Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 сентября 2019,
суббота

Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем

Кино

У продолжения «Оно» было столько авансов, что не перечислить. после закладывающего уши успеха первой части в своём кресле остался её режиссёр, в компанию к завоевавшим популярность актерам-подросткам подтянулись знаменитости, на производство выписали безразмерный бюджет. На фоне маячил восторженный Стивен Кинг, написавший книгу-первоисточник ещё в середине 80-х, трейлеры обещали много явлений жуткого клоуна Пеннивайза, а ещё много шуток, отсылок и неожиданных сюжетных поворотов. Интересно было даже тем, кто хорошо знает роман: постановщик Андрес Мускетти, так ловко превративший два года назад пространное повествование в динамичное и увлекательное кино, намеревался проделать этот фокус ещё раз — только в новых, гораздо более дорогостоящих декорациях. И не справился с реквизитом к разочарованию публики.

Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем / У продолжения «Оно» было столько авансов, что не перечислить. после закладывающего уши успеха первой части в своём кресле остался её режиссёр, в компанию к завоевавшим популярность актерам-подросткам подтянулись знаменитости, на производство выписали безразмерный бюджет. На фоне маячил восторженный Стивен Кинг, написавший книгу-первоисточник ещё в середине 80-х, трейлеры обещали много явлений жуткого клоуна Пеннивайза, а ещё много шуток, отсылок и неожиданных сюжетных поворотов. Интересно было даже тем, кто хорошо знает роман: постановщик Андрес Мускетти, так ловко превративший два года назад пространное повествование в динамичное и увлекательное кино, намеревался проделать этот фокус ещё раз — только в новых, гораздо более дорогостоящих декорациях. И не справился с реквизитом к разочарованию публики.

События первой части остались в далёком прошлом: подростки, давшие отпор неведомому чудовищу, предпочитающему являться людям в облике клоуна, выросли и, в общем-то, всё забыли. Прошло 27 лет, и Пеннивайз вернулся — Мускетти показывает это так, будто снимает дешёвый ужастик в прошлом веке: вероятно, это следы монтажных ножниц, которыми пришлось кромсать первоначальный четырёхчасовой вариант ленты. В «Оно 2» предостаточно этих следов: роман Кинга достаточно фундаментален и без жертв его в киноформат утрамбовать трудно, даже если речь идёт о дилогии. Монстр незамедлительно принимается за старое, в городе Дерри снова гибнут люди, причём довольно-таки кроваво — не зря же на постерах значится рейтинг 18+. Майк, как единственный из «Клуба неудачников», кто остался в городе, быстро понимает, что пора обзвонить старых друзей. Взрослым и в разной степени преуспевающим и отягощённым проблемами на личном фронте героям приходится, преодолевая странный туман в мыслях, вспомнить всё и собираться в провинциальный вояж. Режиссёр перемешивает действие с флэшбеками, чтобы сохранить связь с предыдущей картиной и дать немного поиграть молодым Финну Вулфарду, Софии Лиллис иже с ними — но главное внимание всё же приковано к тем, в кого эти герои превратились через четверть века с небольшим. На первом плане, безусловно, персонажи Джеймса МакЭвоя и Джессики Честейн: остальные актёры на их фоне заметно проигрывают.

Но и их роли неумолимо превращает в наброски монтаж: показывать, как изменились характеры героев, что с ними на самом деле стало за прошедшие годы, режиссёру некогда. Ему и так приходится прятать за намёками главное оружие своего фильма — клоуна, который всё так же хорош в исполнении Билла Скарсгарда, но теперь предпочитает прятаться в тени. Мускетти, которому два года назад удалось несколько раз действительно напугать публику, теперь снимает скорее комедию с жутковатой подоплёкой. Выросший в полноценного стэндап-комика весельчак Ричи Тозиер выдаёт шутку за шуткой, его подростковое альтер-эго успешно делает то же самое, когда действие перепрыгивает в прошлое. Остальные герои помогают, и хотя МакЭвою порой удаётся включить актёрский талант, а Честейн усиленно делает скорбное лицо, им всё равно приходится раз за разом включаться в общий несерьёзный настрой. Тем более, что бороться приходится пусть и с инопланетным и кровожадным, но всё-таки клоуном, который и сам не прочь повалять дурака. Так и выходит, что Билл Денбро носится по зеркальным комнатам, пытаясь спасти очередного «пацана», а на лице его тревога и страх смешиваются с неудержимым желанием отмочить какой-нибудь номер. На экране фильм ужасов, а зал хохочет: вовсе не это нам обещал Стивен Кинг, когда анонсировал сиквел «Оно» в социальных сетях.    

