Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2019,
воскресенье

Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 

Кино

Мир еще не успел как следует переварить уход со сцены главных марвеловских супергероев последнего десятилетия, а ему уже подсовывают альтернативу. И альтернатива эта весьма сомнительная. Пока любители кинокомиксов спорили, кто станет заменой Железному Человеку — летающий маг или зеленый монстр с высоким IQ, этот самый Человек взрастил себе преемника. «Человек-паук: Вдали от дома» официально считается последним фильмом третьей фазы (хотя слово «финал» и красовалось в названии предыдущей ленты), но на самом деле он скорее играет роль мостика, перекинутого из потрепанного прошлого в молодцеватое будущее. Мир спасать решительно некому, никто из выживших Мстителей не берет трубку, вся надежда на Питера Паркера. А у него, понимаете ли, пубертат. 

Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома»  / Мир еще не успел как следует переварить уход со сцены главных марвеловских супергероев последнего десятилетия, а ему уже подсовывают альтернативу. И альтернатива эта весьма сомнительная. Пока любители кинокомиксов спорили, кто станет заменой Железному Человеку — летающий маг или зеленый монстр с высоким IQ, этот самый Человек взрастил себе преемника. «Человек-паук: Вдали от дома» официально считается последним фильмом третьей фазы (хотя слово «финал» и красовалось в названии предыдущей ленты), но на самом деле он скорее играет роль мостика, перекинутого из потрепанного прошлого в молодцеватое будущее. Мир спасать решительно некому, никто из выживших Мстителей не берет трубку, вся надежда на Питера Паркера. А у него, понимаете ли, пубертат. 

Кто бы ни брался снимать кино про Спайдермена, все неизбежно сводится к потным ладошкам, прыщавому лобику и волнительному заиканию в ответ на любую фразу возлюбленной. Ставить в центр очередной героической фазы персонажа, который если не ноет, то мямлит, а если не мямлит, то упражняется в дурацких шуточках — такое себе решение. Поэтому Marvel бросают уже второй по счету пробный шар, выпуская в прокат на редкость никчемное кино, преследующее вполне очевидные цели. Скорбеть по Тони Старку долго не получается даже у самых близких ему вымышленных людей, что уж говорить о зрителе: ну разломали вы старый аттракцион, молодцы, давайте новый. Паркер, вернувшись с полей сражений против Таноса (и к тому же с того света), страдает от двойственного чувства. С одной стороны, хочется, чтобы им гордился кто-то еще, кроме неугомонной тети Мэй и тучно-комичного одноклассника. С другой — страх разоблачения, который в новом фильме набирает прямо-таки иррациональные масштабы. А тут еще и очередная Мэри Джейн сбивает с толку своим долговязым телом, загадочными взглядами и склонностью цитировать фразы из литературных антиутопий. Человек-паук больше не хочет совершать подвиги — он планирует романтический ход конем во время школьного выезда в Европу. 

На этом, собственно, и строится вся история: два часа публика ждет, когда же этот мямля найдет в себе силы произнести заветные слова, зажмуриться и вытянуть губки. Режиссер Джон Уоттс игнорирует реализм, снимая ванильное кино про инфантильных старшеклассников, у которых серьезные проблемы с уверенностью в себе. Наблюдать за этим предельно скучно: немного выручают удачные шуточки и фоновая супергеройская возня.

Дело в том, что пока мстительная рать соображает, как ей дальше жить, планета снова оказывается в опасности: в разных точках земного шара непонятно откуда появляются могучие и разрушительные монстры-«элементали». Они символизируют собой четыре стихии, а Лилу на этот раз не подвезли — зато имеется шаблонный сверхчеловек Мистерио, который эффектно летает в красивом плащике, пуляет зелеными лучами в потусторонних хулиганов и рассказывает удивительные истории о параллельных измерениях. Его играет Джейк Джилленхол, которому долгое время удавалось уворачиваться от ролей в комиксах. Но мы живем в такую эпоху, что комиксы доберутся до кого угодно, так что извольте напялить на голову аквариум и загадочно улыбаться в камеру. Сюжетный твист с этим героем никто даже не пытался скрывать — дело в том, что «Вдали от дома» вообще не планировал кого-то удивить или обвести вокруг пальца. 

Вся эта неразбериха с превращением в руины древних европейских городов представляет собой лишь отработку обязательной программы: чтобы понять это, не нужно даже дожидаться чрезвычайно жалкой финальной схватки. Не спасает даже старческое ворчание Ника Фьюри: похоже, одноглазый супергеройский куратор окончательно смирился со статусом материала для затыкания сюжетных дыр и щелей.

