Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 ноября 2019,
понедельник

Приходите в мой дом: рецензия на новый боевик «Рэмбо: Последняя кровь» с Сильвестром Сталлоне

Кино

Поставить убедительную точку в истории о Джоне Рэмбо, беспрестанно рефлексирующем ветеране вьетнамской войны, Сильвестр Сталлоне планировал давно. Была даже мысль сделать нечто вроде «Хищника», заставив героя сражаться с агрессивным пришельцем в арктических снегах. Но реализм победил, и «Последняя кровь» стала фильмом о том, что и возвращение домой не приносит покоя — одну лишь боль, из-за которой снова приходится браться за оружие. Слай, ставший одним из главных авторов сценария пятой части, продемонстрировал публике персонажа, который изо всех сил старается отгородиться от мира, но в конце концов приглашает этот мир в гости, чтобы напомнить ему: настоящий герой сражается до тех пор, пока не останется один.

Приходите в мой дом: рецензия на новый боевик «Рэмбо: Последняя кровь» с Сильвестром Сталлоне / Поставить убедительную точку в истории о Джоне Рэмбо, беспрестанно рефлексирующем ветеране вьетнамской войны, Сильвестр Сталлоне планировал давно. Была даже мысль сделать нечто вроде «Хищника», заставив героя сражаться с агрессивным пришельцем в арктических снегах. Но реализм победил, и «Последняя кровь» стала фильмом о том, что и возвращение домой не приносит покоя — одну лишь боль, из-за которой снова приходится браться за оружие. Слай, ставший одним из главных авторов сценария пятой части, продемонстрировал публике персонажа, который изо всех сил старается отгородиться от мира, но в конце концов приглашает этот мир в гости, чтобы напомнить ему: настоящий герой сражается до тех пор, пока не останется один.

Франшизе без малого 40 лет — в 1982 году зритель увидел кино о том, как солдат, которому положено защищать свою страну, вступает с ней в войну. «Первую кровь» снимали по роману Дэвида Морелла, который уже посмотрел пятую часть и высказался по этому поводу очень категорично. За эти годы Джон из хиппи с убийственными навыками превратился в сильного человека, отягощенного прошлым: его руки в крови, но глаза печальны, а желание искупить грехи преобладает над всем. В 2007-м Рэмбо все еще сражался далеко от родной земли — через 12 лет он вернулся на отцовское ранчо, где укрощает жеребцов (те, кто знаком с карьерой Сталлоне, могут считать это изрядной шуткой) и на досуге спасает бестолковых туристов, гуляющих у подножья гор во время стихийных бедствий. Дома, как в бразильском сериале, его ждут пожилая ключница Мария и ее юная внучка Габриэлла, которая готовится к поступлению в колледж: заботливый дядя Джон спешит выковать ей нож, чтобы она могла «отбиваться от ухажеров». Девушку терзают собственные комплексы. Она жаждет узнать, почему ее когда-то бросил родной папаша, и когда выясняется, что он осел в Мексике, Габриэлла отправляется туда. Папаша ожидаемо оказывается подонком, а дочурка попадает в руки плохих ребят, которые принуждают несчастных девиц к торговле собой.

Криминальный синдикат, впервые столкнувшись с Рэмбо, не принимает его всерьез. Это неминуемо приводит к той самой резне, ради которой и затевался этот фильм.

Режиссерское кресло «Последней крови» занял Адриан Грюнберг, послужной список которого весьма скуден, но в нем числится отличная криминальная драмеди «”Веселые” каникулы» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Уже тогда зрители смогли понять, какой постановщик видит Мексику. В фильме о Рэмбо краски все так же сгущены, нам показывают страну, в которой беззаконие определяет сознание, а в безопасности пребывают только самые отъявленные мерзавцы, не склонные к рассуждениям морального толка. Джон, всю жизнь сражавшийся в далеких странах, вновь обнаруживает у себя под боком повод обнажить нож. Мирная жизнь, которую герой так старательно вел в последние годы (он даже пытается наладить отношения с аризонскими подростками), обречена на резкую перемену. Паранойя, подаренная ветерану собственным правительством в прошлом веке, заставляет его превратить обычное ранчо в поле потенциального боя: под землей вырыты хитроумные туннели, которые без особого труда можно оснастить фирменными ловушками и вооружением, были бы противники. Криминальный синдикат, впервые столкнувшись с Рэмбо, не принимает его всерьез. Это неминуемо приводит к ужасной трагедии, а затем и к той самой резне, ради которой и затевался этот фильм.

