«День города» раскроет тайну русской души: Катерина Шпица и Тимофей Трибунцев в черной комедии

В Москве и Подмосковье идут съемки фильма с рабочим названием «День города». Кинолента рассказывает о провинциальном городке Любякино, в котором в канун дня рождения города происходят очень странные события. Например, простому дорожному рабочему Грише предстоит нанести Любякино на карту России, простому слесарю — пришить себе отрезанную руку и признаться в любви жене своего начальника, а простому участковому и местному батюшке придется локализовать зомби-апокалипсис. Фильм поделен на четыре новеллы, которые, на первый взгляд, никак не вяжутся между собой, но их объединяет место действия — сам город.

В фильме заняты Катерина Шпица, Антон Филипенко, Тимофей Трибунцев, Максим Лагашкин, Александр Ильин и другие известные российские актеры.

Как проходит работа над необычной кинолентой, увидели журналисты ИА «Столица».

Света и Степан

Света — столичная журналистка в тяжелой жизненной ситуации, которая приезжает в Любякино, чтобы снять репортаж про этот городок. Ее оператор Степан — местный житель, он  пытается всячески за ней ухаживать. Но спустя совершенно небольшой промежуток времени, журналистка, узнав, что оператор все это время не снимал, в порыве злости ударяет его, и он «отключается»… Главные роли в этой новелле исполняют Катерина Шпица и Антон Филипенко.

— Степа — рубаха-парень, «первый парень на деревне», открытый миру и всем людям, все его знают в этом маленьком городке, — рассказал о своем герое Антон. — Я в чем-то похож на него и люблю своего героя. Мне кажется, надо каждого своего героя любить, иначе ничего не получится…

— Наша новелла для меня — «черная», и я давно хотела в подобной комедии сняться, — только это успела сказать Катерина Шпица перед тем, как ее экстренно позвали на съемочную площадку.

Съемки в процессе

Небольшой пригородный автобус, толпа людей стоит рядом с багажным отделением, водитель в кепке выдает пассажирам их чемоданы, и они, чинно следуя друг за другом, покидают съемочную площадку. Замешкалась только героиня Катерины Шпицы. К ней подходит галантный молодой человек и что-то тихо говорит.

— Иди лучше корову клей! — выкрикивает в ответ заплаканная героиня.

Растрепанные волосы, слезы на глазах, размазанная по лицу тушь… После каждого дубля к Катерине подбегает гример и заботливо, черной тушью и мокрой кисточкой, рисует разводы на щеках актрисы, поправляет волосы, чтобы они были в нужном беспорядке — и сцену прогоняют заново, делают еще один дубль. После непродолжительного диалога разгневанная героиня вручает герою Антона Филипенко чемодан, который, кажется, больше, чем она сама, и гордо шагает в нашу сторону.

Это — первая сцена новой черной комедии «День города». Несмотря на то что съемки идут уже не первый день, мы попали именно на начальную сцену. В кино так часто бывает: тот первый кадр, что вы видите на экране, может быть снят даже в самом финале рабочего процесса.

— Давайте быстрее, солнечного дубля у нас больше не будет! —доносится из рации. Помощники режиссера проверяют расстановку и дают команду к началу следующего дубля... А мы терпеливо ждем, когда объявят перерыв на обед, и у нас появится возможность немного осмотреться и поговорить с продюсерами фильма…

Главное —– чтобы все срослось

Съемки фильма проходят в подмосковном селе Растуново.

— Мы много мест посмотрели, когда искали локацию для съемок, — рассказал продюсер фильма Алексей Лихницкий. — Растуново очень близко по геометрии к тому месту, которое описано в нашем сценарии, да и Дом культуры здесь сохранился с советского периода. Все это очень похоже на тот городок, который нам нужно показать. Как нам кажется, жанр черной комедии заостряет конфликт фильма. Но мы старались, чтобы в киноленте была не одна мысль, а несколько. А какая из них главная — думаю, каждый, кто посмотрит фильм, решит для себя сам. Нет ничего хуже, чем автор, объясняющий свое произведение…

Алексей отметил, что данная картина выросла из дипломных работ выпускников Московской школы кино.

— Были идеи — одна, вторая, третья — и в какой-то момент мы поняли, что все мысли, которые есть, в общем-то касаются чего-то одного, — продолжил Лихницкий. — Мы много сил приложили к тому, чтобы эти очень разные по темам новеллы срослись в цельное полотно, и я думаю, что у нас это получается.

Тайна русской души

Подробнее о главной идее фильма поведала креативный продюсер Анастасия Бельская.

— Все новеллы связаны тем, что происходят в каком-то одном выдуманном городе, и за три дня большого праздника в нем происходят события, которые их участники, вместо того, чтобы благополучно разрешить каким-то рациональным способом, пытаются как-то скрыть, — рассказала Бельская. — Таков, увы, наш менталитет: вместо того, чтобы решить проблему — стараемся скрыть ее от начальства. Это еще Гоголь подметил, и с тех пор, к сожалению, мало что изменилось… Нам очень весело от нас самих. Мы нисколько не склонны посыпать голову пеплом от того, какие мы есть. Весь этот хаос, который происходит вокруг нас, и вся логика принятия событий нашими соотечественниками порой поражает — и не только нас, как выясняется. Вот об этом, по большому счету, наша картина.

Создатели фильма говорят, что им предстоит еще много работы. Но они постараются с ней справиться в самое ближайшее время. Планируется, что фильм выйдет в прокат весной 2020 года.

 

Фото Вадима Тараканова и из архива съемочной группы