Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №102 (28866) от 17 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 октября 2019,
понедельник

Как экоконфеты, печенье и гранола от амурской компании «Савита» завоевывают международных рынок

На пользу сладкоежкам

Экономика

Семья Анастасии и Александра Тимофеевых родилась почти одновременно с их общим предприятием. «Ну сколько можно есть эти магазинные сладости с сахаром?!» — подумали как‑то за чаем супруги и решили начать выпуск вкусных и полезных экопродуктов. От первого килограмма приготовленных на домашней кухне овсяных хлопьев до побед в международных выставках и выхода на крупнейшие торговые платформы прошло три года. Сегодня продукцию семейной компании по производству конфет, печенья и гранолы под торговой маркой «Савита» знают в России и пробуют за рубежом.

Методом проб и ошибок

— Первым продуктом, который мы стали выпускать, была гранола. Впервые эти хрустящие запеченные мюсли с натуральными добавками мой муж попробовал в Индии, и они ему очень понравились, — рассказывает Анастасия Сергеевна. — Мы придерживаемся здорового питания, поэтому сразу подумали о том, как было бы хорошо, если бы и на российском рынке выпускали такой полезный и вкусный продукт, не содержащий сахара и искусственных добавок. Но ничего подходящего, к сожалению, в магазинах не нашли. Сначала стали экспериментировать и готовить для себя. Постепенно это переросло в семейный проект. Прошло полтора месяца, прежде чем мы получили тот результат, которого ждали. Сразу решили сделать ставку на ассортимент, чтобы каждый покупатель мог выбрать то, что ему понравится.

Сегодня «Савита» — это семейное предприятие, на котором работает 25 человек. В небольшом цехе площадью около 40 квадратных метров производится восемь видов печенья, четыре вида конфет и гранола с разными вкусами.

— Начинали мы с выпуска 100 упаковок продукции в день, а сегодня производим 600. Первое время даже пекли сами, а потом всю ночь фасовали свежую выпечку в пакеты. Упаковку распечатывали дома на принтере, который работал беспрерывно. Вручную клеили стикеры, на своей машине возили сырье и готовую продукцию. В покупку первого оборудования для приготовления конфет и печенья вложили собственные средства — 80 тысяч рублей, — продолжает Анастасия Тимофеева.

  «Савита» (Savita) — название, которое произошло от Са́витар (санскр. सवितर् — «побудитель», «Солнце» — солнечное божество в индуистской мифологии). Свой проект супруги Тимофеевы задумывали как благостное дело, цель которого — помогать сохранять здоровье людям, думающим о правильности своих привычек и культуре питания.

Первые партии сладостей расходились по супермаркетам Благовещенска. Потом полезное печенье и конфеты от амурского производителя стали заказывать экомагазины в Хабаровске. Сейчас «Савита» делает поставки по всей стране. Основные покупатели —клиенты экомагазинов, спортивных клубов, йога-студий. Натуральные десерты без вредных добавок выбирают и молодые люди, которые следят за своим здоровьем, и дамы, решившие сесть на диету, и представители старшего поколения, и дети, чьи родители предпочитают угощать своих малышей полезным лакомством.

— Всем известно, что заболевания сердечно-сосудистой системы давно держат первенство во всем мире. Это связано в том числе с употреблением блюд, в которые входят трансжиры — тортов, пирожных и другой выпечки. Экопеченье, которое мы производим, не содержит животных жиров, маргарина, яиц и сахара. Основной компонент печенья — это овсяная или гречневая мука, подсолнечное масло. В качестве натуральных подсластителей используются стевия, сухофрукты, ягоды и специи, — перечисляет производитель.

Глютен-фри печенье — хит продаж

— Свой бизнес мы начинали «на коленке» и сделали много ошибок, прежде чем смогли найти подходящую рецептуру, — признается предпринимательница. — Создать свою «формулу» экопеченья без привычных продуктов было сложнее всего. Даже опытный технолог, работающая одно время в Кремле, которую мы привлекли к сотрудничеству, не смогла разработать «правильный» рецепт. Зато дала ценный совет — менять количество ингредиентов на пять процентов в сторону увеличения или уменьшения, пообещав, что все получится. Так и сделали. Впрочем, мы все еще на пути к идеальному рецепту и продолжаем совершенствоваться.

Печенье с грушей и брусникой, которое не содержит глютена, — любимое лакомство покупателей.

