратят на то, чтобы корчить из себя старшеклассниц.

На их фоне Маккенна Грейс, исполнительница роли Джуди, выглядит не в пример более одарённой: наверное, не зря у неё в 13 лет в портфолио больше проектов, чем у великовозрастных партнёрш по фильму. Спецэффекты в фильме либо усиливают комедийную составляющую, либо теряются за спинами няни и подружки, бегающих взад и вперёд по дому с такими воплями, как будто на экране «Очень страшное кино». Душещипательная история про погибшего папочку вообще не срабатывает: слишком поздно на экране появляются искренние слёзы, им уже никто не верит.    

Впрочем, этого особо и не требуют: всё заканчивается настолько сопливым рождественским чудом, что даже странно видеть на дворе лето. Эд Уоррен поёт детям под гитару «33 коровы» (ну, или ещё что-нибудь в том же духе), его супруга безостановочно улыбается, как будто это не у неё дочь-школьница только что едва не отдала душу демонам ада. Все мирятся и обнимаются, сюжет проделывает целую комбинацию педагогических номеров, и только няне всё нипочём, потому что симпатяшка Боб спасся в курятнике, попутно проявив и романтизм, и героизм.

Парадоксально, но от этого не тошнит: «Проклятие Аннабель 3» с самого начала не скрывало, чем является. Даже полудраматический заход насчёт того, что не все призраки плохие, тут же сводится на нет неуклюжим реверансом в сторону «Шестого чувства». Трудно избавиться от ощущения, что у создателей киновселенной «Заклятия» кончились картонные коробки, в которые они складывают деньги, поэтому и было решено снять кино для тех, кто эту их киновселенную на дух не выносит. Получилось одновременно глупо и остроумно. А дополнительные картонные коробки всё равно понадобятся. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом СмитомДорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом Смитом
Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой ХодченковойАсоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой
Герой нашего времени: рецензия на новый фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом
Сто световых лет одиночества: рецензия на новый фантастический фильм «К звёздам» с Брэдом Питтом
Дополненная реальность: рецензия на новый фильм «Однажды в Стокгольме» с Итаном Хоуком и Нуми Рапас
Кукольный домик: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие Аннабель 3»
Тайны, дети, Мэрил Стрип: на телеэкраны вернулся сериал «Большая маленькая ложь»
«Я же мать»: рецензия на новый фантастический фильм «Дитя робота» с Хиллари Суэнк
Словарный запас: рецензия на новый фильм «Игры разумов» с Мэлом Гибсоном и Шоном Пенном
Моя семья: рецензия на новый кинокомикс «Шазам!» с Закари Ливаем и Марком Стронгом
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников

Гендиректора благовещенской фирмы оштрафовали за невыплату зарплатыОбщество
Восемь мужчин поборются за звание «Мистер Белогорск»Общество
Сибур погасит предпринимателям часть кредита за открытие бизнеса в СвободномЭкономика
К внукам — в Instagram: как современные технологии стирают возрастные границыНовости партнеров
Под Благовещенском отреставрировали стелы на братской могилеОбщество
Шестимесячному малышу из Белогорска нужны почти 3 миллиона на операциюПоможем вместе

Читать все новости

Кино

У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие» У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Дорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом Смитом
Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой
Герой нашего времени: рецензия на новый фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом
Сто световых лет одиночества: рецензия на новый фантастический фильм «К звёздам» с Брэдом Питтом
Система Orphus