Методом проб и ошибок

— Первым продуктом, который мы стали выпускать, была гранола. Впервые эти хрустящие запеченные мюсли с натуральными добавками мой муж попробовал в Индии, и они ему очень понравились, — рассказывает Анастасия Сергеевна. — Мы придерживаемся здорового питания, поэтому сразу подумали о том, как было бы хорошо, если бы и на российском рынке выпускали такой полезный и вкусный продукт, не содержащий сахара и искусственных добавок. Но ничего подходящего, к сожалению, в магазинах не нашли. Сначала стали экспериментировать и готовить для себя. Постепенно это переросло в семейный проект. Прошло полтора месяца, прежде чем мы получили тот результат, которого ждали. Сразу решили сделать ставку на ассортимент, чтобы каждый покупатель мог выбрать то, что ему понравится.

Сегодня «Савита» — это семейное предприятие, на котором работает 25 человек. В небольшом цехе площадью около 40 квадратных метров производится восемь видов печенья, четыре вида конфет и гранола с разными вкусами.

— Начинали мы с выпуска 100 упаковок продукции в день, а сегодня производим 600. Первое время даже пекли сами, а потом всю ночь фасовали свежую выпечку в пакеты. Упаковку распечатывали дома на принтере, который работал беспрерывно. Вручную клеили стикеры, на своей машине возили сырье и готовую продукцию. В покупку первого оборудования для приготовления конфет и печенья вложили собственные средства — 80 тысяч рублей, — продолжает Анастасия Тимофеева.

  «Савита» (Savita) — название, которое произошло от Са́витар (санскр. सवितर् — «побудитель», «Солнце» — солнечное божество в индуистской мифологии). Свой проект супруги Тимофеевы задумывали как благостное дело, цель которого — помогать сохранять здоровье людям, думающим о правильности своих привычек и культуре питания.

Первые партии сладостей расходились по супермаркетам Благовещенска. Потом полезное печенье и конфеты от амурского производителя стали заказывать экомагазины в Хабаровске. Сейчас «Савита» делает поставки по всей стране. Основные покупатели —клиенты экомагазинов, спортивных клубов, йога-студий. Натуральные десерты без вредных добавок выбирают и молодые люди, которые следят за своим здоровьем, и дамы, решившие сесть на диету, и представители старшего поколения, и дети, чьи родители предпочитают угощать своих малышей полезным лакомством.

— Всем известно, что заболевания сердечно-сосудистой системы давно держат первенство во всем мире. Это связано в том числе с употреблением блюд, в которые входят трансжиры — тортов, пирожных и другой выпечки. Экопеченье, которое мы производим, не содержит животных жиров, маргарина, яиц и сахара. Основной компонент печенья — это овсяная или гречневая мука, подсолнечное масло. В качестве натуральных подсластителей используются стевия, сухофрукты, ягоды и специи, — перечисляет производитель.

Глютен-фри печенье — хит продаж

— Свой бизнес мы начинали «на коленке» и сделали много ошибок, прежде чем смогли найти подходящую рецептуру, — признается предпринимательница. — Создать свою «формулу» экопеченья без привычных продуктов было сложнее всего. Даже опытный технолог, работающая одно время в Кремле, которую мы привлекли к сотрудничеству, не смогла разработать «правильный» рецепт. Зато дала ценный совет — менять количество ингредиентов на пять процентов в сторону увеличения или уменьшения, пообещав, что все получится. Так и сделали. Впрочем, мы все еще на пути к идеальному рецепту и продолжаем совершенствоваться.

Печенье с грушей и брусникой, которое не содержит глютена, — любимое лакомство покупателей.

При изготовлении экопродуктов «Савита» используются только натуральные ингредиенты. Кукурузную, овсяную и гречневую крупу на производстве предпочитают перемалывать самостоятельно, а не покупать готовую. Финики чистят вручную. Вместо консервантов в качестве компонента, который позволяет продлить срок годности сладостей, добавляют сушеную рябину.

— Хит продаж — это печенье с грушей и брусникой, которое не содержит глютена. На него самый большой спрос на рынке, — отмечает Анастасия Тимофеева. — Возможно, это просто дань моде, ведь людей, страдающих целиакией, в действительности не так много. Выпечка такой продукции связана с определенными трудностями. Мало того, что слепить печенье без клейковины непросто, необходимо соблюдать строгие правила, чтобы в тесто и начинку не попали компоненты, содержащие глютен. Если мы производим глютен-фри печенье, то в этот день параллельно не выпускаем больше ничего.

Выход на крупнейшие торговые площадки

27

наименований полезных сладостей под торговой маркой «Савита» выпускает семейная компания Анастасии и Александра Тимофеевых

Компанию из Благовещенска активно поддерживают правительство Амурской области, российский экспортный Центр, амурский Центр поддержки экспорта, благодаря чему о семейном предприятии молодых супругов Тимофеевых стали узнавать не только на родине, но и за рубежом. Первой выставкой для компании стал Амур-ЭкспоФорум. Позже продегустировать сладости «Савита» смогли гости международной китайской выставки импортных товаров и услуг China International Import Expo, проходившей в городе Иу. В феврале этого года полезные конфеты и печенье были представлены в российской столице на международной выставке продуктов питания «Продэкспо». А минувшим летом «Савита» получила «золотой домкрат», став победителем в номинации «Лучший проект в сфере ЗОЖ» премии «Бизнес-успех».

— Нашу продукцию можно найти на такой торговой площадке, как Alibaba. Кроме того, с помощью партнера в настоящий момент мы выходим на платформу Amazon. Готовим в соответствии с американскими стандартами упаковку для англоязычного рынка, — поделились владельцы успешного бизнеса.

«Савита» делает поставки по всей стране. Основные покупатели — клиенты экомагазинов, спортивных клубов, йога-студий.

Впрочем, кормить весь мир своими экосладостями супруги Тимофеевы были настроены изначально и упорно двигались к своей цели. Так что говорить о необычном везении в случае с компанией «Савита» не приходится.

— Мы работаем без кредитов, но пока и без профита. Однако знаем: то, что мы делаем, — востребовано. Капитализация компании растет, а значит — мы на верном пути, — уверена бизнес-леди Анастасия Тимофеева.

Экопеченье с дальневосточным акцентом

В настоящее время благовещенская компания работает над запуском в производство еще четырех новых видов экопеченья. Полезный десерт будет содержать облепиху и чагу, малину, таежную бруснику. «Поскольку мы стали выходить на международный рынок, то решили использовать наше дальневосточное сырье. Это будет отличать нас от других компаний, ориентированных на экспорт, — объясняют в «Савите». —  Пришлось подумать и над упаковкой. Например, китайских покупателей наша крафтовая обертка не привлекает, они любят яркую. Гранола для жителей Поднебесной — тоже незнакомый и пока непривычный продукт. Зато хлопья с добавлением фруктов, семян, ягод в качестве диетического питания с удовольствием едят граждане США».

На правах рекламы



 

Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

Возрастная категория материалов: 18+