Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 августа 2019,
воскресенье

Власти Приамурья и Хэйлунцзяна посреди Амура дадут старт строительству канатной дороги

Экономика

В четверг, 18 июля, посреди пограничной реки Амур состоится историческое событие: символический старт строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. Мероприятие, в котором примут участие руководители Приамурья, Народного правительства провинции Хэйлунцзян и главы компаний-инвесторов, пройдет на речной барже. После нажатия кнопки «пуск» одновременно в Китае и России зальют бетонные основания будущих международных терминалов. Введение в эксплуатацию уникальной канатной дороги запланировано на второе полугодие 2022 года. Туристы с обоих берегов смогут прокатиться над Амуром за пять минут. 

Власти Приамурья и Хэйлунцзяна посреди Амура дадут старт строительству канатной дороги / В четверг, 18 июля, посреди пограничной реки Амур состоится историческое событие: символический старт строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. Мероприятие, в котором примут участие руководители Приамурья, Народного правительства провинции Хэйлунцзян и главы компаний-инвесторов, пройдет на речной барже. После нажатия кнопки «пуск» одновременно в Китае и России зальют бетонные основания будущих международных терминалов. Введение в эксплуатацию уникальной канатной дороги запланировано на второе полугодие 2022 года. Туристы с обоих берегов смогут прокатиться над Амуром за пять минут. 

Притяжение для туристов и бизнеса

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы так и оставался на бумаге — прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году — с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который сделал канатку приоритетным для региона объектом и волевым решением сменил инвестора. Уже через несколько месяцев глава региона объявил, что проект строительства канатной дороги будет реализовывать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион». В короткие сроки новый инвестор с привлечением КБ «Стрелка» доработал проект и приступил к его воплощению в жизнь.   

— Проект канатной дороги уникален и амбициозен. В мире нет государств, которые бы соединяла через реку канатная дорога, — подчеркнул Василий Орлов. — Канатная дорога, которая свяжет Благовещенск на российском берегу и Хэйхэ на китайском, станет новым символом укрепления наших приграничных отношений. Этот проект создаст мультипликативный эффект, начнется развитие туристической инфраструктуры. И это, безусловно, станет точкой притяжения для бизнеса.  

Новый инвестор проекта организовал закрытый международный конкурс архитектурных бюро. В нем приняли участие около 40 лучших архитектурных бюро России и мира, имеющих опыт в проектировании транспортных и общественных проектов. В финал вышло 11 компаний из Австрии, Великобритании, Франции, Нидерландов и России. Они разработали рамочные концепции терминала. Победителем стало одно из лучших архитектурных бюро мира — голландское UNStudio, имеющее офисы в Амстердаме, Франкфурте, Гонконге и Шанхае. 

Объем вложений ГК «Регион» в строительство канатной дороги составит, по актуальным оценкам, более 3,5 миллиарда рублей. Основные средства будут направлены на возведение четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и бизнес-площадками.

— Отрасль государственно-частного партнерства в России начинает формироваться, и мы, группа компаний «Регион», рады быть участниками этого процесса, — отметила генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «РЕГИОН» Валерия Репкова. — В фокусе нашего внимания — приоритетные для страны проекты. Их частичное или полное финансирование предполагается за счет частных источников: развитие транспортной- и IT-инфраструктуры, технологическая модернизация медицины, социальной сферы — то, что делает Россию современной и эффективной. Реализация столь значимого для региона проекта, не имеющего мировых аналогов, определенно придаст дополнительную динамику развитию трансграничной агломерации, создаст новые рабочие места, новые экономические и социальные связи.  

В Хэйхэ за 6 минут

Канатная дорога протяженностью 973 метра пройдет над рекой Амур и во второй половине 2022 года свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за 5 минут.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов 60 минут). Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году достигнет одного миллиона человек, сообщает пресс-служба регионального правительства. 

Проект включит в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию на площади 4,9 га. Терминальная станция площадью 20 тыс. м2 включит залы пункта пропуска (3,5 тыс. м2), торговые площади.

Для справки

Группа компаний «РЕГИОН» основана в 1995 году. Сегодня это одна из крупнейших в России частных инвестиционных групп, охватывающая основные направления финансовой деятельности и ориентирующаяся на комплексное обслуживание корпоративных клиентов и институциональных инвесторов. В состав группы входят: Брокерская компания «РЕГИОН», управляющие компании «РЕГИОН Эссет Менеджмент», «УК РЕГИОН Инвестиции», «РЕГИОН Девелопмент», депозитарная компания «РЕГИОН», лизинговая компания «РЕГИОН Лизинг», АО КБ «РУСНАРБАНК», АО «ГСК «Югория» и другие компании.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Первым делом — самолеты: губернатор поздравил с праздником военных летчиковПервым делом — самолеты: губернатор поздравил с праздником военных летчиков
Василий Орлов проинспектировал самые пострадавшие от наводнения поселкиВасилий Орлов проинспектировал самые пострадавшие от наводнения поселки
Горячая ванна среди тайги: чем удивит путешественников Зейский район
Амурский губернатор подтопленцам: «Срочно обратитесь с заявлениями в муниципалитет»
Американское СМИ: знания Орлова о стране могут быть полезны для привлечения инвестиций из Китая
Туристический форум AMUR TRAVEL отменен из-за режима ЧС
Амурский губернатор потребовал от чиновников оперативно оценить ущерб от паводка
Посреди Амура дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
На Амуре дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Инвестор канатной дороги через Амур украсил цветами набережную Благовещенска

Движение по трем участкам дорог в Благовещенске будет ограничено из-за ремонтаОбщество
Федор Бондарчук думает над сценарием фильма о жесткой посадке А321 на кукурузное полеОбщество
Инспектора Благовещенской таможни подозревают в вымогательстве взяткиПроисшествия
Гороскоп на 18 августа: Козероги поговорят по душам, а Стрельцы отдадутся романтическим переживаниямСоветы
Экологи не обнаружили опасных цианидов в воде и почве подтопленных селах Мазановского районаПаводок—2019
В выходные Приамурье останется во власти циклонического вихряОбщество

Читать все новости

Экономика

Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары» Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары»
Выбран подрядчик для строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска
В Приамурье стартовал предпринимательский форум
«Буреягэсстрой» пытается взыскать с городского управления капитального строительства 500 миллионов
Ночной дозор: российскую часть моста через Амур бетонируют круглосуточно
Система Orphus