Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28893) от 23 января 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 января 2020,
воскресенье

Идеальный «Шторм»: новый сериал Бориса Хлебникова добрался до зрителей

Кино

Дуэт Робака и Михалковой, нецензурная лексика и затягивающий сюжет — на интернет-площадке Start состоялась премьера нового сериала режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова. Добравшись до его экватора, многие уже назвали «Шторм» лучшим российским ТВ-проектом года. Многосерийный фильм рассказывает об обратной стороне тихой и размеренной жизни небольшого городка. Сюжет стартует с катастрофы, а после этого события только и делают что набирают необратимый трагический ход. Главные роли в сериале сыграли Александр Робак, Анна Михалкова и Максим Лагашкин, а сценарий написала Наталия Мещанинова. На ее счету не только «Аритмия», но и недавняя «Война Анны», а «Шторм», безусловно, существенно прибавит автору веса среди коллег.

Идеальный «Шторм»: новый сериал Бориса Хлебникова добрался до зрителей / Дуэт Робака и Михалковой, нецензурная лексика и затягивающий сюжет — на интернет-площадке Start состоялась премьера нового сериала режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова. Добравшись до его экватора, многие уже назвали «Шторм» лучшим российским ТВ-проектом года. Многосерийный фильм рассказывает об обратной стороне тихой и размеренной жизни небольшого городка. Сюжет стартует с катастрофы, а после этого события только и делают что набирают необратимый трагический ход. Главные роли в сериале сыграли Александр Робак, Анна Михалкова и Максим Лагашкин, а сценарий написала Наталия Мещанинова. На ее счету не только «Аритмия», но и недавняя «Война Анны», а «Шторм», безусловно, существенно прибавит автору веса среди коллег.

Следователь Сергей Градов не находит покоя. Ему непременно нужно добиться уголовного преследования для местного олигарха Семена Крюкова, который всякий раз выходит из воды сухим и вообще претендует на пост мэра. За спиной кандидата мрачно проворачивают свои гнусные и денежные делишки еще более мутные персонажи. В первой же серии коррупционные схемы дают свой неизбежный результат: в школе, построенной компанией Крюкова, прямо во время торжественного открытия обрушивается потолок, гибнут люди, в том числе и несколько детей. Олигарх привычно спихивает вину на «тела» — сотрудников, которым хорошо платят, чтобы они молча признавали свою вину в случившемся. Градов, потерпев ряд неудач, все же находит аргументы против своего сильного противника, но тут на грани смерти оказывается любимая им женщина. Чтобы обеспечить Марине дорогостоящую операцию в Европе, неподкупный следователь должен пересмотреть свои моральные принципы. Да еще и справиться с подозрениями лучшего друга — полицейского Юрия Осокина, который внимательно следит за происходящим. Проходит совсем немного времени, и вот уже льется кровь, рушатся семьи — и вряд ли кто-то переживет шторм без последствий.

Режиссер беспощаден к российской действительности: Градову даже некогда раздумывать над тем, правильно ли он поступает. 

Хлебников уверенно проворачивает актуальный трюк: в его сериале положительные герои отсутствуют как данность. С большой натяжкой к таковым можно причислить Марину, но героиня Михалковой воспринимается в первую очередь как главная причина всех бед. Пусть она нисколько ею становиться и не хотела. Зрителю предлагается выбирать из нескольких зол или вовсе не становиться ни на чью сторону, оставаясь безучастным наблюдателем. Правда, глядя, как Градов все сильней и сильней погружается в трясину, совершая во имя любви ужасные поступки, безучастным быть непросто. Его оппонент — уверенный в собственной безнаказанности без пяти минут чиновник, заработавший достаточно грязных денег, чтобы жить в небольшом дворце, содержать избалованных детей и вечно недовольную жену и швырять постановления об аресте в лицо сотрудникам силовых структур. В этом мире вообще не привыкли задаваться вопросами морали — их вытесняют вопросы выгоды. Жители города, потерявшие своих близких во время катастрофы, пытаются добиться справедливости, но становятся лишь орудием в руках двух противников, которых ситуация заставила изменить самим себе. 

