Фото: Андрей Ильинский (архив АП)Фото: Андрей Ильинский (архив АП)

— Прием заявок на участие в отборе проводился с 28 августа по 20 сентября, — рассказала министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова. — За это время в министерство поступили две заявки на включение инвестпроектов в перечень приоритетных: от компании «Речной порт «Номинал» и группы компаний «РЕГИОН». По этим заявкам провели экспертизу.

Затем, по регламенту, инвесторы представили свои идеи на заседании комиссии.  Так, по проекту ГК «РЕГИОН» терминал станет важной частью комплексной инфраструктуры автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ. Движение по нему планируется открыть весной 2020 года, сначала только на грузовом направлении. Суточная пропускная способность моста составит 630 грузовиков, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

Проект таможенно-логистического терминала «Регион» планируется воплотить в жизнь до 2024 года. На площади около 22 гектаров объединят множество инфраструктурных объектов — парковки, блоки таможенного оформления, склады, кафе и другие точки. Будут созданы свыше 800 новых рабочих мест. Первая очередь складов временного хранения, трак-стоп для паркинга грузовиков и автобусов, а также административное здание построят уже в следующем году.

Еще одной отличительной чертой проекта ГК «Регион» стало решение о создании автономных источников энерго- и водоснабжения, отметили в пресс-службе правительства области. Такой подход позволит построить первые объекты терминала уже в 2020 году, не дожидаясь появления инженерной инфраструктуры.

— Развитие транспортной инфраструктуры — важнейшая задача для Приамурья, региона, где приграничная торговля выступает основным экономическим драйвером. И темпы ее роста за последнее время рекордны: около 20 % ежегодно, — отметил представитель группы компаний «Регион» Сергей Горский. — Мы проектировали терминал с учетом этого фактора, а также факторов функциональности и комфорта для водителей и сотрудников комплекса. Поэтому, помимо основных функциональных блоков, предусмотрели современную сервисную инфраструктуру. По нашим прогнозам, таможенно-логистический комплекс позволит до 2030 года увеличить объем российско-китайского грузопотока через Благовещенск в 10 раз.

Проект второго потенциального инвестора, компании «Речной порт «Номинал» позволил бы обеспечить транспортную пропускную способность до 1 250 грузовых автомобилей в сутки. Планируется возвести 4 холодных и 4 теплых склада с изменяемым температурным режимом, открытые стоянки и стоянки под навесом. При этом общий объем площади составит 18 гектаров, а строительство и ввод в эксплуатацию первых объектов предусмотрен в 2021 году. По словам генерального директора компании «Речной порт «Номинал» Александра Рыхальского, это связано с необходимостью создания на начальном этапе в 2020 году системы коммуникаций (скважин, электросетей, септика и так далее). После запуска объекта будут привлечены 202 новых сотрудника. Общий объем инвестиций у проекта «Речной порт «Номинал» составит более 500 миллионов рублей.

Директор «Агентства по привлечению инвестиций Амурской области» Павел Пузанов отметил: по базовой финансовой модели минимальный объем инвестиций для подобного масштаба грузопотоков не может быть меньше пяти миллиардов рублей. В итоге по единогласному решению всех членов комиссии было принято инвестпредложение группы компаний «Регион».

— Мы понимаем, что это очень сложный, стратегически важный объект, поэтому правительство Амурской области готово оказать вам государственную поддержку. У инвестора будет возможность получить статус «резидент ТОР» со всеми соответствующими преференциями. По степени проработанности проекта, предлагаемому объему вложений и срокам реализации «РЕГИОН» получил сегодня единогласное первенство. Мы знаем, что этот инвестор комплексно подходит к развитию территорий, выдвигая зачастую нестандартные, инновационные решения, – подчеркнул губернатор Приамурья Василий Орлов.

Группа компаний «РЕГИОН» – один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов. Важное направление деятельности Группы — государственно-частное партнерство. В структуру холдинга входит Агентство развития проектных инициатив (АРПИ). Оно специализируется на инвестировании в приоритетные для государства инфраструктурные проекты, частичное или полное финансирование которых идет за счет частных источников. Это проекты в сфере развития транспортной- и IT-инфраструктуры, технологической модернизации медицины, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, в частности, создание интеллектуальной среды «Умный город».

Возрастная категория материалов: 18+