Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
14 ноября 2019,
четверг

Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером

Кино

Навстречу славному юбилею — а франшизе «Терминатор» в октябре исполнилось целых 35 лет — выдвинулись очень и очень серьезные силы. Во-первых, продюсеры решили магическим ластиком стереть из памяти целых три фильма о киборге-убийце. То есть все, что появилось после «Судного дня», вышедшего в свет в 1991 году. Во-вторых, к проекту вернулся сам Джеймс Кэмерон, а в режиссерское кресло сел постановщик «Дэдпула» Тим Миллер. Наконец, к бессменному Арнольду Шварценеггеру присоединилась звезда первых двух частей саги Линда Хэмилтон — ностальгировать так ностальгировать. Фанаты привычно затаили дыхание, дождались премьеры и столь же привычно получили красочную и динамичную порцию малопонятного бреда, щедро сдобренного юмором, отсылками к прошлому и ценностями феминизма. Девчонки, вперед.

  • Кадр из к/ф «Терминатор. Темные судьбы»

Кэмерон, который и так давно всех бесит постоянным откладыванием сиквела «Аватара», за эти «Темные судьбы» получит дополнительную порцию свиста. Пафосные речи о возвращении главного идеолога «тех самых двух "Терминаторов"» в итоге свелись к тому, что Джеймс отстегнул денег, разрешил внести свое имя в продолжительный список сценаристов, а на съемочную площадку даже не заглядывал. Наверное, чтобы не встречаться с бывшей женой. Создателям картины ничего не оставалось, кроме как пересказывать первую часть на новый, раскрашенный суперсовременной графикой лад, одновременно направляя корабль куда-нибудь подальше от свойственной «Терминатору» маскулинности. Тогда, 35 лет назад, дева была в беде, а за мордобой, как полагалось, отвечали мужики: Саре Коннор оставалось только нажать в финале на кнопку пресса и пронзительно посмотреть в камеру. В «Судном дне» Кэмерону показалось интересным перевернуть все с ног на голову: злой робот стал добрым, а беззащитная девушка превратилась в боевую единицу с весьма неуравновешенной психикой. В 2019 году таких единиц стало целых три: две воительницы спасают третью воительницу, а старый добрый Т-800 оброс жирком, остепенился и воевать предпочитает при помощи старомодных SMS. Главный враг же, хоть и вынужден для экономии производственного бюджета выглядеть как суровый мексиканец, на самом деле вообще далек от всего человеческого. В общем, альфа-самцам здесь не место.

Всю дорогу зрителя не покидает ощущение, что сценарий писали по тому же принципу, по которому дядя Федор и его четвероногие друзья писали письмо маме с папой из Простоквашина. 

Миллер начинает рассказывать свою историю с довольно неловкого, но трогательного мостика в 1991 год: современные визуальные технологии позволяют путешествовать во времени не хуже уэллсовской машины. И пока зритель пытается справиться с учащенным сердцебиением, начинает выкладывать козыри. Тут вам и классические прибытия из завтрашнего дня, и «мне нужна твоя одежда», и умилительное утро простой мексиканской семьи, которое просто обязан омрачить робот-убийца. Его играет Гэбриел Луна — и это, скажем прямо, очень странный выбор. Спасать от безжалостной машины нужно будущую надежду человечества — ни о чем не подозревающую Дани (Наталия Рейес), размеренная жизнь которой рушится за несколько часов. На защиту из будущего присылают модифицированного бойца по имени Грейс: и хотя Маккензи Дэвис постоянно напоминает об Эмили Блант в «Грани будущего» (оттуда даже целую сцену скопировали), все равно эта роль — лучшее, что есть в «Темных судьбах». Старички подтянутся попозже, когда станет понятно, что две девицы с важной миссией справляются посредственно. Собственно, это все исходные данные. Остальное представляет собой два часа традиционной терминаторской догонялки с эпическим сражением в финале. Ничего лучше придумать все равно нельзя.