Возрастная категория: 18+

Режиссер беспощаден к российской действительности: Градову даже некогда раздумывать над тем, правильно ли он поступает. Местные врачи ничего не могут сделать с гепатитом Марины, зато охотно берут вознаграждение за посредничество. Но и суммы называют такие, что человеку остается только идти штурмовать отделение банка. Все понимают, что олигарх Крюков вряд ли мог не знать о закупке его компанией некачественных стройматериалов, но продолжают игру в «не пойман — не вор». Население городка представляет из себя инертную, медленную и безликую массу: чтобы второстепенный персонаж получил от Хлебникова хоть какую-то индивидуальность, нужны особенные обстоятельства. Все остальные — как женщины мента Осокина, чаще всего представляющие из себя доносящийся из комнаты голос. Градов — умный и решительный человек, который тем не менее заведомо обеспечивает себе не самую законную поддержку: этот тыл — единственное, за что может хвататься утопающий в событиях герой. Даже преподающая студентам психологию Марина старательно делает вид, что верит в чудеса, лишь бы не задумываться о том, кто и почему оплачивает ее лечение там, куда у нас гражданские жены рядовых силовиков обычно не попадают.

Режиссер показывает, что в жизни очень многое взаимосвязано, и один отчаявшийся человек может вогнать в отчаяние даже тех, о чьем существовании не очень-то подозревал.

Тем временем конфликты выходят на свет божий. Оказывается, что вокруг персонажей, занятых решением накопившихся проблем, образовалось достаточно сжатых пружин и чеховских ружей. Последние к середине сериала начинают стрелять очень даже буквально. В отличие от «Обычной женщины», в которой Хлебников маскировал под черноватый детектив вполне жизненную историю, в «Шторме» ему интересно показать, как такие же, как мы все, люди могут оказаться в каком-то голливудском кино про мафию. Сериал местами будто просится на НТВ, но это иллюзия. Этому телевидению нужны пусть самые завалящие и нечистоплотные, но все-таки герои. «Шторм» же может потрепать зрителя по загривку неожиданно эмоциональной беседой мужчин об отношениях с женщинами, а может вышибить из зоны комфорта, продемонстрировав, как внутри этих отношений мужчина вдруг громко произносит разнообразные непечатные слова. Игра с уровнями тоже имеется. Люди, которые двигают провинциального олигарха в мэры, преследуют собственные цели. Так режиссер показывает, что в жизни очень многое взаимосвязано, и один отчаявшийся человек может вогнать в отчаяние даже тех, о чьем существовании не очень-то подозревал.

Сделав ставку на реализм, «Шторм» становится удивительно сбалансированным зрелищем. Каждая серия насыщена действительно важными событиями, так что персонажам просто некогда переливать из пустого в порожнее. При этом сказать, что здесь каждые пять минут случаются драки и перестрелки, тоже нельзя: солидная часть этой войны ведется исключительно психологическим оружием. Сериал затягивает, используя для этого наиболее честные приемы. И хотя в нем практически некому сопереживать, менее интересным кино от этого не становится. Во многом это, безусловно, актерская заслуга. В «Шторме» все важные действующие лица воплощены тщательно подобранными актерами. И если, к примеру, отец погибшего ребенка должен быть не просто безутешным, но еще и постепенно сходящим с ума, то на его роль и приглашают Сергея Уманова, который знает, что делать в таких случаях. Куда заведет персонажей воля режиссера, зрителю только предстоит узнать, но уверенность есть в одном — было бы очень недурно узнать о работе над вторым сезоном. Правда, такие проекты у нас крайне редко получают продолжение.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином ЛоуренсомОтцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-гоНе останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй
Противодействие героизму: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла»
Конец декабря: рецензия на новый фильм «Союз спасения» с Антоном Шагиным и Павлом Прилучным
Принцессы и нищий: рецензия на новый фэнтези-сериал «Ведьмак» с Генри Кавиллом
На флангах и в тылу: рецензия на новый фильм «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»
Ни великого, ни смешного: рецензия на боевик Майкла Бэя «Призрачная шестерка» с Райаном Рейнольдсом
Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером

На востоке Амурской области пройдёт снег: прогноз погодыОбщество
Гороскоп на 26 января: Овны пересмотрят любовную стратегию, а Львы почувствуют рутину в отношенияхСоветы
Ситуацию с коронавирусной инфекцией взяла под контроль прокуратура Амурской области  Общество
В провинции Хэйлунцзян выявлены новые заболевшие смертельным вирусомОбщество
Вагоны с душем и холодильником на маршруте Москва — Владивосток запустят в февралеОбщество1
Заболевших коронавирусом в Китае за сутки стало на 444 человека большеОбщество

Читать все новости

Кино

Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй
Система Orphus