Бетонирование идет синхронно с двух берегов

После торжественной стыковки двух частей российско-китайского моста, которая состоялась 31 мая, для строителей снова начались рабочие будни. Сейчас идет бетонирование будущей проезжей части. Эти работы, отмечают мостовики, как и все остальные, синхронизируют с китайской стороной.

— Сначала мы бетонируем участок, потом — они. Работы выполняются последовательно, в постоянном диалоге, — рассказал главный инженер обособленного подразделения генподрядной организации «УСК Мост» Александр Юрьев. — Это необходимо для того, чтобы мост получился ровным. И связано с особенностью сооружения. У нас экстрадозное пролетное строение, то есть оно сочетает решения балочной и вантовой систем. В связи с этим необходима синхронизация работ.

500-метровый российский участок моста разделен на восемь неравных частей. Четыре из них уже забетонированы. Как рассказал Александр Федорович, китайские строители также закончили четыре участка. Накануне россияне начали работы на пятой так называемой захватке. На ее бетонирование нужны ровно сутки. Работа стартовала днем 14 августа и закончится сегодня, 15 августа.

Ночью привычнее

На русской половине моста через Амур работы не останавливаются круглые сутки. Всего на строительстве заняты 500 человек: по 150 сотрудников в каждую смену. В отличие от россиян, китайские рабочие трудятся только световой день. Но, как шутят на амурском берегу, соседи берут числом.

— Ночные работы, наверное, больше связаны с привычкой, чем с технологиями. У нас испокон веков работы мостовиков велись круглосуточно. Без выходных и праздников, — заметил главный инженер.

По краям проезжей части будут сделаны тротуары для персонала, обслуживающего обслуживать строение. «Пешеходного движения по мосту не будет, он предназначен только для движения автомобилей», — рассказал главный инженер Александр Юрьев.

У работы в любую смену есть свои плюсы и минусы, говорят специалисты. «В ночную смену мне привычнее и комфортнее, — признается электросварщик Сергей Салин, который уже около девяти лет работает на строительстве мостов. — Ночью прохладнее. И ночью я себя бодрее чувствую. Поэтому и люблю ночные смены».

По словам бригадира Алексея Крылова, руководящего заливкой бетона, работу во вторую смену осложняет в основном нехватка освещения. Солнечный свет не могут заменить даже мощные фонари. «Но мы привыкли так работать. И, конечно, подбадривает то, что мы попали на такую героическую стройку, которая войдет в историю», — улыбается строитель с 20-летним стажем.

Бетон качают с баржи

Сейчас на мосту можно увидеть все стадии бетонирования. Сначала строители формируют из фанеры палубу — основу для проезжей части. Потом начинают наращивать скелет — сваривают каркас из арматуры. И в итоге всю конструкцию заливают бетонной смесью. Причем подают ее на мост с баржи, которая пришвартована возле опоры. Наверх бетон гонит мощный насос.

— Из-за протяженности моста и того, что плита пролетного строения разбита на участки и есть зоны, где еще не сформирована проезжая часть, мы бетонируем с плавсредств, — пояснил главный инженер генподрядчика Александр Юрьев.

Толщина бетонной плиты на проезжей части составит 260 миллиметров. Всего же на российской части будут уложены около 1,2 тысячи тонн арматуры и 2,5 тысячи кубометров бетона. Такой же объем используют и китайские строители.

Полностью закончить эту работу планируют к 5 сентября, если не помешает погода. Впрочем, даже в сильный ливень останавливается только заливка бетона, а все остальные работы могут продолжаться, отметил Александр Федорович. Масштабное наводнение в Амурской области тоже не помешало мостовикам. «Мы учли прошлогодний урок природы и в этом году подготовились к паводку, оградили строительную площадку от воды. Так что подъем реки абсолютно не повлиял на работы, они шли в штатном режиме», — подчеркнул главный инженер.

Асфальт начнут класть осенью

После того как проезжую часть забетонируют и покроют гидроизоляционным материалом для защиты от влаги, начнется асфальтирование дороги.

— Кроме того, на боковых частях пролетного строения будут смонтированы аэродинамические рассекатели, предназначенные для снижения ветровых нагрузок на мост в период эксплуатации. Их и все пролетное строение окрасят в красный цвет. И в принципе это будет окончательный вид моста, — поделился заместитель директора благовещенского филиала компании по развитию и строительству моста Амур — Хэйлунцзян Роман Ушаков.

По его словам, в настоящее время мост готов на 76 процентов. Завершение строительных работ запланировано на декабрь 2019 года. Первые машины по нему пустят в апреле 2020-го.

Возрастная категория материалов: 18+