Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2020,
вторник

«ОК’ей», куда едем: семья из Свободного организовала популярную службу такси

Экономика

Желтые авто с привычными «шашечками» и фирменным логотипом «ОК»ей» на капоте знакомы жителям Свободного и его окрестностей давно. «ОК»ей» на дорогах города впервые появилось зимой 2014 года. Семейное предприятие начиналось с одного автомобиля, купленного владельцем на собственные средства, и одного-единственного заказа, поступившего в первый день от знакомых. Сегодня «ОК»ей» — один из самых популярных сервисов в городе, который предоставляет целый спектр услуг, популярных у горожан и гостей города. О том, кто рулит на рынке такси Свободного и зачем нужен «черный список», руководитель компании рассказала в канун Дня автомобилиста.

«ОК’ей», куда едем: семья из Свободного организовала популярную службу такси / Желтые авто с привычными «шашечками» и фирменным логотипом «ОК»ей» на капоте знакомы жителям Свободного и его окрестностей давно. «ОК»ей» на дорогах города впервые появилось зимой 2014 года. Семейное предприятие начиналось с одного автомобиля, купленного владельцем на собственные средства, и одного-единственного заказа, поступившего в первый день от знакомых. Сегодня «ОК»ей» — один из самых популярных сервисов в городе, который предоставляет целый спектр услуг, популярных у горожан и гостей города. О том, кто рулит на рынке такси Свободного и зачем нужен «черный список», руководитель компании рассказала в канун Дня автомобилиста.

Доверие и уверенность

Семейное дело жительница Свободного Анастасия Натыкан взяла в свои руки в 2017 году после окончания Амурского госуниверситета. Молодой руководитель отвечает за все организационные моменты, ведет бухгалтерию и поддерживает репутацию компании, которой в этом году исполнилось пять лет. 

— Такси «ОК»ей» образовалось, когда я еще училась в университете. После получения диплома вопрос о месте работы для меня не стоял — я приехала работать в родной город и заниматься тем, что мне нравится — общением с людьми и налаживанием контактов, — рассказывает Анастасия Алексеевна. — Конечно, по масштабам Благовещенска наше предприятие небольшое, но за годы работы мы успели завоевать доверие горожан, которое очень ценим. 

Перевозка пассажиров, доставка цветов и продуктов — первые услуги, которые можно было получить, позвонив в такси «ОК»ей». Сначала заказы принимались только по телефону. Теперь вызвать желтую машину с фирменной символикой можно и через специальный программный комплекс Infinity, который отвечает за регистрацию и обработку заявок, автоматизацию работы диспетчерской службы. Появилась услуга автопомощи, популярностью пользуется «трезвый водитель». Ежедневно в диспетчерскую поступает до 300 заявок от тех, кто спешит и хочет добраться до места быстро, безопасно и с комфортом.

— На сегодняшний день в нашем городе действует около полутора десятков организаций и сервисов, предлагающих услуги такси. Многие из этих компаний пришли на рынок совсем недавно. Как и везде, есть в нашем деле недобросовестные конкуренты, которые предоставляют аналогичные услуги, но только на авто, на которых не оформлена лицензия на пассажирские перевозки. Более того, может даже не быть страховки. Пассажиры редко задумываются о последствиях, когда садятся в такие машины. Люди чаще думают о цене услуги, а не о своей безопасности, — отмечает Анастасия Натыкан. — Впрочем, далеко не все. У нас немало постоянных пассажиров среди свободненцев, много лет доверяющих нам свою безопасность. В диспетчерскую вызовы от таких клиентов поступают иногда по несколько раз в день. Для таких клиентов мы устраиваем специальные акции, предоставляем возможность добраться до места бесплатно. Среди постоянных клиентов — сотрудники магазинов, которые поздно вечером закрывают торговую точку. Есть люди, работающие посменно в часы, когда общественный транспорт уже не ходит.

За рулем — только опытные водители

За ремонт и обслуживание машин в компании отвечает глава семьи Натыкан — Алексей Михайлович.

— Главные трудности всех предпринимателей, предоставляющих услуги такси: постоянно растущие затраты на обслуживание, ремонт машин и покупку ГСМ. У организаций, работающих легально, эти затраты выше. К примеру, оформить страховку на такси стоит едва ли не вдвое дороже, чем на личный автомобиль. При этом в случае ДТП оплата от страховщиков никак на этот факт не влияет, — приводит пример Алексей Михайлович. — Еще из‑за ремонта дорог наши таксисты регулярно оказываются в ситуации, когда вовремя доехать до адреса не могут. Пассажиры нервничают, звонят, возмущаются. Их можно понять, но и наши ребята не виноваты в такой ситуации. Моральная нагрузка ложится и на водителей, и на диспетчеров, и на руководство, которое подключается к решению вопросов. В общем, работа у всех нас — не из простых.

Руководство компании благодарит коллектив такси «ОК»ей» за плодотворное сотрудничество, а пассажиров — за доверие. И поздравляет своих водителей и всех участников дорожного движения с Днем автомобилиста. Желаем вам ровных дорог, безопасных маршрутов, крепкого здоровья и благополучия! Со всем остальным мы справимся вместе!

