Кадр из к/ф «Рэмбо: Последняя кровь»Кадр из к/ф «Рэмбо: Последняя кровь»

Франшизе без малого 40 лет — в 1982 году зритель увидел кино о том, как солдат, которому положено защищать свою страну, вступает с ней в войну. «Первую кровь» снимали по роману Дэвида Морелла, который уже посмотрел пятую часть и высказался по этому поводу очень категорично. За эти годы Джон из хиппи с убийственными навыками превратился в сильного человека, отягощенного прошлым: его руки в крови, но глаза печальны, а желание искупить грехи преобладает над всем. В 2007-м Рэмбо все еще сражался далеко от родной земли — через 12 лет он вернулся на отцовское ранчо, где укрощает жеребцов (те, кто знаком с карьерой Сталлоне, могут считать это изрядной шуткой) и на досуге спасает бестолковых туристов, гуляющих у подножья гор во время стихийных бедствий. Дома, как в бразильском сериале, его ждут пожилая ключница Мария и ее юная внучка Габриэлла, которая готовится к поступлению в колледж: заботливый дядя Джон спешит выковать ей нож, чтобы она могла «отбиваться от ухажеров». Девушку терзают собственные комплексы. Она жаждет узнать, почему ее когда-то бросил родной папаша, и когда выясняется, что он осел в Мексике, Габриэлла отправляется туда. Папаша ожидаемо оказывается подонком, а дочурка попадает в руки плохих ребят, которые принуждают несчастных девиц к торговле собой.

Криминальный синдикат, впервые столкнувшись с Рэмбо, не принимает его всерьез. Это неминуемо приводит к той самой резне, ради которой и затевался этот фильм.

Режиссерское кресло «Последней крови» занял Адриан Грюнберг, послужной список которого весьма скуден, но в нем числится отличная криминальная драмеди «”Веселые” каникулы» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Уже тогда зрители смогли понять, какой постановщик видит Мексику. В фильме о Рэмбо краски все так же сгущены, нам показывают страну, в которой беззаконие определяет сознание, а в безопасности пребывают только самые отъявленные мерзавцы, не склонные к рассуждениям морального толка. Джон, всю жизнь сражавшийся в далеких странах, вновь обнаруживает у себя под боком повод обнажить нож. Мирная жизнь, которую герой так старательно вел в последние годы (он даже пытается наладить отношения с аризонскими подростками), обречена на резкую перемену. Паранойя, подаренная ветерану собственным правительством в прошлом веке, заставляет его превратить обычное ранчо в поле потенциального боя: под землей вырыты хитроумные туннели, которые без особого труда можно оснастить фирменными ловушками и вооружением, были бы противники. Криминальный синдикат, впервые столкнувшись с Рэмбо, не принимает его всерьез. Это неминуемо приводит к ужасной трагедии, а затем и к той самой резне, ради которой и затевался этот фильм.

Как и в случае с Рокки, Сталлоне, как главный идеолог картины, старается показать драму о примирении человека с собственным вчерашним днем. Поэтому картины сражения придется подождать. В течение первого часа «Последняя кровь» представляет из себя несколько поверхностную, но вдумчивую драму. Вокруг и без того мрачного главного героя все больше сгущается мрак: он как будто предчувствует грядущие беды, но не очень-то пытается помешать развитию событий. Лошадки лошадками, но сдерживать себя становится все труднее, а причин вновь устроить кровавую баню в какой-нибудь азиатской глубинке не находится — те, кто когда-то отправлял Рэмбо на войну, состарились, умерли или просто исчезли. Значит, биться нужно за свое: например, за девушку, которую считаешь приемной дочерью. Впрочем, в беседе с не менее измученной душевной болью журналисткой, которая помогает Джону разобраться в хитросплетениях мексиканского криминального мира, он честно расставляет все по местам. Месть — это только мотивация. Пожилой ветеран устал чувствовать себя сжатой пружиной — именно поэтому в этом фильме Рэмбо проявляет прямо-таки чудовищную жестокость. Чтобы обратить против себя всю мексиканскую рать, он совершает ужасное преступление. Но, как мы все понимаем, о каких-то телодвижениях со стороны закона речь здесь не идет.

Сталлоне на восьмом десятке непросто держать планку — именно поэтому большую часть фильма он печалится и произносит дежурные фразы, вместо того чтобы стрелять из лука по вертолетам.

Чтобы зритель лучше понял, что движет главным героем, Сталлоне и Грюнберг без стеснения цитируют уже ставшую классикой «Заложницу», не хватает разве что телефонного разговора на тему «найду и убью». Рэмбо — добрый волк, который пытается защитить от злых волков стада овец. Очень примечательная сцена, в которой главный герой со вполне олдбоевским молотком носится по борделю и пытается убедить несчастных девушек сбежать, пока он калечит персонал. Они, конечно, никуда не бегут, потому что боятся репрессий. Джон еще раз отчетливо убеждается, что не сможет никого спасти — остается только накапливать ярость и оттачивать лезвия. Затем на первый план выходит своеобразное переосмысление рождественской комедии «Один дома», только вместо душевных бьющих по лбу утюгов и банок с краской — быстрая и беспощадная смерть. Герой, заманивший в свои туннели безликих вооруженных бандитов (Грюнбергу вообще лень прописывать характеры), не желает наслаждаться их страданиями: в каждого, кто попался в очередную ловушку, он выпускает пару-тройку пуль. Финальная битва проходит стремительно — никаких вам сражений на ножиках с главным злодеем. Ему, бедняге, только и остается, что бежать к своей кошмарной гибели по единственной оставленной Джоном дорожке.     

В сухом остатке «Последняя кровь» — это довольно двусмысленная точка, ведь в концовке Рэмбо напрямую обещает не складывать оружия, а ностальгические картинки только прибавляют уверенности в том, что ветерану еще есть что сказать зрителю. Конечно, Сталлоне на восьмом десятке непросто держать планку — именно поэтому большую часть фильма он печалится и произносит дежурные фразы, вместо того чтобы стрелять из лука по вертолетам. Никакого примирения с собой не происходит: Джон всего лишь стремится вернуться на войну и из безысходности приводит ее за ручку в собственный дом. При этом, похоже, всяческие силы для душевного надрыва герой растерял и к тому же снова остался один-одинешенек. Никто, собственно, уже и не интересуется, что за прошлое Рэмбо упрямо тащит за собой по мирной жизни. Более того, «Последняя кровь» вообще не предусматривает его общение с кем-либо в родной стране, кроме двух женщин, очень похожих на галлюцинации. Фильм переворачивает очередную страницу, за которой следует чистый лист — никто не помешает написать на нем что-нибудь, например, к юбилею 2022 года.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+