Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28103) от 2 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
7 апреля 2020,
вторник

У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»

Как история про завтрашний день стала набором воспоминаний о вчерашнем

Кино

Шесть лет пришлось потерпеть поклонникам одного из самых успешных телесериалов в истории, чтобы получить продолжение: интернет-сервис Netflix показал полнометражный фильм «Путь: Во все тяжкие». На сцену вернулся не только Аарон Пол в роли Джесси Пинкмана, но и многие другие знакомые по телепроекту герои. В том числе и официально умершие: делать флешбэк за флешбэком шоураннеру Винсу Гиллигану, который на этот раз выступил и сценаристом, и продюсером, и постановщиком, никто не мешал. В итоге, вопреки заявлениям самого постановщика, получилось сугубо фанатское кино, которое вряд ли вызовет схожие эмоции у зрителей, не знакомых с первоисточником. Несмотря на прошедшие годы, мы получили ещё один эпизод пятого сезона — только очень долгий.

У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие» / Шесть лет пришлось потерпеть поклонникам одного из самых успешных телесериалов в истории, чтобы получить продолжение: интернет-сервис Netflix показал полнометражный фильм «Путь: Во все тяжкие». На сцену вернулся не только Аарон Пол в роли Джесси Пинкмана, но и многие другие знакомые по телепроекту герои. В том числе и официально умершие: делать флешбэк за флешбэком шоураннеру Винсу Гиллигану, который на этот раз выступил и сценаристом, и продюсером, и постановщиком, никто не мешал. В итоге, вопреки заявлениям самого постановщика, получилось сугубо фанатское кино, которое вряд ли вызовет схожие эмоции у зрителей, не знакомых с первоисточником. Несмотря на прошедшие годы, мы получили ещё один эпизод пятого сезона — только очень долгий.

«Путь» — это, безусловно, прощание, отчётливый поклон для всех, кто имел отношение к сериалу, находясь при этом по разные стороны экрана. Гиллиган долго не отвечал на назревшие вопросы, снимая фильм в кромешной тайне: и даже вышедшие в свет непосредственно перед премьерой тизеры-трейлеры больше запутывали зрителя, нежели позволяли ему хоть что-то понять о предстоящем продолжении. Более того, показанные в предварительных роликах сцены и вовсе не вошли в сюжет: создатели картины рассчитывали как можно дольше сохранять интригу. Исполнители главных ролей в сериале Брайан Крэнстон и Аарон Пол старательно водили публику за нос в социальных сетях, развлекаясь на полную катушку и при этом умудряясь зарабатывать на фанатских ожиданиях. Режиссёр подливал масла в огонь, обещая зрителям вернуть на экран не меньше десяти старых знакомцев — и сделал это, хотя за прошедшие шесть лет некоторые актёры основательно изменились и во флэшбеках смотрятся, как говорится, не аутентично. Но поклонника ведёт за руку совсем другая сила, и основательно растолстевший Тодд в исполнении Джесси Племонса, не очень-то мозолит ему глаза. Тут речь о благодарности за продолжение, и некоторые плохо вписывающиеся детали вполне простительны. В конце концов, мы все здесь собрались, чтобы поставить долгожданную точку — которая, впрочем, с некоторых ракурсов смотрится запятой.

Фильм начинается с того самого момента, на котором закончился финальный сезон сериала: измученный рабским пребыванием в плену нацистов и спасённый своим наставником, партёром и смертным врагом Джесси Пинкман на раритетном Chevrolet El Camino едет в никуда. Тут мы и узнаём, что очень даже куда: отчаявшийся персонаж, переживший серию ужасных трагедий, всё-таки испытывает жажду жизни. На бэкграунде зрителю дают понять, что все обстоятельства наркобизнеса, в котором был все эти годы замешан Пинкман, стали известны не только правоохранительным органам, но и широкой общественности: Джесси находится в розыске, и чтобы начать новую жизнь, ему нужны деньги и возможности. Где взять и то, и другое, молодой человек знает — но жизнь в Альбукерке по-прежнему не сахар, и даже простые работяги оказываются вооружёнными и готовыми на всё. Лавируя между воспоминаниями и опасными ситуациями, Пинкман спасает себя — просто потому, что больше ему спасать некого. Два друга-наркомана прекрасно обходятся и без него: более того, в экстремальный момент демонстрируют поистине дьявольскую смекалку, благодаря которой у Джесси появляется запас времени. А оно необходимо: в одном из флешбэков мы видим разговор, в котором герой недвусмысленно планирует уехать на Аляску и там начать всё заново.

