• Фото: Интернет

Здесь можно не только жить в коммуналке с удобствами, но и трудоустроиться, водить детей в детский сад или школы. Сообщение с выгодным предложением амурчанин рассылает по социальным сетям.

— Я вырос в этом поселке, прожил около 30 лет, сейчас мне — 40. Около пяти лет назад перебрался в Тынду, но в Дипкуне живут моя мама и брат с сестрой. Знаю ситуацию изнутри и, так сказать, снаружи — я много ездил по области, общаюсь в группах WhatsApp с жителями Тындинского, Зейского, Селемджинского районов и понимаю, что это предложение реально. Здесь действительно много пустующего жилья, причем бесплатного: это и квартиры, которые на балансе администрации, и брошенные, и даже приватизированные. Квартир 200 точно есть! Для сравнения: только у меня в подъезде, где я жил — 12. А дом многоэтажный, с несколькими подъездами, — рассказал корреспонденту «Амурской правды» Владимир.

Поселок Дипкун находится в Тындинском районе, расположен в 162 километрах на восток по железной дороге от Тынды, относится к району Крайнего севера. Географическая широта в точности соответствует широте Москвы, однако резко континентальный климат отличается намного более суровыми и продолжительными зимами. Проживает здесь около 1,5 тысячи человек. Преимущественно Дипкун застроен типовыми пятиэтажками, но есть много частных домов. В поселке действуют детский сад, общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортзал, кинотеатр, библиотека, амбулатория, стоматологический кабинет. Обилие свободного жилья местные жители объясняют тем, что после расформирования частей военные уехали вместе со своими семьями.

— У нас много просто пустующих квартир, люди заедут, поставят сантехнику, окна, электрику и прочее. Это капитальное жилье с горячей и холодной водой, есть отопление, — начал развивать идею собеседник АП. — Недавно было объявление о продаже трехкомнатной квартиры с ремонтом, пластиковыми окнами, дверью. И стало так скорбно, что такую квартиру всего за 50 тысяч рублей люди продать не смогли. А потом произошло наводнение, и я подумал: что все было не просто так и люди могут приезжать и жить. И по вдохновению написал это объявление. Разослал по группам, люди уже начали давать обратную связь.

По словам мужчины, с ним уже связалась женщина, представившаяся жительницей затопленного Норска. Говорит, что работает фельдшером и, если будет полезна в Дипкуне, то готова переехать с семьей.

Мнение

Как рассказала «Амурской правде» глава Тындинского района Тамара Лысакова, предложение реальное. В Дипкуне есть пустующие квартиры, даже муниципальные. Если будут желающие переехать, то район не откажет. «Основная деятельность на железной дороге, поэтому рабочие руки нужны», — сказала Тамара Александровна.

О подтоплении

По данным на 29 июля, на территории Приамурья оставались подтопленными 646 частных домов в 16 населенных пунктах. Пострадавшие могут рассчитывать на компенсационные выплаты: 30 тысяч за подтопленный дом, 10 тысяч — за испорченную мебель, 10 тысяч — за потерю урожая. По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, эти суммы не конечные.

Возрастная категория материалов: 18+