Кадр из к/ф «Падение ангела»Кадр из к/ф «Падение ангела»

От проекта отвалился актер Аарон Экхарт. До этого именно он играл молодцеватого американского лидера, который в случае чего может и зуботычину отвесить, и из автоматической винтовки по врагам пострелять. Кресло президента занял бывший вице-президент Трамбл в исполнении Моргана Фримена. Тут уже не до личных подвигов, мудрый старик каждый раз, когда на горизонте сгущаются тучи, впадает в искренний ужас и ищет какое-нибудь убежище. Беннинг, хоть у него и болит все, что может болеть, продолжает нелегкую службу и даже рассматривает свою кандидатуру на пост главы Секретной службы. Хотя, конечно, бумажная работа ему нравится гораздо меньше, нежели беготня с пистолетом по простреливаемым коридорчикам. Узнав о карьерных перспективах Майка, из тумана прошлого является боевой товарищ, охранный бизнес которого переживает не лучшие времена — он рассчитывает на протекцию старого друга в смысле получения пары соблазнительных госконтрактов. Зачем он обращается (и не раз) с этой просьбой — решительно непонятно. Ведь на самом деле бравый вояка замышляет убийство президента на рыбалке, а Беннинга прочит в главные подозреваемые. Получается плохо: Трамбл выживает, Майк тоже. И хотя строгая тетенька из ФБР считает главного героя виновным, всем понятно, что это не он натворил бед.  

В «Падении ангела» у персонажей большие проблемы с мотивацией и логикой поступков.

Кто их натворил на самом деле, режиссер со странным именем Рик Роман Во даже не пытается скрыть. Снизу это команда неудачливых бодигардов, сверху — коварный вице-президент, который спит и видит, как бы ему развязать войну с проклятыми русскими. Проклятые русские последовательно наращивают мощь и вообще бесят. Мудрый глава государства мешает своим подчиненным начать военные действия по всей планете, ругает их на планерке и даже безуспешно допрашивает на предмет виновности в утечке секретной информации. Никто, конечно, не признается, но стоит Трамблу впасть в кому, как его первый заместитель с такой готовностью дает клятву, вступая в должность и. о., что сомнений в том, кто тут главный пакостник, не остается. Собственно, зритель все это уже видел (и не раз), поэтому ему предлагают сосредоточиться на похождениях беглого Беннинга, которому во что бы то ни стало нужно восстановить свое доброе имя. Выхода нет, приходится идти в гости к полусумасшедшему папке, который бросил Майка и его маму давным-давно, после чего обиделся на государство и поселился в лесу, старательно заминировав прилегающую территорию. Папку играет Ник Нолти — а то мы начали забывать легендарного актера. Этому сюжетному ходу уделяется очень много внимания, чтобы мы как следует разглядели в профессионале и сильном мужчине Майке брошенного и несчастного мальчугана.

Постановщик отыгрывается на несчастном старике как может. Сначала Нолти заставляют копировать персонажа Джона Малковича из дилогии «РЭД», затем он начинает испытывать необычайное чувство вины, а окружающие старательно шпыняют пенсионера за ошибки молодости. Даже героическое спасение невестки и внучки не закрывает счет: жена Беннинга косо смотрит на деда, которого спецагент милосердно поселил у себя в доме и не устает напоминать новоявленному родственничку, кто он и каков его статус. Сам главный герой внезапно обретает двух убеленных сединами отцов: вторым становится непосредственно президент Трамбл, который и пожурить может, и приобнять в случае чего. Для этого, правда, приходится кое-кого убить, включая закадычного армейского дружка, оказавшегося способным на форменное свинство. Режиссер не забывает про увлекательное финальное сражение с непременным пафосным отбрасыванием стволов и размахиванием ножами. И без того ограниченно годный и страдающий мигренями Майк получает пару непременных легких ранений и к концу передряги с трудом держится на ногах, но плохим парням от этого все равно не легче. На что они рассчитывают, устраивая показную бойню, сказать трудно: в «Падении ангела» у персонажей вообще большие проблемы с мотивацией и логикой поступков.

Увлекательного боевика из «Падения ангела» не получилось, а для семейного кино в фильме слишком часто лязгают затворы.

Вся королевская рать принимается искать Майка, который довольно неуклюже прячется. До силовиков с большим опозданием доходит, что душевного парня подставили, хотя это и очевидно. Таким образом, публике в очередной раз напоминают: все держится не столько на командной игре, сколько на индивидуальном энтузиазме патриотически настроенных граждан. Всю дорогу простые и безымянные ребята в касках заслоняют телами главу страны, хоть и очень-очень боятся, а Беннинг вдохновляет их личным примером. И никто не вспоминает, что вообще-то пора что-то менять в системе, которая подразумевает покушения на президента, происходящие со столь шокирующей частотой. Главному герою вообще-то нужно успокоить супругу, воспитать дочь, скрасить старость отцу и просто полежать. Но механизмы безопасности настроены настолько криво, что ответственным ребятам в костюмах ничего не остается, кроме как хаотично метаться под пулями или трястись в не предназначенных для спасения от преступников помещениях. В четвертой серии, нет никаких сомнений, проклятые русские внесут настоящую лепту в дело дестабилизации политической обстановки в США. Но Беннинг в очередной раз только потряс заявлением по собственному перед лицом президента, выслушал необычайно оригинальную речь о том, что удары судьбу закаляют наш характер, и остался. Так что президент будет жить. Любой.

Внешний враг в этих декорациях смотрелся гораздо выгоднее. В новом фильме простые американские парни увлеченно крошат друг друга, быстро забывая о каких-то там миллионах долларов и проблемах бизнеса. Выходит, что страна, у которой и без того полно хлопот, сама взращивает на собственной же территории отчаянных головорезов, дает им возможность ежедневно оттачивать боевые навыки, а потом народ удивляется, что на президента во время рыбалки сваливается начиненный взрывчаткой дрон. Оказывается, что информация из Белого дома только утекает, но вовсе не втекает, а судьба государства оказывается в руках одного-единственного стареющего агента. Все это, конечно, смотрится очень патетично, но с учетом того, сколько раз оно использовано в качестве основного шаблона, становится совсем уж неинтересно. И в следующий раз либо Беннинга придется делать настоящим плохишом, либо президента, а лучше уже их обоих сразу. Так или иначе, увлекательного боевика из «Падения ангела» не получилось, а для семейного кино в фильме слишком часто лязгают затворы.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.