Фото: Архив АПФото: Архив АП

Первую строчку рейтинга самых цитируемых СМИ с большим отрывом заняло информационное агентство Республики Саха (Якутия) ЯСИО с показателем 127,54. Второе и третье место досталось приморским медиа Vl.ru и PrimaMedia.ru —показатели индекса цитируемости 97,22 и 73,55 соответственно.

В топ попали два СМИ Амурской области: на девятом месте с индексом 31,54 расположилось ИА «Амур.инфо», на пятнадцатом с показателем 23,97 — газета «Амурская правда».

— Мы понимаем, что на Дальнем Востоке сегодня работают сотни СМИ. В рейтинге «Медиалогии» всего 20 лидеров, среди них 18 — информационные агентства. В топ попали только две газеты ДФО — «Амурская правда» и бурятское издание «Номер один», — подчеркнула главный редактор АП Елена Павлова. — При этом мы не специализируемся на скандалах и криминале, которые, как известно, собирают максимальные просмотры и репосты. Мы по-прежнему пишем большие тексты о власти, экономике, бизнесе, образовании, любим репортажи и истории. Поэтому наше 15 место — это показатель того, что качественное СМИ в век хайпа может быть популярным и конкурентным.

Ключевым параметром, который был взят за основу при определении популярности медиа, стал «Индекс цитируемости» — интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки. Помимо этого, у АП восемнадцатое место в топ-20 самых цитируемых СМИ в соцсетях на Дальнем Востоке. Лидер этого рейтинга — «Амур.инфо». 

— Результаты популярности СМИ в соцмедиа выглядят достаточно необычно: в этот топ уже не попали медиа ни из Приморья, ни из Якутии. Возможно, это говорит о более активном «новостном» поведении жителей Амурской области, Забайкалья и Бурятии в соцсетях. Сегодня важно понимать, что для сохранения популярности аудитории СМИ надо реализовывать более активную политику в соцсетях — по ряду экспертных заключений более половины молодых россиян предпочитает получать новости из соцсетей. Последнее исследование ФОМ также показало, что прирост численности населения, которое предпочитает узнавать новости из форумов, блогов и сайтов социальных сетей, в текущем году по состоянию на август увеличился на 42% по сравнению с прошлым годом, — подчеркнул руководитель проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер» Алексей Бабков.

Возрастная категория материалов: 18+