Примечательно, что огромные деньги, заработанные Уолтером Уайтом на производстве метамфетамина, так и остаются в забвении: никаких лазеек для их обнаружения жестокий Гиллиган не оставляет. Зато постоянно поддаётся очевидному соблазну разбрасывать по сюжету пасхальные яйца: и зритель, который ждёт, что из-за угла вот-вот вырулит знаменитый адвокат Сол Гудман, вместо него получает совсем другие поводы погрузиться в ностальгию. Что ж, у криминального правозащитника есть собственный сериал, где тоже достаточно отсылок к первоисточнику. Но появятся другие — и для публики возникновение в кадре как минимум одного персонажа станет настоящим выбросом эндорфинов, потому что мы вроде как распрощались несколько лет назад, а тут такие дела. Режиссёр не отказывает себе и в затянутых сценах, и в кажущихся лишними встречах и диалогах — на самом деле всё это часть одного большого прощания на перроне, ведь и шоураннер, и актёры, заслужили право двигаться дальше — и мы тоже, хотя и отдали проекту частицу себя. И это не тот случай, когда могли бы появиться основания для чудесных воскрешений и прочих проявлений deus ex machina: в запущенной двумя главными героями сериала мясорубке выжили далеко не все, и вернуться на экран тоже далеко не всем позволено.

Да, Гиллиган пытается продемонстрировать, что Пинкман способен приковывать к себе внимание и без своего старшего соратника: но это уже было в сериале, и не раз. Обретая полную и безоговорочную самостоятельность, персонаж тем не менее постоянно оглядывается — хотя бы для того, чтобы убедиться, что в недавнем прошлом в его жизни были не только ужасы и страдания. А тех, кто эти ужасы и страдания принёс, Джесси вспоминает с некоторой долей благодарности, и даже странно, что Густаво Фринга мы так и не увидим. Совсем уж вмешательством судьбы представляется тот факт, что актёр Роберт Форстер, сыгравший специалиста по стиранию личностей и в сериале, и в «Пути», скончался в день премьеры фильма. Как будто последняя ниточка, ведущая к Пинкману, порвалась — и ни реальные люди, ни вымышленные полицейские никогда его уже не найдут. Из-за этого чувство благодарности становится только сильнее: раз уж больше нам ничего узнать не дано, спасибо за тех, про кого рассказали — и простите, миссис Уайт. Маленькая победоносная война, которую на грани нервного срыва проводит главный герой, нужна и зрителю — просто потому, что он долго ждал и искренне верил.       

«Во все тяжкие», как сериал-рекордсмен, попавший в том числе и в Книгу рекордов Гиннесса, вряд ли сдаст позиции в ближайшее время: его смотрят, пересматривают и цитируют где только можно. «Путь» становится достойным завершением, которое устраивает всех — ну разве что кроме тех, кто слишком придирчив к физическим подробностям. Справедливости ради скажем, что здесь есть на чём сосредоточиться и без этого: когда в кадре появляется жук-скарабей, сразу хочется вернуть Гиллигану статус безумного гения, который всё предусмотрел ещё в самом начале пути. Ещё тогда, когда Уолтер и Джесси договаривались о том, что деньги должны достаться семье, а за окном придорожной забегаловки виднелся знаменитый дом на колёсах, он же первая нарколаборатория всемирно известной парочки. Сказать, что после «Пути» хочется пересмотреть сериал с самого начала — ничего не сказать. А ещё больше хочется завидовать тем, кто только собирается пройти по этому el camino.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем

В Амурской области разрешили торговать оптикой и телефонамиКоронавирус
Сбербанк подарил амурским волонтерам терминалы для безналичных платежейКоронавирус
У вышедшего в амурское село волка нашли бешенствоОбщество
Оперативный штаб: выписана первая заболевшая коронавирусом амурчанкаКоронавирус
Zoom вам в помощь: амурские педагоги осваивают технологии на дистанционном обученииКоронавирус
Амурский фермер обманом взял в кредит 80 миллионов рублейПроисшествия

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus