«Текст» в контексте «Оскара»

— Александр, как работалось на съемочной площадке фильма «Текст»?

— Такого опыта в кино у меня еще не было. Если говорить о правилах игры, о которых мы договорились с Климом Шипенко, режиссером «Текста», то мы решили, что не будем как-то пытаться… не знаю, какое слово подобрать… выделываться во всем этом, а просто расскажем историю. Все то, что снималось — снималось с реальными людьми, в настоящей толпе, без перекрытий в метро и на улицах. И это тяжело, потому что, когда съемка идет в пятницу в центре столицы, когда все гудят и гуляют и у тебя съемочная площадка не там, где ограждения, а там, где камера, — это достаточно тяжелый эксперимент. Но и очень крутой опыт! Я благодарен за такое решение Климу. Если бы это снимали в павильонах, не было бы такой живой материи.

— «Текст» должны были отправить на «Оскар» от России, но этого не произошло. Расстроились?

— Да, расстроился.

— Как вы думаете, принял бы американский зритель эту историю?

— Да. Мне кажется, что более чем.

— Вам объяснили, почему так произошло?

— Почему они не отправили — это вопрос к Оскаровскому комитету российскому, а не ко мне. Но все, что ни делается, все к лучшему…

Премьера фильма «Текст». Слева направо: оператор Андрей Иванов, актеры Александр Петров, Кристина Асмус и Филипп Янковский, режиссер Клим Шипенко и автор сценария писатель Дмитрий Глуховский.

— В «Тексте» многие сцены происходят через экран телефона. Вы согласны с тем, что сейчас большая часть жизни находится в смартфонах? Это усложняет жизнь или, наоборот, упрощает?

— Мне кажется, упрощает, безусловно. И это является такой большой защитой, как ни странно. Потому что ты можешь рассказать о своей проблеме в социальных сетях, и найдутся люди, которые тебе помогут и поддержат, и это здорово!

— Не боитесь, что ваш телефон, например, попадет кому-то в руки и о вашей жизни будет известно абсолютно все?

— Нет, не боюсь. Боюсь только по поводу номеров, которые там есть:  не хотелось бы, чтобы этим людям кто-то доставил неудобство из-за меня.

Лондон пока отдыхает

— Я пыталась посчитать количество фильмов, которые у вас выходят в ближайшее время, и даже сбилась со счета. Больше десяти, наверно?

— Кажется, не десять… Но да, как-то много получается. После «Текста» следующая премьера будет «Вторжение». Дальше — «Лёд-2» и «Стрельцов». Просто это все большие проекты и знаковые.

— Вы нарасхват! Ощущаете себя одним из самых популярных артистов в стране?

— Я не могу так сказать, просто про это не думаю. Если мне что-то нравится, то я это делаю…

У Александра Петрова в этом году в прокат выходит сразу несколько фильмов с его участием.

— Предложений много поступает? Часто отказываетесь от каких-либо проектов?

— Предложений много. Отказываюсь, конечно. Многие на рассмотрении с разных точек зрения. И это нормально. Я и семь лет назад отказывался, и восемь лет назад. Люди удивлялись этому: «С чего вдруг?» Точно так же, как удивляются, например, агенты из Лондона, почему я отказываюсь от какой-то роли в британском сериале. Да просто потому, что мне это не интересно! Им это не сильно понятно. А я понимаю, что надо ждать, что мои истории от меня никуда не денутся, найдутся!

— Вы на два года подписали контракт с Art Pictures. Это не такое частое явление, когда артист в России подписывает документы с одной студией и снимается только в ее кинокартинах.

— Мне кажется, что такого в России вообще еще не было. Это интересный эксперимент, и мне он нравится.

— Не боялись в эту воду входить?

— Нет, потому что мы с этими людьми сделали много хорошего кино, и впереди большие проекты. Почему бы не попробовать? Это всего лишь два года. А по результатам этих лет я себе скажу: правильно или неправильно я сделал. И ребята тоже поймут, каким было наше сотрудничество.

Тайна новой работы

— Вам интересна продюсерская работа?

— С точки зрения работы, наверное, нет. Но с точки зрения помощи каким-то интересным людям и фильмам, наверное, да. Например, тем, которые не могут пробиться в большой прокат, чтобы о них узнали, что они достойны большого кино. В этом плане мне было бы интересно, и я иногда это делаю — начал это делать, скажем так.

— Ваш спектакль «Заново родиться» — ваша первая режиссерская работа. Это симбиоз кино, театра и концерта. В июле был заключительный показ. Не жалко было расставаться?

— Жалко, конечно. Потому что это целый этап жизни, и мы закрыли его, когда он был мегапопулярным по всей стране, и мы много гастролировали.

— А почему тогда закрыли?

— Потому что надо делать что-то новое. Потому что уходить надо тогда, когда хочется остаться.

— Действительно будет что-то новое?

— Да, Сергей Минаев написал. Работаем над этим.

— Про что будет спектакль?

— Пока не буду раскрывать подробности. Чуть позже обо всем узнаете. Тема сложная, и история эта была на самом деле, она невыдуманная. Нет, наверное, такого жанра, как стадионный спектакль, но мы попробуем сделать его таким. Мне нравится та энергия, когда 12 тысяч человек — или даже 70 тысяч, например — смотрят твое представление. И это навсегда будет в памяти.

Европа ближе Азии

На премьере фильма «Герой» вместе с Владимиром Машковым​.

— Как вы отдыхает после съемок? Предпочитаете экстрим или, наоборот, все тихо и спокойно?

— Наоборот.

— Книги читаете, на пляже лежите?

— На пляже лежу, да. Еще мне очень нравится ездить за рулем. Я в этом году испытал большой опыт — проехал много километров по Европе: по Италии, Франции. Это великое удовольствие, и я обязательно повторю свой эксперимент! Это успокаивает и умиротворяет. И это помогло мне как-то отдохнуть в этом году.

— Выбрали уже страны для своего следующего путешествия?

— Я еще не все увидел в Италии. Поэтому, пока я ее всю не изъезжу, не успокоюсь.

— Куда бы еще хотелось отправиться? Может, в какие-то экзотические страны?

— Как-то мне Европа в этом плане ближе. Экзотика — здорово, но у меня не горит в этом плане глаз. А любая европейская страна мне интересна: старинные города, атмосфера…

О популярности и личной жизни

— Вы сильно устаете от большого внимания поклонников? Наверное, невозможно даже в магазин спокойно сходить?

— Во-первых, это часть твоей профессии, и к этому надо относиться спокойно. Во-вторых, это приятно: люди подходят, благодарят. Мне же несложно сделать фотографию или расписаться. Если человеку это доставит удовольствие — я только рад. Иногда, конечно, хочется какой-то закрытости, тогда я хожу в те места, где нет людей, например. Но в целом для меня нет проблемы проехаться в метро. Кепка помогает немного скрыться. Но если и узнали — отлично, нет — тоже хорошо.

— Кстати, часто в метро приходится ездить?

— Не часто, но когда опаздываешь куда-то, то прибегаешь к этому виду транспорта. А летом мне очень понравилось ездить по городу на электрическом самокате. Это очень удобно, я везде успевал. Думаю, следующим летом я сделаю это снова, и буду делать это так часто, как будет позволять погода.

— Насколько личную жизнь оберегаете от прессы, от посторонних глаз?

— Очень сильно оберегаю. Зачем про это говорить? Даже несмотря на публичность, все личное — твой дом, твою семью, друзей — нужно беречь и не выставлять напоказ.

 

Фото Вадима Тараканова и из архива съемочной группы фильма «Текст»

Возрастная категория материалов: 18+