В «ОК»ей» сегодня работает 30 человек. Многие из тех, кто влился в большой и дружный коллектив, пришли в компанию из других фирм такси. Оформленные по всем правилам лицензирования машины, ответственное руководство привлекли в «ОК» опытных водителей и диспетчеров.

— При подборе персонала основные требования, которые мы предъявляли к водителям: знание города и опыт не менее трех лет.  За рулем всегда должен быть опытный водитель, ведь от его навыков зависит безопасность и жизнь пассажиров. Аккуратность, неконфликтность, вежливость и стрессоустойчивость — качества, без которых тоже невозможно работать с людьми, — уверены в руководстве компании. — Что касается клиентов, то наши ребята имеют право не брать в салон нетрезвых пассажиров, ведь «ОК»ей» отвечает за безопасность не только пассажиров, но и своих сотрудников. У нас были случаи нападения на водителей, порчи имущества фирмы. Подобных ситуаций, увы, не всегда можно избежать, но мы стараемсясоблюдать меры предосторожности. Есть номера телефонов, которые мы внесли в «черный список», мы не обслуживаем людей, позвонивших с этих номеров. Причиной внесения в список может быть и банальная грубость, и неадекватное поведение, неоднократный вызов такси и отказ от поездки. Впрочем, мы всегда идем навстречу нашим пассажирам и стараемся разрешить любую конфликтную ситуацию.

Новый офис для диспетчеров и бокс для машин

— Оценку нашей работе озвучивать вслух люди не стесняются. Так приятно иногда слышать, как один человек, который уже пользовался нашими услугами, советует такси «ОК»ей» кому‑нибудь из знакомых, — делятся диспетчеры. — Мнение клиентов очень важно, оно помогает увидеть со стороны нашу работу.

У «ОК»ей» за пять лет сложилась не только своя клиентская база из частных пассажиров. Среди предприятий, работающих по договору, — производственные компании, пекарни, учреждения спорта, торговли, администрация города, организации, занятые в строительстве газоперерабатывающего завода. Именно работа по договору приносит компании стабильный доход, позволяющий планировать вложения в бизнес. Заработанные средства Натыкан вкладывают в постройку просторного офиса и нового бокса. По словам молодого руководителя, развитие семейного  предприятия невозможно и без личного вклада в дело.

— Рабочий день у меня порой может начаться ранним утром, а закончиться с наступлением темноты. Иногда и в выходные, и в праздничные дни приходится приходить и решать какие‑то организационные вопросы. Час пик у водителей начинается обычно в пять утра и в пять вечера. Эти утренние и вечерние часы иногда расписаны буквально по минутам. А в Новый год у нас можно работать по желанию, ведь в это время на услуги такси — двойной тариф. Кто‑то стремится заработать, а кто‑то, наоборот, просит выходной, чтобы встретить праздник с семьей. Мне же даже в праздничный день иногда работать приходится до позднего вечера, — говорит свободненская бизнес-леди. — Тем не менее мне нравится работа с людьми, поэтому я и выбрала в свое время профессию журналиста. Сейчас я погружена в общение с нашим коллективом, с клиентами. Моя работа приносит мне удовольствие.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

К отопительному сезону в Свободном завершат дорогостоящую реконструкцию коммунальных сетейК отопительному сезону в Свободном завершат дорогостоящую реконструкцию коммунальных сетей
Возле загса в Свободном установили ажурную беседку для молодоженовВозле загса в Свободном установили ажурную беседку для молодоженов
В новом ФОКе Свободного приступают к финальным работам
Василий Орлов: «Центральную площадь Свободного нужно сделать уже в следующем году»
В Свободном закончена реконструкция здания под женскую консультацию
В Свободном начнется строительство Дворца бракосочетания
Что строят в Свободном: амурские власти проверили, как город осваивает «Единую субсидию»
Спецборт доставил в Свободный медоборудование для ГПЗ и городской больницы
В Амурской области назвали 6 лучших муниципалитетов по темпам социально-экономического развития
В центре Свободного на месте рынка построят детскую школу искусств
Губернатор обсудил с главой Минвостокразвития возведение энергообъектов в Свободном

В Тынде лицей перевели на дистанционное обучение из-за COVID-19Коронавирус
COVID-2019 в амурских городах: в области 32 новых случаяКоронавирус
В Амурской области второй раз проверят на антитела к COVID-19 участников первого этапа исследованияКоронавирус
В Экимчане под ключ построят школу на 165 детейОбщество
ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-кодуЭкономика
В Зее шумную семью выселили из квартирыОбщество

Читать все новости

Экономика

ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду
Василий Орлов: «Попасть в топ-10 регионов РФ по поддержке бизнеса удалось благодаря адресности»
Уборка ранних зерновых в Амурской области вышла на финишную прямую
ВТБ снижает ставку по «Ипотеке с господдержкой» до 6,1 процента
«Все идет по плану»: стройка моста через Зею развернулась на двух берегах реки
Система Orphus