Как и в случае с Рокки, Сталлоне, как главный идеолог картины, старается показать драму о примирении человека с собственным вчерашним днем. Поэтому картины сражения придется подождать. В течение первого часа «Последняя кровь» представляет из себя несколько поверхностную, но вдумчивую драму. Вокруг и без того мрачного главного героя все больше сгущается мрак: он как будто предчувствует грядущие беды, но не очень-то пытается помешать развитию событий. Лошадки лошадками, но сдерживать себя становится все труднее, а причин вновь устроить кровавую баню в какой-нибудь азиатской глубинке не находится — те, кто когда-то отправлял Рэмбо на войну, состарились, умерли или просто исчезли. Значит, биться нужно за свое: например, за девушку, которую считаешь приемной дочерью. Впрочем, в беседе с не менее измученной душевной болью журналисткой, которая помогает Джону разобраться в хитросплетениях мексиканского криминального мира, он честно расставляет все по местам. Месть — это только мотивация. Пожилой ветеран устал чувствовать себя сжатой пружиной — именно поэтому в этом фильме Рэмбо проявляет прямо-таки чудовищную жестокость. Чтобы обратить против себя всю мексиканскую рать, он совершает ужасное преступление. Но, как мы все понимаем, о каких-то телодвижениях со стороны закона речь здесь не идет.

Сталлоне на восьмом десятке непросто держать планку — именно поэтому большую часть фильма он печалится и произносит дежурные фразы, вместо того чтобы стрелять из лука по вертолетам.

Чтобы зритель лучше понял, что движет главным героем, Сталлоне и Грюнберг без стеснения цитируют уже ставшую классикой «Заложницу», не хватает разве что телефонного разговора на тему «найду и убью». Рэмбо — добрый волк, который пытается защитить от злых волков стада овец. Очень примечательная сцена, в которой главный герой со вполне олдбоевским молотком носится по борделю и пытается убедить несчастных девушек сбежать, пока он калечит персонал. Они, конечно, никуда не бегут, потому что боятся репрессий. Джон еще раз отчетливо убеждается, что не сможет никого спасти — остается только накапливать ярость и оттачивать лезвия. Затем на первый план выходит своеобразное переосмысление рождественской комедии «Один дома», только вместо душевных бьющих по лбу утюгов и банок с краской — быстрая и беспощадная смерть. Герой, заманивший в свои туннели безликих вооруженных бандитов (Грюнбергу вообще лень прописывать характеры), не желает наслаждаться их страданиями: в каждого, кто попался в очередную ловушку, он выпускает пару-тройку пуль. Финальная битва проходит стремительно — никаких вам сражений на ножиках с главным злодеем. Ему, бедняге, только и остается, что бежать к своей кошмарной гибели по единственной оставленной Джоном дорожке.     

В сухом остатке «Последняя кровь» — это довольно двусмысленная точка, ведь в концовке Рэмбо напрямую обещает не складывать оружия, а ностальгические картинки только прибавляют уверенности в том, что ветерану еще есть что сказать зрителю. Конечно, Сталлоне на восьмом десятке непросто держать планку — именно поэтому большую часть фильма он печалится и произносит дежурные фразы, вместо того чтобы стрелять из лука по вертолетам. Никакого примирения с собой не происходит: Джон всего лишь стремится вернуться на войну и из безысходности приводит ее за ручку в собственный дом. При этом, похоже, всяческие силы для душевного надрыва герой растерял и к тому же снова остался один-одинешенек. Никто, собственно, уже и не интересуется, что за прошлое Рэмбо упрямо тащит за собой по мирной жизни. Более того, «Последняя кровь» вообще не предусматривает его общение с кем-либо в родной стране, кроме двух женщин, очень похожих на галлюцинации. Фильм переворачивает очередную страницу, за которой следует чистый лист — никто не помешает написать на нем что-нибудь, например, к юбилею 2022 года.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителямМы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Передвижной музей заработал в Пояркове в преддверии 75-летия ПобедыОбщество
Амурская моцарелла вошла в число «100 лучших товаров России»Общество
Стадо коров едва не задохнулось при пожаре в селе ТомичиПроисшествия
Амурские города поборются за 100 миллионов рублей на благоустройствоОбщество
В поликлинике Свободного завершается капитальный ремонтОбщество
Мэрия Тынды подарила гимназии сертификат на 200 новых оконОбщество

Читать все новости

Кино

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент» Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Система Orphus