Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 августа 2019,
понедельник

Посреди Амура дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ

Экономика

Российский Благовещенск и китайский Хэйхэ на пороге туристической революции — сегодня, 18 июля, на фарватере пограничной реки Амур дан старт строительству первой в мире канатной дороги между двумя государствами. Историческое событие произошло на барже — гости церемонии прибыли туда на теплоходах с двух берегов. «Скоро будем ездить друг к другу на канатке», — улыбались гости. Власти двух регионов и инвесторы не сомневаются: всего через три года над рекой дружбы полетят гондолы с путешественниками из России, Китая и других стран.

  • Фото: Андрей Ильинский

Утро, Амур, баржа с флагами России и Китая, сцена, около сотни гостей. Все — под контролем пограничников двух стран, ведь все проходит прямо на границе. Инициаторами того, чтобы старт исторического проекта вошел в историю, стали инвесторы — российская группа компаний «Регион» и китайская «Цзиньлунган». Проект будет на 100 процентов построен на частные средства.  

Уникальное — самое популярное слово, которое звучало перед началом и во время церемонии. И это действительно так.  

— Это просто уникальное событие — такого проекта в мире больше нет и вряд ли будет, — признался «Амурской правде» консул России в Шеньяне Сергей Черненко. — Потому что у Благовещенска и Хэйхэ уникальное географическое положение. Я вчера ездил по Амуру на катере и посредине реки осознал, насколько мы близки с Китаем. Мы сотрудничаем во всех областях. Наши отношения устремлены в будущее — и канатная дорога показатель этого. Это увеличение пассажиропотоков, туристических обменов и поездок. Все транспортные схемы, которые существовали раньше, были логически сложны. А сейчас все будет настолько просто, прекрасно и главное — удобно для людей.

Удобно — не то слово. Пролететь над Амуром можно будет всего за пять минут. Причем туристы будут уезжать и приезжать в центральные части Благовещенска и Хэйхэ: в амурской столице терминальная станция будет располагаться за ОКЦ.  

В ожидании церемонии на барже — российские и китайские песни о счастье и Родине. Приамурье представляла артистка областной филармонии, а Поднебесную — известная певица из Пекина. И даже ведущие торжества представляли две страны и говорили на двух языках.

— Идея провести такую церемонию и показать, что канатная дорога соединит два берега и две страны, принадлежит инвесторам, — рассказала АП министр культуры и национальной политики Приамурья Ольга Юркова. — Потому мы выбрали место на фарватере — на самой границе. Посмотрите, напротив — наша Триумфальная арка, наша любимая Ротонда. Канатная дорога будет популяризировать нашу область. Амурчане должны этим гордиться.

В назначенное время на сцену поднялись главные участники церемонии: руководители правительства Приамурья, провинции Хэйлунцзян, мэры двух приграничных городов и представители инвесторов.

Губернатор Василий Орлов уже традиционно начал речь на китайском языке — под аплодисменты делегации из КНР — а потом перешел на русский.

— Дорогие друзья, у нас сегодня замечательный день — мы даем старт строительству канатной дороги. Это очень важный проект для наших городов. Он значительно увеличит объем взаимного туристического обмена и станет визитной карточкой Благовещенска и Хэйхэ, — отметил глава региона.

По словам генерального директора Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион» Валерии Репковой, они вкладывают средства в долгосрочное и надежные проекты.

— Для нас проект будет безусловно коммерчески эффективным, но мы понимаем, что канатная дорога имеет уникальное международное значение. Потому это серьезный имиджевый проект! — призналась она. — Сегодня мы с вами творим историю, ведь этот проект изменит жизнь двух городов и станет примеров эффективного и эффективного соединения двух стран. Будем ждать первых пассажиров, которые приедут в Россию и Китай по новой канатной дороге.

После официальных выступлений российские и китайские руководители и инвесторы приступили к самому важному. На экран большого экрана, установленного на сцене, вывели видео со строительных площадок будущей канатной дороги на двух берегах. После нажатия на символическую кнопку «пуск» российские и китайские строители залили первые кубометры в бетонные основания будущих международных терминалов. На амурской стороне во время исторического процесса слышалось громкое «ура!».

— У нас, конечно, очень радужные ожидания от реализации этого проекта. Действительно, обсуждался он очень давно. Проект сложный, в мире такого больше нет — чтобы граница пересекалась именно по канатной дороге, — заметил Василий Орлов. — Более того, в РФ по нашим регламентам даже такого вида транспорта нет. Поэтому мы внимательно следим и будем оказывать поддержку этому проекту. Если говорить об эффектах, то у нас в прошлом году с китайской стороны приехали более 100 тысяч туристов. С помощью канатной дороги мы сможем кратно, на порядок увеличить количество туристов, которые посещают Россию, и сможем отправить больше своих туристов в Китай.

Китай также ждет от канатки увеличения туристического потока. Ежегодно в Хэйхэ приезжает 10 миллионов китайских туристов, однако для миллиардной нации это невысокий показатель.

— После ввода канатной дороги туристам будет еще удобнее выезжать в Россию. Мы будем строить зоны дьюти-фри, шопинга, новые гостиницы, развлекательные объекты, — сообщил журналистам глава Народного Правительства Хэйхэ Ма Ли.

Руководство провинции Хэйлунцзян предложило Приамурью объединить туристические компании для создания новых маршрутов для путешественников и провести совместные презентации уникального объекта в России и в Китае. К тому же времени осталось не так много — всего три года.

