Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №115 (28884) от 5 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2019,
понедельник

Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой

Кино

Два года назад Юрий Быков, Сергей Минаев и Первый канал рассказали зрителю о том, как коварные и лишённые души сотрудники американских спецслужб наводняют многострадальную Россию «спящими» агентами. Теперь в прокат вышел «Герой» — фильм, в котором никакого героя нет, зато есть сомнительная история о том, как российские силовики сплели целую шпионскую сеть в западном мире, и теперь не знают, что с ней делать. Режиссёр — автор «Без границ» и «Я остаюсь» Карен Оганесян, сценарист — самый востребованный нынче Николай Куликов, в главных ролях сплошь знаменитости, включая Александра Петрова, Светлану Ходченкову и Владимира Машкова. Подаётся всё под видом «русского Джейсона Борна». Ничего, понятное дело, не получается.
 

Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой / Два года назад Юрий Быков, Сергей Минаев и Первый канал рассказали зрителю о том, как коварные и лишённые души сотрудники американских спецслужб наводняют многострадальную Россию «спящими» агентами. Теперь в прокат вышел «Герой» — фильм, в котором никакого героя нет, зато есть сомнительная история о том, как российские силовики сплели целую шпионскую сеть в западном мире, и теперь не знают, что с ней делать. Режиссёр — автор «Без границ» и «Я остаюсь» Карен Оганесян, сценарист — самый востребованный нынче Николай Куликов, в главных ролях сплошь знаменитости, включая Александра Петрова, Светлану Ходченкову и Владимира Машкова. Подаётся всё под видом «русского Джейсона Борна». Ничего, понятное дело, не получается.
 

«Если не ты, то кто», гласит слоган «Героя» — хотя в этом случае, конечно, кто угодно. Начинается всё с предельно банальной сцены неудавшейся пресс-конференции глубоко законспирированного российского шпиона, который настолько профессионален, что готов предать себя, товарищей и родину, потому что так нужно одной симпатичной девушке. Фильм вообще постоянно сбивается со шпионского ритма на весьма сопливые реминисценции про любовь: но когда актёр Петров произносит «а ведь я тебя любил», а актриса Ходченкова смотрит на него большими глазами, это не трогательно, а смешно. Но речь всё же про «русского Борна», поэтому Оганесян сбивчиво и торопливо рассказывает историю о сверхсекретной организации «Юность», члены которой вот уже 15 лет ждут приказа. Создал сеть героический полковник Родин, который то ли умер, то ли не очень — персонаж Владимира Машкова обладает суперспособностью раз за разом возвращаться с того света.

Его сын Андрей, тоже натренированный до неприличия, объединяет усилия со своей соратницей Машей, чтобы спасти эту самую «Юность» от провала: правда, потом выясняется, что речь идёт вовсе не о политических играх, а о самой приземлённой погоне за наживой. Шпионы, запрограммированные выполнять все приказы, не обсуждая их, очень нужны комичному бизнесмену, который одинаково плохо разговаривает на русском и английском.

На заднем плане страдают от нехватки информации персонажи Константина Лавроненко и Марины Петренко — преданные отечеству силовики, образцы самоотверженности и сосредоточенности на высшей цели. В итоге они достигают уровня идеальных сотрудников спецслужб, которым ничто не мешает устраивать вооружённые высадки в сторонних государствах. К этому времени сюжет, написанный Куликовым, окончательно загоняет себя в тупик: хорошие несколько раз успевают стать плохими и обратно, а Андрей, как центральный персонаж, пытается вырасти из вечного мальчишки в безупречного шпиона, но получается слабовато.

Даже срисованная с бондианы финальная сцена, где молодой человек чуть было не теряет свою идентичность, а вместе с ней и жизнь, не даёт ему пространства для развития. А неуклюжий выход на сиквел заставляет зрителя окончательно разувериться в перспективах отечественного шпионского кино. Мало того, что всё понадёргано из голливудских грядок, так ещё и стараться никто не хочет: Петров исполняет уже многократно сыгранную роль, Ходченкова лениво отрабатывает сексуальность, про Машкова и говорить нечего — он как будто забыл выйти из образа, сыгранного в дурацком «Миллиарде».    