При изготовлении экопродуктов «Савита» используются только натуральные ингредиенты. Кукурузную, овсяную и гречневую крупу на производстве предпочитают перемалывать самостоятельно, а не покупать готовую. Финики чистят вручную. Вместо консервантов в качестве компонента, который позволяет продлить срок годности сладостей, добавляют сушеную рябину.

— Хит продаж — это печенье с грушей и брусникой, которое не содержит глютена. На него самый большой спрос на рынке, — отмечает Анастасия Тимофеева. — Возможно, это просто дань моде, ведь людей, страдающих целиакией, в действительности не так много. Выпечка такой продукции связана с определенными трудностями. Мало того, что слепить печенье без клейковины непросто, необходимо соблюдать строгие правила, чтобы в тесто и начинку не попали компоненты, содержащие глютен. Если мы производим глютен-фри печенье, то в этот день параллельно не выпускаем больше ничего.

Выход на крупнейшие торговые площадки

27

наименований полезных сладостей под торговой маркой «Савита» выпускает семейная компания Анастасии и Александра Тимофеевых

Компанию из Благовещенска активно поддерживают правительство Амурской области, российский экспортный Центр, амурский Центр поддержки экспорта, благодаря чему о семейном предприятии молодых супругов Тимофеевых стали узнавать не только на родине, но и за рубежом. Первой выставкой для компании стал Амур-ЭкспоФорум. Позже продегустировать сладости «Савита» смогли гости международной китайской выставки импортных товаров и услуг China International Import Expo, проходившей в городе Иу. В феврале этого года полезные конфеты и печенье были представлены в российской столице на международной выставке продуктов питания «Продэкспо». А минувшим летом «Савита» получила «золотой домкрат», став победителем в номинации «Лучший проект в сфере ЗОЖ» премии «Бизнес-успех».

— Нашу продукцию можно найти на такой торговой площадке, как Alibaba. Кроме того, с помощью партнера в настоящий момент мы выходим на платформу Amazon. Готовим в соответствии с американскими стандартами упаковку для англоязычного рынка, — поделились владельцы успешного бизнеса.

«Савита» делает поставки по всей стране. Основные покупатели — клиенты экомагазинов, спортивных клубов, йога-студий.

Впрочем, кормить весь мир своими экосладостями супруги Тимофеевы были настроены изначально и упорно двигались к своей цели. Так что говорить о необычном везении в случае с компанией «Савита» не приходится.

— Мы работаем без кредитов, но пока и без профита. Однако знаем: то, что мы делаем, — востребовано. Капитализация компании растет, а значит — мы на верном пути, — уверена бизнес-леди Анастасия Тимофеева.

Экопеченье с дальневосточным акцентом

В настоящее время благовещенская компания работает над запуском в производство еще четырех новых видов экопеченья. Полезный десерт будет содержать облепиху и чагу, малину, таежную бруснику. «Поскольку мы стали выходить на международный рынок, то решили использовать наше дальневосточное сырье. Это будет отличать нас от других компаний, ориентированных на экспорт, — объясняют в «Савите». —  Пришлось подумать и над упаковкой. Например, китайских покупателей наша крафтовая обертка не привлекает, они любят яркую. Гранола для жителей Поднебесной — тоже незнакомый и пока непривычный продукт. Зато хлопья с добавлением фруктов, семян, ягод в качестве диетического питания с удовольствием едят граждане США».

На правах рекламы



 

Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail amurfond@mail.ru или в АП novostiap@gmail.com с пометкой «Мой бизнес».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Новый школьный стадион и автогородок открылись в БелогорскеОбщество
Белогорцы помолятся главной иконе Вооруженных сил РоссииОбщество
Константиновские фермеры нашли в поле раненого осоедаЖивотные
Более тонны контрафактного алкоголя изъято в Сковородинском районеОбщество
Благовещенцы представят в Москве нейростимулятор и прибор для внесения гербицидовЭкономика
Огонь прошел более 500 гектаров леса в Сковородинском районеОбщество

Читать все новости

Экономика

Благовещенцы представят в Москве нейростимулятор и прибор для внесения гербицидов Благовещенцы представят в Москве нейростимулятор и прибор для внесения гербицидов
Благовещенцы изучали тренды продвижения в соцсетях и инструменты для оптимизации бизнеса
Губернатор Приамурья поделился лайфхаками, как пройти тесты конкурса «Лидеры России»
Границы ТОР «Белогорск» стали шире
О карьере и секретах: амурские «Лидеры России» дадут советы новым участникам
Система Orphus