Фото: Объединенный пресс-центр проектаФото: Объединенный пресс-центр проекта

Вес деметанизатора в собранном виде — 1 тысяча 14 тонн, длина — 87 метров, диаметр — шесть метров.

— Это самое крупногабаритное оборудование третьей линии Амурского ГПЗ. В операции по его установке задействовали кольцевой кран грузоподъемностью 1 600 тонн — один из четырех крупнейших самоходных кранов в мире, — рассказали в ООО «Газпром переработка Благовещенск».

В 2018 году такие деметанизаторы были установлены на первой и второй технологических линиях Амурского ГПЗ.

Доставили колонну выделения метана водным путем — на барже по реке Зее. Затем оборудование на строительную площадку довезли на самоходном транспортере. Для погрузо-разгрузочных работ на временном причале газоперерабатывающего завода смонтировали автомобильные краны грузоподъемностью 1 350 и 750 тонн.

Проектная мощность Амурского ГПЗ составит 42 миллиарда кубических метров газа в год, что позволит производить до 60 миллионов кубометров в год гелия. Пик строительных работ приходится на 2019—2020 годы, когда на стройплощадку мобилизуют более 25 тысяч человек.

Амурский ГПЗ — важное звено технологической цепочки поставки природного газа в Китай по «восточному» маршруту. На завод по газопроводу «Сила Сибири» будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые создаются в рамках Восточной газовой программы ПАО «Газпром».

Инвестором и заказчиком проекта строительства Амурского ГПЗ является ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Руководит строительством НИПИГАЗ — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством (входит в Группу СИБУР).

Возрастная категория материалов: 18+