Зрителю остаётся уповать на экшен-сцены, но особенно поживиться будет нечем. Режиссёр расщедрился на одну несчастную погоню, сосредоточившись не на аттракционах, а на семейных разборках 

Тут у нас вырисовывается своеобразная актёрская традиция: опытный наставник непременно соседствует с подающей надежды молодёжью. Отношения между полковником Родиным (наверное, долго сценарист ломал голову над этой как-бы-намекающей фамилией) и его сыном доведены до пределов банальности: папаша пылал к наследнику неимоверной любовью, пока тот не вырос в подростка. Тогда на смену заботливому родителю, сочиняющему забавные стишки, пришёл грубый и бескомпромиссный сержант, который своими оскорблениями и тумаками довёл сынулю до диагноза. Понадобилось 15 лет забвения, предательство и пуля в груди, чтобы полковник вновь проявил отеческие чувства. Скупая мужская слеза прилагается. Параллельно развивается история о несчастной любви, которая спала, как безымянные шпионы, чтобы потом пробудиться и завершиться пронзительнейшей сценой обсуждения преимуществ родов в тюрьме. Здесь вообще-то полагалось что-то ещё более пронзительное, со стрельбой в любимую, или в любимого, но Оганесян решил, что роды в тюрьме — это то, что пригодится будущему сиквелу, так что не стал убивать почти никого из имеющих сюжетное значение героев.

Отдельной раздражающей скрипкой в «Герое» звучит саундтрек — все эти громкие и пафосные композиции, которые перебивают действие, совершенно при этом к нему не подходя. Зрителю остаётся уповать на экшен-сцены, но особенно поживиться будет нечем: в памяти останется разве что перестрелка с охранниками коварного олигарха, летающими на водяных джет-паках с мощными пушками в руках. Свою качественную подготовку (которая по неизвестным причинам не растерялась за пятнадцать-то лет) герои показывают только в начале, сопровождая избиение противником шутками и прибаутками. После этого режиссёр расщедрился на одну несчастную погоню, сосредоточившись не на аттракционах, а на семейных разборках, то и дело прерываемых разборками сердечными. Публике же приходится стать свидетелем якобы детективной составляющей — разобраться, кто же на самом деле решил торговать «Юностью», сразу не получается.

Впрочем, и эту интригу «Герой» держит недолго: никакого двойного дна у ленты, собственно, нет, а финт, которым главный персонаж оставляет не у дел всех врагов сразу, вызывает очень много вопросов. Но вопросы задавать некому и не зачем: в конце концов, перед нами вольная фантазия на шпионскую тему, чего смогли, того и навоображали.

Бонусом — парочка slo-mo сцен, которые смотрятся старомодно, хоть и сделаны профессионально. В результате вместо нашего очередного ответа получился наш очередной проходной фильм «с Петровым». Базис в который раз взял верх над надстройкой: вместо продуманного сценария в ход пошла сырая болванка, основанная на стереотипических представлениях о деятельности спецслужб. Когда российский шпион объявляет, что он российский шпион, вокруг полно российских шпионов, а потом его похищают прямо на глазах у перепуганных журналистов, это в «Герое» комментируют фразой «некоторые увидели в этом событии русский след». Что ж, хорошо что увидели. Мы же не увидели ни Борна, ни Бонда, а лишь полицейского с Рублёвки, которого кто-то по недосмотру пустил в разведывательный огород. Ничего героического в деяниях персонажей нет: мало того, что они ломают детям жизни, превращая в на всё готовых роботов, так ещё и не в состоянии контролировать своё детище. Конечно, влиять на биржевые курсы, устраивая авиакатастрофы, лучше с чувством патриотизма, но итог будет один. Но и отстранённого взгляда на шпионские будни не получилось. Всё-таки прежде чем появится российский Джейсон Борн, должен появиться российский Роберт Ладлэм.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом КрейгомЧто и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Работу амурских егерей покажут в фильме о космосе, который снимут в ПриамурьеРаботу амурских егерей покажут в фильме о космосе, который снимут в Приамурье
Дорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом Смитом
Герой нашего времени: рецензия на новый фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом
Сто световых лет одиночества: рецензия на новый фантастический фильм «К звёздам» с Брэдом Питтом
В Благовещенске в шестой раз пройдет фестиваль японского кино
Дополненная реальность: рецензия на новый фильм «Однажды в Стокгольме» с Итаном Хоуком и Нуми Рапас
Кукольный домик: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие Аннабель 3»
Тайны, дети, Мэрил Стрип: на телеэкраны вернулся сериал «Большая маленькая ложь»
«Я же мать»: рецензия на новый фантастический фильм «Дитя робота» с Хиллари Суэнк

Медиашкола дополнит деловую программу Дней Дальнего Востока в МосквеОбщество
Генпрокурор Юрий Чайка: 163 уголовных дела возбудили за время строительства космодрома ВосточныйКосмодром
На главную елку страны поедут 26 амурских школьниковОбщество
АКС помогли железнодорожникам в борьбе с подтоплением путей в Моховой ПадиОбщество
В Приамурье все школьные автобусы вышли на маршруты после гололедицыОбщество
Амурчанка открыла ретропарк железнодорожной техникиЛюди3

Читать все новости

Кино

Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин» Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Продолжению российского сериала «Бывшие» пророчат успех: проект получился более правдивым
Система Orphus