Проект моста через Зею.Проект моста через Зею.

Первая стройка закончилась, не успев начаться

Начать строительство второго моста через реку Зею планировали еще в 2014 году. Уже тогда говорили о том, что нагрузка на действующее сооружение превышена в четыре раза и оно давно нуждается в капитальном ремонте. На новый мост планировали выделить около 11 миллиардов рублей по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года».

За год до предполагаемой даты строительства прошли публичные слушания, на которых горожане решали, каким должно быть сооружение и в каком месте его необходимо строить. В итоге остановились на идее вантового моста в створе улицы Горького. Проектная документация в 2014 году прошла Госэкспертизу. Если бы все шло по плану, то Благовещенск к этому году уже получил бы новый мост. Но строительство так и не началось.

Новая надежда

В 2018 году амурские власти еще раз напомнили о проблемном вопросе на федеральном уровне. «Мы летом прошлого года неоднократно поднимали тему необходимости строительства второго моста через реку Зею. Это для нас очень актуально с учетом строительства моста через Амур и состояния старого моста», — прокомментировал губернатор Василий Орлов.

Строительство нового моста через Зею хотели начать еще пять лет назад, но масштабное наводнение и кризис внесли свои коррективы.

В итоге проект поддержали, в госказне заложили деньги на начало стройки — 4,7 миллиарда рублей. Со старой проектно-сментной документации моста стряхнули пыль, специалисты провели корректировку проекта планировки территории.

— Сейчас проектная документация разработана в полном объеме и получено положительное заключение государственной экспертизы. Ведутся подготовительные работы для проведения процедуры определения подрядчика на строительство, — рассказал АП министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

К слову, общая стоимость строительства с учетом подъездных путей за эти годы выросла до 20 миллиардов рублей. Средства должны вложить как федеральный, так и региональный бюджеты. В госказне на 2021 год уже заложили 4,7 миллиарда рублей для начала строительства. Как объяснил на встрече с журналистами губернатор Василий Орлов, пока предполагается, что область должна будет вложить 15 % от суммы. Это около 3 миллиардов рублей. «Мы ведем работу, чтобы снизить долю софинансирования до 5 %. И снизить, тем самым, нагрузку на бюджет», — рассказал глава региона.

Под мост нужно выкупить 3 гектара земли

Мост со стороны Благовещенска пройдет на месте торговых баз и складов.

Перед тем как начать возведение моста, области предстоит изъять земли, на которых развернется строительство. Всего объект захватит около 88 гектаров. Но их большая часть принадлежит амурской столице и Благовещенскому району. Выкупить предстоит 3 гектара, находящихся в частной собственности. Это два участка общей площадью 2,5 гектара на территории района и шесть участков в черте города, общая площадь которых — примерно половина гектара.

80-100

километров в час — расчетная скорость движения по новому мосту

Причем если обе территории в Благовещенском районе — это земли сельхозназначения, то городские участки придется забирать с капитальными строениями. В том числе, судя по постановлению правительства Амурской области, изъять предстоит часть земли по адресу Горького, 1, где расположена торговая база, а также территории административно-хозяйственных корпусов вблизи Зеи, которые также заняты различными торговыми компаниями.

— Все собственники изымаемых объектов недвижимости определены. С их стороны необоснованных требований не предъявляется. Все с пониманием относятся с необходимости строительства нового мостового перехода через реку Зею, — прокомментировал министр транспорта Александр Зеленин.

Чтобы компенсировать собственникам потери, в областном бюджете уже заложили 300 миллионов рублей. Однако сколько всего потребуется средств, пока не известно. Как отметили в амурском минтрансе, это должна подсчитать специализированная подрядная организация. Сейчас решается, кто займется этой работой.

Стройку надеются начать раньше

По плану полностью сформировать земельный участок для строительства необходимо до конца этого года. В 2020-м Амурская область должна объявить конкурс на строительство и определиться с подрядной организацией, а с 2021 года — начать возведение моста на Зее. Но власти региона надеются ускорить эту работу и сдвинуть сроки на год.

В этом районе скоро начнется стройка моста через Зею.

— Потенциально мы готовы объявить конкурс в этом году, а в середине следующего определить подрядчика. Если это получится, то у нас есть договоренность с Росавтодором о том, что они готовы финансировать проект с 2020 года. И мы сможем развернуть стройку, — рассказал губернатор Василий Орлов. — Но это пока планы. Такие мосты строятся 3—4 года. Люди спрашивают, когда будет мост. Если все пойдет по установленной схеме финансирования с 2021 года, то построим в 2024—2025 годах. Если удастся сдвинуть — на год раньше.

Как ранее в разговоре с журналистами отмечал глава региона, Амурская область сейчас находится в очень удачном положении — на ее территории работают несколько строительных компаний, которые обладают необходимыми компетенциями для строительства моста.

— Это организации, которые строят мост через Амур и которые строили мостовые переходы, в частности железнодорожный мост на Амурском ГПЗ. Нам повезло, что у нас сейчас достаточно близко расположены несколько подрядных организаций, которым не придется тратить деньги на релокацию: перевоз людей и техники. Они могут достаточно оперативно приступить к работам, — рассказал Василий Александрович.

Мост через Зею в районе улицы Горького построят к 2024 году.

Каким будет мост

Новый мост через Зею начнут строить от перекрестка улиц Горького и Первомайской. Вантовый переход планируют сделать двухполосным. Общая ширина сооружения, по данным амурского минтранса, составит 12 метров.

Начало строительства моста через Зею запланировано на 2021 год. Но, как отмечают в амурском минтрансе, если область получит федеральные средства раньше, то стройку можно будет запустить уже в следующем году.

Длина будущего моста — 1 933 метра. Всего же с учетом подъездных дорог строительство растянется более чем на 9 километров. Причем основная часть дорог — почти семь километров — будет возводиться на левом берегу Зеи (то есть за городом), чтобы соединить мост с подъездом к Благовещенску. Там же предусмотрены две транспортные развязки: одна на пересечении с подъездом к селу Владимировка, вторая — двухуровневая — будет примыкать к подъездной дороге к областному центру.

Старый мост ждет капремонт

Благовещенск планирует капитально отремонтировать старый мост через Зею. В конце июля будет объявлен конкурс на проведение проектных и изыскательных работ. Начальная максимальная цена контракта — около 30,5 миллиона рублей. Недавно горожане обнаружили дефект в верхней части моста, на снимках квадрокоптера видно, что конструкция разошлась. Но, по словам мэрии, это не мешает эксплуатировать мост.

— По результатам обследования строительных конструкций моста общее техническое состояние объекта оценивается в три балла (из четырех. — Прим. ред.). Сооружение ремонтопригодно, возможна эксплуатация до выполнения ремонта без ограничений по скорости, интенсивности и грузоподъемности, но и без увеличения. Нагрузка не превышена, состояние сооружения аварийным не признано, — сообщили в благовещенской мэрии.

Возрастная категория материалов: 18+