ДЭК внедрила автоматизированный сервис по приему показаний счетчиков

Клиенты ПАО «ДЭК» в Амурской области теперь могут передавать показания приборов учета электроэнергии и воды с помощью автоматизированной системы распознавания голоса. Сервис работает круглосуточно в период с 20-го по 25-е число каждого месяца.

Для передачи показаний потребителям необходимо позвонить по телефону контакт-центра 8-800-100-3-777 (звонок бесплатный), перевести телефон в тональный режим и выбрать пункт, предложенный голосовым информатором: «передача показаний» (нажать кнопку 1). Затем, следуя инструкциям голосового меню, четко продиктовать номер лицевого счета, состоящий из 10 цифр, подтвердить свой адрес и озвучить текущие показания.

Энергетики обращают внимание клиентов, лицевой счет которых содержит буквы и цифры: для передачи показаний через голосовой сервис им необходимо назвать специальный номер лицевого счета, состоящий из 10 цифр, который указан в самой верхней части квитанции. Во избежание ошибок рекомендуется диктовать номер лицевого счета по одной цифре.

В ходе приема показаний система выполняет проверку передаваемых данных на корректность и сверяет их с предыдущими показаниями. Так, если клиент попытается передать показания, значение которых меньше указанных в базе, то система сообщит ему об этом и предложит передать показания еще раз. Если клиент сам обнаружит ошибку в переданных данных, то у него есть возможность совершить повторный звонок для передачи корректных данных. 

В случае возникновения затруднений при распознавании передаваемых показаний система после двух неудачных попыток переведет звонок клиента на оператора контакт-центра, который примет показания прибора учета. Воспользоваться данной возможностью можно только в рабочее время операторов: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

Подробная инструкция по голосовой передаче данных размещена на сайте, а также доступна в клиентских службах Дальневосточной энергетической компании.