Зато фильм перенасыщен графическими эффектами — всё это мелькает и пульсирует, а Пеннивайз и вовсе превосходит сам себя в своих редких выходах на сцену. С визуальной составляющей всё практически всегда в порядке: и хотя некоторые вариации клоуна выглядят не столько пугающе, сколько по-карнавальному, общего впечатления это не портит. Отдельного поощрения заслуживает оживший Поль Баньян, здоровенный лесоруб с топором, встречающий водителей на въезде в Дерри. Но если эта часть аттракциона — безусловная удача, то сюжет подводит: и хотя Мускетти с самого начала намекает зрителю на то, что приготовил ему не самую впечатляющую концовку, то обо всём остальном он предупредить как-то забывает. И если в «Оно» у него получилось собрать из подростков по-настоящему живую компанию, которая на волне внезапной популярности кинговских произведений въехала прямиком на вершину, где обретаются кассовые рекордсмены, то у сиквела что-то подобное получится вряд ли. Взрослые «Неудачники» только и делают, что в кромешном ужасе пытаются собрать чемоданы и уехать прочь: по идее, это должно символизировать неистребимый ужас человека перед собственным прошлым, но на деле выглядит совершенно нелепо.

Было ли действительно так задумано — неизвестно, но молодые персонажи безо всякого труда затыкают за пояс себя же взрослых. Мускетти щедро пересыпает действие ассоциациями и отсылками, приглашает в кадр тех, кого публика очень ждёт и тех, кого она никак не могла ожидать — но никак не может справиться с тем, что шестёрка повзрослевших героев выглядит разве что приглашёнными аниматорами на детском празднике в безумном парке развлечений. Знакомому с книгой и её первой экранизацией зрителю непременно захочется задать режиссёру вопросы по списку — но он на них не ответит. «Оно 2» не то что бы не оправдывает ожиданий — фильм обманывает их, уводя хорошую историю в какие-то сомнительные дали. В картине есть пространство, которое решительно нечем заполнить, а предоставленные Кингом параллели и перпендикуляры, которые и в книге-то выглядели сомнительно, на экране превращаются в неуместную иронию: детки выросли, уехали из Дерри, но при этом все эти годы старательно создавали Дерри вокруг себ, где бы они ни были. Неловкость, с которой они это осознают, вполне способна развеселить публику — а психологи пусть держатся подальше. Создателю фильма рассказывать про детей в жестоком мире было гораздо интереснее — а взрослые, попав в тот же мир, так и не смогли понять, что они там забыли.

Мускетти к тому же пошёл по пути самых актуальных товарищей по жанру, проспойлерив все самые важные сюжетные повороты и пообещав заново показать всё, что было важным в первой части. Вроде бы неплохо придумано — заставить зрителя вместе с персонажами вернуться в прошлое и заново его пережить. Но механизм даёт сбой: поверить в то, что эти закомплексованные донельзя дядьки и тётки — именно те герои, которых мы узнали два года назад, невозможно. Столкнувшись с гипертрофированной обыденностью, теряется вся магия «Оно», благодаря которой проект оказался на голову выше конкурентов в 2017-м. Режиссёру и актёрам остаётся только смеяться над сценарием, в котором «Неудачники» действительно оказались неудачниками, и победив Пеннивайза, они снова вернутся на кушетки психологов, где постараются поскорее забыть о том, что представляет из себя их жизнь. Наверное, можно было бы устроить и третий, пенсионерский заход в канализационные катакомбы выдуманного Кингом города, но это было бы совсем уж жестоко по отношению к публике.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом ЭлгортомКстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоемСмежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»

Новый арт-объект на набережной Благовещенска испортили вандалыПроисшествия
Лучшей «мамой-предпринимательницей» Благовещенска стала автор магазина одежды из муслинаЭкономика
В ДТП в Белогорском районе погибла женщина-водительПроисшествия
Конкурс букетов, выступления каратистов и «Кросс нации»: Циолковский празднует День городаОбщество
Приложением «Сбербанк Онлайн» пользуются более 50 миллионов клиентов СбербанкаНовости партнеров
Гороскоп на 21 сентября: Раков одолеет лень, а Скорпионы увлекутся каким-то проектомСоветы

Читать все новости

Кино

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Система Orphus