Уоттс одобрительно принимает ужимки сценаристов, напичкавших действие безликими плохими парнями и девчонками — особенно радует хлипкая склейка этих одноразовых персонажей с предыдущими фильмами киновселенной. Полфильма по экрану носятся картинно перепуганные иллюзорными монстрами туристы: они вздымают руки к небу, пищат и проявляют крайнюю беспомощность. Время от времени кто-нибудь упоминает про «разрушения и жертвы», но это полная ерунда: от принудительного намокания в венецианских каналах еще никто не умирал.

Главный злодей, нисколько не стесняясь, превращает в фарс сам себя и весь коварный «продуманный план» — и действительно, если присмотреться, нет тут ни злодея, ни плана, а есть только увесистая пачка голограмм. Они, конечно, в какой-то момент даже приближают действие к постмодернизму — но быстро выясняется, что это тоже наглое вранье, которое бесит исключительно Фьюри. 

Джон Фавро выжимает из своего персонажа все, что можно: тут вам и натужный роман с тетей Мэй, которая весь фильм старательно виляет задом, и показная преданность новому Железному Человеку, и шутка за шуткой. Ломать комедию помогают все: и школьные учителя, поведение которых вызывает серьезное беспокойство, и героиня Энгаури Райс — ей и нужно-то только продолжать играть девочку из «Славных парней», и тупоголовые одноклассники Питера.

Вчера мы посмотрели, как лениво отрабатывают последнюю страницу контракта прекрасные актеры Фассбендер и МакЭвой в «Темном Фениксе», сегодня наблюдаем за хохотушками вокруг похождений Ночной Мартышки, а завтра зрителя, по всей видимости, ожидает соответствующий старт четвертой фазы.

Режиссер готов на все, лишь бы Первая Любовь супергеройского школьника выглядела предельно настоящим и важным чувством: он даже переворачивает с ног на голову шаблонный прием «некрасивой подружки». Якобы разрываясь между чувством и долгом, Человек-паук вроде как должен расти, развиваться и взрослеть — старшие товарищи этично не вмешиваются в процесс, с пониманием кивая головами. Но никакого развития не происходит: по сравнению с тем, что творится во «Вдали от дома», переживания героя Тоби Магуайера в серии «Враг в отражении» выглядят прямо-таки шекспировской драмой. Ах, они все же взялись за ручки, когда Паркер исправил все свои ужасные ошибки — как же это мило! Действительно, почему бы и не потратить 160 миллионов долларов на кокетливый рассказ о том, как это трудно — начинать отношения. 

Пасхалки и отсылки тоже присутствуют — но в них нет никакого смысла. Уоттс вообще совершил невероятный трюк, сняв кино, которое можно не смотреть, ограничившись лишь ознакомлением со сценами после титров. Там найдется и тройное дно, и взгляд в будущее, и махание ручкой Сэму Райми: вот только непонятно, зачем два часа блеклые подростки работали над ремейком «Евротура». Том Холланд, конечно, со всех сторон умница, но 23-летнему актеру приходится тратить слишком много энергии на создание образа школьника, который каждые полчаса теряет точку опоры.

Да и общая тенденция ни капельки не радует: вчера мы посмотрели, как лениво отрабатывают последнюю страницу контракта прекрасные актеры Фассбендер и МакЭвой в «Темном Фениксе», сегодня наблюдаем за хохотушками вокруг похождений Ночной Мартышки, а завтра зрителя, по всей видимости, ожидает соответствующий старт четвертой фазы. «Вдали от дома» с его хромой на все конечности логикой, притянутой за уши мотивацией и неутомимым стремлением посадить спасителей мира за школьные парты в самом буквальном смысле нагоняет тоску. Засмеявшись три раза за 129 минут, зритель включает телефон и пишет аутоободряющий комментарий: мол, не так уж плохо, продолжайте в том же духе. Вот только духа никакого нет — на его месте опять неубедительная голограмма. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом ЭлгортомКстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоемСмежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»

В Благовещенском районе сгорело 300 тюков сенаПроисшествия
Статистика: каждая пятая семья в России покупает второй автомобильОбщество
Девочки из Благовещенска, Тынды, Шимановска и Зеи борются за звание самой красивой в РоссииОбщество
На севере Приамурья пройдут грозовые дожди: прогноз погодыОбщество
Гороскоп на 22 сентября: Козероги приготовят романтический ужин, а Близнецы будут купаться в любвиСоветы
Новый арт-объект на набережной Благовещенска испортили вандалыПроисшествия

Читать все новости

Кино

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
Система Orphus