Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 ноября 2019,
понедельник

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс

Кино

На носу, как известно, Хэллоуин — а в кинотеатрах он наступает раньше, чем в прочих местах. В этом смысле фильм «Они» можно считать особенным явлением, потому что его создатели одновременно пытаются заработать и на тыквенном празднике, и на ассоциациях с недавним хитом «Оно 2». Шутка: второе пытаются сделать исключительно российские прокатчики, обозвавшие так фильм с оригинальным наименованием Haunt. Значений у этого английского слова предостаточно, но никакие «они» в этом списке не представлены — зато вполне очевидно, что этим местоимением можно обозначить подавляющее большинство кинопроектов. На этом претензии к локализации заканчиваются, а претензии непосредственно к фильму ужасов — начинаются. И главная из них в том, что ведь могло бы быть и гораздо лучше.

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс / На носу, как известно, Хэллоуин — а в кинотеатрах он наступает раньше, чем в прочих местах. В этом смысле фильм «Они» можно считать особенным явлением, потому что его создатели одновременно пытаются заработать и на тыквенном празднике, и на ассоциациях с недавним хитом «Оно 2». Шутка: второе пытаются сделать исключительно российские прокатчики, обозвавшие так фильм с оригинальным наименованием Haunt. Значений у этого английского слова предостаточно, но никакие «они» в этом списке не представлены — зато вполне очевидно, что этим местоимением можно обозначить подавляющее большинство кинопроектов. На этом претензии к локализации заканчиваются, а претензии непосредственно к фильму ужасов — начинаются. И главная из них в том, что ведь могло бы быть и гораздо лучше.

Это на первый взгляд сомнительное заявление основывается на именах режиссёров и сценаристов картины. Скотт Бек и Брайан Вудс не так давно отлично заявили о себе, создав сюжет «Тихого места»: недорогой фильм с Эмили Блант и Джоном Красински заработал умопомрачительное количество денег, обеспечив самому себе продолжение, которое выйдет в свет в следующем году.  Правда, в сиквеле участие парочки будет уже чисто номинальным: Бек и Вудс явно решили воспользоваться шансом и выйти в уверенное самостоятельное плавание. В их режиссёрском списке до этого была только одна полнометражка: молодёжный хоррор «Ночной огонёк», сделанный в модном когда-то жанре псевдодокументалистики. «Они» должны были стать более мощной заявкой на успех: создатели фильма не испугались высокого возрастного рейтинга, напичкав действие довольно жестокими сценами — но совершили при этом столько непростительных ошибок, что эта смелость оказалась напрасной. В итоге с конвейера, который каждый год прибавляет обороты ближе к 31 октября, сошёл очередной безликий проект, который зовётся ужастиком, но никого не способен напугать. А вот заставить уснуть — запросто. 

«Они», сам сюжет которых предполагает некую завлекательную начальную сцену, стартуют с ничего не значащей ерунды: компания девиц собирается на вечеринку по поводу Хэллоуина, но одной из подружек грустно, к тому же она пытается загримировать синяк под глазом. Получается, кстати, идеально — могла бы на мастер-классах неплохо зарабатывать. Хи-хи, ха-ха, бросай своего парня, раз он тебя бьёт, а ты не трогай кольцо моей мамы — через всю эту чепуху зрителю приходится пробираться к главному: шестеро друзей (их в таких фильмах почему-то чаще всего именно шестеро) собираются пощекотать себе нервы, приняв участие в страшном квесте. Таковых в округе целая россыпь, но так уж выходит, что молодые люди выбирают именно тот, в котором клиентам не просто щекочут нервы, но ещё и взаправду убивают.

Это не спойлер: авторы фильма с удовольствием рассказали большую часть сюжета в трейлерах и синопсисах, от чего происходящее на экране становится ещё большей тягомотиной. «Ну когда уже», спрашивает себя зритель, пока не очень сообразительные ребята с незапоминающимися именами бродят по коридорам, стараясь не обращать внимания на очевидные странности. Обслуживают квест подозрительные лица в дешёвых масках — сложно сказать, почему Бек и Вудс не подобрали более пугающий реквизит: на этих предметах можно было выстроить хоть какой-то уровень страха. 

