• Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко
  • Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко
  • Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко
  • Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко
  • Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко
  • Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко
  • Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко

Про профессию и зрителя

— Лет с десяти я играю на гитаре. В электричках, правда, не играл, в подземных переходах — тоже. Но зарабатывал этим, когда не было ролей, когда было голодно и неуютно, я ездил туда, куда не ступала нога человека. Работал концерты в красных уголках, в тюрьмах, на фермах, в магазинах. Особенно нравились шефские концерты. Ты везешь искусство, а тебе дают продукты. Особенно если это мясокомбинат… На самом деле это была совершенно фантастическая школа. И не школа оттачивания мастерства игры на гитаре, для этого лишний час ты можешь дома поиграть, а школа собирания разных типов людей в большой-большой стране, которая не ограничивается Москвой и Петербургом. Школа, после которой зритель скажет: «Ой, а вы знали моего соседа? С моей тещей знакомы? А у нас начальник такая же сволочь, как вы сыграли». Нет, я не знаю вашего начальника, а вот других — знаю.

У меня все увлечения были «на профессию». Мастером спорта по фехтованию я стал в 17 лет — это очень рано для этого вида спорта. И гитара мне нужна была. Года в три с половиной я уже говорил, что хочу быть «альтистом». Может быть, я имел в виду, что хотел играть на альте, а родители подумали, что артистом. Такая семейная легенда у нас есть.

Юрий Стоянов на открытии фестиваля кино и театра «Амурская осень» эффектно завершил свое выступление — заложил инструмент за спину и так сыграл еще одну лихую мелодию.

В Благовещенске я был несколько лет назад. Для меня зритель здесь абсолютно не отличается от московского или питерского, а если иногда отличается, то в лучшую сторону — по открытости, по ожиданию. Чувствуется, что люди ждут этого события и для них это не просто поход в театр. Люди давно купили билеты, понимают, что это дорого сюда слетать — это чувствуется. И если они не видят халтуры, то в два раза сильнее реагируют. Я не знаю, что это за артисты, которые говорят, что там или там плохой зритель. Значит, ты хреново работал. Работай по-человечески, и зритель тебе ответит.

О семье и близких

— У нас в семье, в которой я вырос и в которой сейчас живу — с женой, тремя детьми, полностью отсутствует культ сына, папы. Мне не говорят: «Ты гениально сыграл! Особенно вот это место во втором акте». Я тоже громко не говорю о любви. Публично в интервью признаются своим женам в любви, как правило, величайшие развратники. Это те случаи, когда искренность бывает пошлой. Личное должно быть личным.

Хотя есть и издержки. Моя мама, когда прочитала мою вторую книгу, сказала: «А ты можешь любить себя немного больше? А то все про других рассказываешь, а о себе мало и как-то очень иронично». Я рад, что меня так воспитали. Ничего не убивает человека так, как серьезное отношение к себе.

Папа у меня гинеколог, и мне это помогло в жизни. Помню, когда жена родила и меня не пускали к ней, потому что поздно приехал со съемок — у нас в «Городке» было очень много костюмов, — я надел халат, маску, докторскую шапочку и пошел в родильное отделение. И ко мне подходили женщины после родов. Одна пожаловалась, что у нее соски в трещинах, другая, что у нее два разрыва. Поскольку я вырос в семье акушера-гинеколога, а детской комнатой для меня был папин кабинет и его книг я начитался в детстве, то и советы давал вполне профессиональные.

О современном юморе и юмористах

Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко.

— Поменялся юмор, поменялось восприятие, невероятно сильно изменилась страна. И слава богу, что появились люди, которые стали изобретать другой способ шутить. Это как другой вид транспорта. И мне всегда льстит, когда в том хорошем, что есть в этом жанре, я вижу заслуги «Городка». Я это сразу замечаю. Сейчас умеют шутить парни из ненавистного многим Comedy Club. Да, представьте, я их смотрю, и с удовольствием, как и «Импровизацию», и почти все юмористические проекты на ТНТ. Мало того, мы с ребятами очень дружим.

Перед вами сидит самый настоящий перфекционист. Начиная от кончика ботинок до стоящих на улице фонарей. Для окружающих — это горе, а счастье только для зрителей и для дела, которым ты занимаешься. Меня не любят ленивые и бездарные.

О детях и секрете счастья

— Никогда не судил ни один детский конкурс. Считаю, что это неправильно. Я категорический противник особенно детских конкурсов красоты. Не понимаю родителей, которые реализуют свои несостоявшиеся амбиции в своих детях. Дайте ребенку быть ребенком: дайте ему выбрать свой путь! Проживайте свою жизнь! Не заставляйте детей прожить ту жизнь, которая не получилось у вас. Дети должны заниматься спортом, музыкой, но без фанатизма.

Сцена из спектакля «Спасти рядового Гамлета». Фото: Оксана Шишенко.

Нужно жить так, чтобы не было стыдно перед детьми. Ведь как ты их ни воспитывай, они все равно будут похожими на тебя. Стыдно не должно быть. А мы живем в такое время, когда за многое стыдно. Молчание, конформизм, приспособление… А вообще секрет настоящего счастья прост — читайте умные книги и слушайте хорошую музыку.

Возрастная категория материалов: 18+