Следователь Сергей Градов не находит покоя. Ему непременно нужно добиться уголовного преследования для местного олигарха Семена Крюкова, который всякий раз выходит из воды сухим и вообще претендует на пост мэра. За спиной кандидата мрачно проворачивают свои гнусные и денежные делишки еще более мутные персонажи. В первой же серии коррупционные схемы дают свой неизбежный результат: в школе, построенной компанией Крюкова, прямо во время торжественного открытия обрушивается потолок, гибнут люди, в том числе и несколько детей. Олигарх привычно спихивает вину на «тела» — сотрудников, которым хорошо платят, чтобы они молча признавали свою вину в случившемся. Градов, потерпев ряд неудач, все же находит аргументы против своего сильного противника, но тут на грани смерти оказывается любимая им женщина. Чтобы обеспечить Марине дорогостоящую операцию в Европе, неподкупный следователь должен пересмотреть свои моральные принципы. Да еще и справиться с подозрениями лучшего друга — полицейского Юрия Осокина, который внимательно следит за происходящим. Проходит совсем немного времени, и вот уже льется кровь, рушатся семьи — и вряд ли кто-то переживет шторм без последствий.

Режиссер беспощаден к российской действительности: Градову даже некогда раздумывать над тем, правильно ли он поступает. 

Хлебников уверенно проворачивает актуальный трюк: в его сериале положительные герои отсутствуют как данность. С большой натяжкой к таковым можно причислить Марину, но героиня Михалковой воспринимается в первую очередь как главная причина всех бед. Пусть она нисколько ею становиться и не хотела. Зрителю предлагается выбирать из нескольких зол или вовсе не становиться ни на чью сторону, оставаясь безучастным наблюдателем. Правда, глядя, как Градов все сильней и сильней погружается в трясину, совершая во имя любви ужасные поступки, безучастным быть непросто. Его оппонент — уверенный в собственной безнаказанности без пяти минут чиновник, заработавший достаточно грязных денег, чтобы жить в небольшом дворце, содержать избалованных детей и вечно недовольную жену и швырять постановления об аресте в лицо сотрудникам силовых структур. В этом мире вообще не привыкли задаваться вопросами морали — их вытесняют вопросы выгоды. Жители города, потерявшие своих близких во время катастрофы, пытаются добиться справедливости, но становятся лишь орудием в руках двух противников, которых ситуация заставила изменить самим себе. 

Возрастная категория: 18+

Режиссер беспощаден к российской действительности: Градову даже некогда раздумывать над тем, правильно ли он поступает. Местные врачи ничего не могут сделать с гепатитом Марины, зато охотно берут вознаграждение за посредничество. Но и суммы называют такие, что человеку остается только идти штурмовать отделение банка. Все понимают, что олигарх Крюков вряд ли мог не знать о закупке его компанией некачественных стройматериалов, но продолжают игру в «не пойман — не вор». Население городка представляет из себя инертную, медленную и безликую массу: чтобы второстепенный персонаж получил от Хлебникова хоть какую-то индивидуальность, нужны особенные обстоятельства. Все остальные — как женщины мента Осокина, чаще всего представляющие из себя доносящийся из комнаты голос. Градов — умный и решительный человек, который тем не менее заведомо обеспечивает себе не самую законную поддержку: этот тыл — единственное, за что может хвататься утопающий в событиях герой. Даже преподающая студентам психологию Марина старательно делает вид, что верит в чудеса, лишь бы не задумываться о том, кто и почему оплачивает ее лечение там, куда у нас гражданские жены рядовых силовиков обычно не попадают.

Режиссер показывает, что в жизни очень многое взаимосвязано, и один отчаявшийся человек может вогнать в отчаяние даже тех, о чьем существовании не очень-то подозревал.

Тем временем конфликты выходят на свет божий. Оказывается, что вокруг персонажей, занятых решением накопившихся проблем, образовалось достаточно сжатых пружин и чеховских ружей. Последние к середине сериала начинают стрелять очень даже буквально. В отличие от «Обычной женщины», в которой Хлебников маскировал под черноватый детектив вполне жизненную историю, в «Шторме» ему интересно показать, как такие же, как мы все, люди могут оказаться в каком-то голливудском кино про мафию. Сериал местами будто просится на НТВ, но это иллюзия. Этому телевидению нужны пусть самые завалящие и нечистоплотные, но все-таки герои. «Шторм» же может потрепать зрителя по загривку неожиданно эмоциональной беседой мужчин об отношениях с женщинами, а может вышибить из зоны комфорта, продемонстрировав, как внутри этих отношений мужчина вдруг громко произносит разнообразные непечатные слова. Игра с уровнями тоже имеется. Люди, которые двигают провинциального олигарха в мэры, преследуют собственные цели. Так режиссер показывает, что в жизни очень многое взаимосвязано, и один отчаявшийся человек может вогнать в отчаяние даже тех, о чьем существовании не очень-то подозревал.

Сделав ставку на реализм, «Шторм» становится удивительно сбалансированным зрелищем. Каждая серия насыщена действительно важными событиями, так что персонажам просто некогда переливать из пустого в порожнее. При этом сказать, что здесь каждые пять минут случаются драки и перестрелки, тоже нельзя: солидная часть этой войны ведется исключительно психологическим оружием. Сериал затягивает, используя для этого наиболее честные приемы. И хотя в нем практически некому сопереживать, менее интересным кино от этого не становится. Во многом это, безусловно, актерская заслуга. В «Шторме» все важные действующие лица воплощены тщательно подобранными актерами. И если, к примеру, отец погибшего ребенка должен быть не просто безутешным, но еще и постепенно сходящим с ума, то на его роль и приглашают Сергея Уманова, который знает, что делать в таких случаях. Куда заведет персонажей воля режиссера, зрителю только предстоит узнать, но уверенность есть в одном — было бы очень недурно узнать о работе над вторым сезоном. Правда, такие проекты у нас крайне редко получают продолжение.