В тот момент, когда до решения покинуть зал остаётся последний шаг, «Они» вспоминают, чем являются: до этого публику пугали стандартным для хоррор-квестов набором, а одна героиня даже порезала ручку. Постепенно выясняется, что домом развлечений владеют никакие не предприниматели, а самые настоящие человекоподобные монстры, которым нужны, о ужас, лица несчастных молодых людей. Зачем для этого городить какой-то филиал «Диснейленда» в захолустье и тратить время на прочие глупости — мы никогда не узнаем, чудовища унесли эту тайну с собой в могилу. Впрочем, создатели картины не очень-то о таких мелочах беспокоятся: из занудного и безрезультатного шатания среди одних и тех же декораций «Они» со скрипом превращаются в традиционный слэшер. Все визжат и бегают, бензопила ревёт, перепуганные персонажи с проколотыми ступнями и простреленными плечами вступают в бой с превосходящим по силе противником. Камера всё время вертится вокруг героини Кэти Стивенс: поклонники хорроров в этом году уже видели её в фильме про ужасный «Полароид», ну и вообще она — главная героиня. Это значит, что в данном случае парочка сценаристов всё-таки набросала хоть какой-то бэкграунд: биографии всех остальных жертв собственной глупости ограничены их же рассказами о своих кузинах, кузенах и  местах работы этих замечательных людей. 

Девушку зовут Харпер, она выросла в благополучной с виду и совсем неблагополучной на самом деле семье. И вот, эти чудища — они для неё что-то вроде призраков прошлого, убив которых, бедняжка наконец сможет зажить нормальной жизнью без фингалов. Для серьёзного кино психология слабовата, а в молодёжном хорроре про страшный дом выглядит и вовсе нелепо: в конце концов, перед нами не «Кровавая жатва», и на идеальный финт в концовке рассчитывать не приходится. Вместо него Бек и Вудс проделывают пару-тройку слабых трюков, которые к тому же подсмотрели у коллег по цеху, а завершают всё воодушевляющей точкой — в том смысле, что безо всяких намёков на сиквел. С другой стороны, Харпер — единственное, на чём может сосредоточиться зритель на этом сеансе: всё остальное лишь набор предсказуемых сцен и шаблонных «обманок», а также выставка закрытых на замок дверей. Во всём их ничем не объяснимом разнообразии. Впрочем, фильм отлично подойдёт тем, кто сходил на хоррор-квест и остался недоволен: «Они» вскрывают эту кухню изнутри, демонстрируя, чем на самом деле заняты организаторы и аниматоры. А заняты они тем же самым: хаотично ходят по выстроенным ими же коридорам-ловушкам, позволяя мечущимся в ужасе жертвам заходить себе за спину и лупить по голове чем попало. Такой подход означает одно: верните наши денежки. 

В итоге лучшим моментом фильма становится шутка про «Человеческую многоножку» — которая звучит, когда никаких монстров не видно ещё даже на горизонте. Проекту не достаёт всего: оригинальности, хороших актёров (подающей надежды Стивенс пока рановато вытягивать кино в одиночку), желания обвести зрителя вокруг пальца, удачных сценарных решений. В сухом остатке получаем немного: неплохую работу оператора, намотавшего немало километров по стремительно надоедающим декорациям, да уверенную дозировку жестоких сцен. Безусловно, Бек и Вудс несколько выбиваются из однообразной череды режиссёров жанра, которым никогда не выбраться из потока — но и они не решаются спорить с общим течением. А зря: вовсе необязательно сходить с ума, как Ари Астер с его «Реинкарнацией», достаточно лишь почаще проверять шаблоны на прочность. Говорят, дуэт постановщиков намеревается взяться за один из лучших рассказов Стивена Кинга — Boogieman, более известный в России как «Бука». Растянуть его на полный метр будет очень непросто: отличное пространство для того, чтобы как следует напрячь воображения и поразить писателя на старости лет. И нас заодно. А страшных домов и без того навалом.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителямМы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Передвижной музей заработал в Пояркове в преддверии 75-летия ПобедыОбщество
Амурская моцарелла вошла в число «100 лучших товаров России»Общество
Стадо коров едва не задохнулось при пожаре в селе ТомичиПроисшествия
Амурские города поборются за 100 миллионов рублей на благоустройствоОбщество
В поликлинике Свободного завершается капитальный ремонтОбщество
Мэрия Тынды подарила гимназии сертификат на 200 новых оконОбщество

Читать все новости

Кино

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент» Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Система Orphus