Канатная дорога будет строиться с двух берегов

Инвестор российской части проекта — группа компаний «Регион», один из крупнейших частных инвестиционных холдингов в России. Объем вложений в строительство канатной дороги через Амур составит, по актуальным оценкам, более 3,5 миллиарда рублей. Основная часть – это стоимость возведения четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и бизнес-площадками. 

Строительство канатной дороги, как и международного моста через Амур, будет вестись синхронно с двух сторон. Работы начнутся в следующем году. «Сейчас завершается проектирование, после чего по конкурсы мы определим подрядчика. Будем отбирать компанию с точки зрения надежности, качества и репутации, которая для нас очень важна в данном проекте. Все должно быть выполнено в срок и с надлежащим качеством», — рассказала Валерия Репкова.

Протяженность канатной дороги —  973 метра. Согласно проектной мощности, она будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов 60 минут). Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году достигнет одного миллиона человек. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию на площади 4,9 га. Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio, одним из лучших архитектурных бюро мира (более 20 лет опыта и более 70 проектов в Азии, Европе и США). Терминальная станция площадью 20 тыс. м2 включит залы пункта пропуска (3,5 тыс. м2), торговые площади. Введение в эксплуатацию канатной дороги запланировано на второе полугодие 2022 года. 

МНЕНИЯ

Екатерина Киреева, первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области:

 — Канатная дорога через Амур — это частный инвестиционный проект, но изначально инициатива и концепция принадлежала нашему правительству. После подписания межправительственного соглашения были 2015 года четко закреплены все права и обязанности: инвестор — вкладывает деньги, организует строительство и последующую эксплуатацию. А региональные правительства двух стран оказывают очень большое содействие: в предоставлении земельных участков, подведении обеспечивающей инженерной инфраструктуру. И администрируют весь организационный процесс по принципу одного окна. У каждой стороны есть свои штабы, действует совместная китайская группа, которая встречается и решает все возникающие вопросы.

Павел Пузанов, директор  Агентства Амурской области по привлечению инвестиций:   

 — Канатная дорога даст Амурской области возможность в полной мере использовать наше уникальное положение: хоть мы и занимаем четвертое место в России по количеству китайских туристов, но разрыв очень большой. И постоянный переход с точки зрения развития туризма принесет большой вклад в экономику региона. 

Терминальная станция канатной дороги по сути станет якорным проектом «Золотой мили». Она будет включать в себя многофункциональный комплекс: и торговые, и бизнес, и культурные площадки. Плюс выставочные места, галерея. Это уникальный для Благовещенска объект. Она станет новым символом и визитной карточкой Благовещенска —  представительская функция очень важна. Станция создаст очень качественное пространство вокруг самого терминала, потому что тема благоустройства сейчас очень важна не только для жителей, но и для развития бизнеса. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
7
20 июля в 16:46

Уважаемая Галина, в Китае трущобы сокращаются в связи с ростом экономики, а у нас к сожалению растут, независимо от нас.Нас просто лишают будущего в отличии от Китая.

— Виктор Дудин
6
20 июля в 16:41

Наши даже вымирающие деревни против их трущоб покажутся богатыми.

— Галина Журбина (Юницкая)
5
20 июля в 16:39

А наши?

— Виктор Дудин
4
20 июля в 16:38

А Вы китайские трущобы видели?

— Галина Журбина (Юницкая)
3
19 июля в 14:50

Посмотри на наши деревни, друг сердечный.

— Виктор Дудин
2
19 июля в 14:48

Откуда компьютер с выходом в интернет, убогий?

— Денис Бормотко
1
18 июля в 13:40

И богатые граждане Китая вальяжно будут приезжать и смотреть на нашу убогость.

— Виктор Дудин

Материалы по теме

На Амуре дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и ХэйхэНа Амуре дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Инвестор канатной дороги через Амур украсил цветами набережную БлаговещенскаИнвестор канатной дороги через Амур украсил цветами набережную Благовещенска
Власти Приамурья и Хэйлунцзяна посреди Амура дадут старт строительству канатной дороги
Первый камень начала строительства канатной дороги через Амур заложат в этом году
Нидерландская сказка: в Благовещенске презентовали новый проект канатной дороги через Амур
Статус свободного порта даст Благовещенску 400 новых рабочих мест
Железнодорожный мост в Китай, канатная дорога, экопродукция: Василий Орлов выступил в Пекине
Льготы в обмен на инвестиции: Благовещенск планирует войти в Свободный порт Владивосток в 2019 году
Инвестор планирует начать строительство канатной дороги в Китай уже в этом году
Новый инвестор обновляет проект канатной дороги через Амур

Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Фото: Андрей Ильинский

Благовещенский детсад с программой йоги для малышей вошел в число лучших в РоссииОбщество
Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнесаЭкономика
«Первичка» в Приамурье продается дешевле себестоимостиЭкономика
В нескольких домах микрорайона Благовещенска две недели не будет горячей водыОбщество
Гороскоп на 19 августа: Водолеи устроят праздник родственникам, а Рыбы постоят в сторонкеСоветы
Почти все амурские подтопленцы вернулись из пунктов временного размещения в свои домаПаводок—2019

Читать все новости

Экономика

Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнеса Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнеса
«Первичка» в Приамурье продается дешевле себестоимости
Яблоки раздора: как повлияет на магазины и покупателей запрет фруктов из Китая
Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары»
Выбран подрядчик для строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска
Система Orphus