Новый «Терминатор» старается играть на чувствах тех, кто все эти годы пересматривал первые две части и плевался в сторону остальных трех. Но делает это так, что лучше бы не делал. Всю дорогу зрителя не покидает ощущение, что сценарий писали по тому же принципу, по которому дядя Федор и его четвероногие друзья писали письмо маме с папой из Простоквашина. Сюжетные линии постоянно заходят в тупик; Миллер забывает рассказать о важном, но при этом зачем-то сосредотачивается на совершенно неважных вещах; конфликтология остается на уровне «Генезиса». В некоторых моментах трудно поверить, что перед нами дело рук постановщика, не упустившего в «Дэдпуле» ни одной важной детали. Его герои то едут на крыше поезда в окружении сотен мексиканцев, и при этом в полной тишине и не ощущая ни ветерочка, то преспокойно разгуливают по откинутой крышке люка набирающего высоту военного самолета. Режиссеру быстро становится лень объяснять, как злой терминатор постоянно находит беглецов — в конце концов все сводится к фразе «это он!» и действующие лица охотно переходят к драке. Сюжет подкидывает детали, смысл которых совершенно неясен: восставшая из небытия Сара Коннор увлеченно рассказывает, как все эти годы выезжала на отстрел прибывающих киборгов, но даже не задумывается о том, за каким чертом они, собственно, прибывали. Наверное, цель поездки в прошлое — туризм.

 «Темные судьбы» — это достойное уважения зрелище, но визуальное остается визуальным, а сама история превращает фильм в проходной боевик, который уж точно не способен ни пустить франшизу по новому пути, ни хотя бы должным образом отдать ей дань уважения.

Сценаристов кидает из крайности в крайность. Сара Коннор то параноидальным образом соблюдает конспирацию (ее, видите ли, разыскивают в 50 штатах, ха-ха), то спокойно разгуливает вместе с объектом охраны под камерами; Грейс то прыгает до потолка, то падает без чувств — хороша защитница. К середине фильма вести подсчет логических нестыковок становится сложно: из них по большей части состоит весь сюжет. Несомненно, «Темные судьбы» — это достойное уважения зрелище, но визуальное остается визуальным, а сама история превращает фильм в проходной боевик, который уж точно не способен ни пустить франшизу по новому пути, ни хотя бы должным образом отдать ей дань уважения. Превратив в посмешище главного персонажа (этим, собственно, занимались и создатели предыдущих трех частей, выброшенных из канона), Миллер судорожно пытается снова его героизировать — но поздно. И даже возвратившейся Саре не удается поднять упавший флаг. Слишком уж часто она выходит из образа сильной женщины куда-то поближе к образу сварливой старухи, постоянно грозящей кому-то кулаком, чтобы не выполнить потом ни одной угрозы. Новые персонажи пытаются внести свою лепту, но Грейс тут явно из другого кино, а поверить в превращение Дени из заботливой девушки с цветочками в главную надежду человечества — ну совсем не получается.

Нет никаких сомнений, что это не конец: «Терминатор» переживет Железного Арни и продолжит терзать зрителей своими неотъемлемыми временными парадоксами и столкновением беззаботного настоящего с постапокалиптическим будущим. В «Темных судьбах» это самое будущее — лишь штрих, потому как сценаристы изменили классическую историю об уничтожившей большую часть населения планеты системы «Скайнет» на какую-то невнятную свою, но больше ничего выдающегося придумать не смогли. Известно только, что там, в разрушенном ядерными ударами мире, сохранятся медицинские бахилы и шапочки. Очевидно одно: каждый раз зрителю обещают триумфальное возвращение, а в итоге просто паразитируют на кэмероновском наследии, устраивая собственный аттракцион на знакомых руинах. Сложно избавиться от ощущения, что, для того чтобы вдохнуть в «Терминатора» настоящую жизнь, нужно окончательно покончить с прошлым. Но на это вряд ли кто-то пойдет. Считается, что наличие на постерах «тех самых» имен — это главный и единственный залог коммерческого успеха. Что ж, остается довольствоваться стрельбой, взрывами и сомнительными шутками и смотреть в будущее, не рассчитывая его изменить.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена КингаАгрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом КейджемПадают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»
У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Джон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла Yesterday

Кадр из к/ф «Терминатор. Темные судьбы»Кадр из к/ф «Терминатор. Темные судьбы»
Завитинская собака парится в бане при температуре 80 градусовЖивотные
На деньги нацпроекта в школе Тынды открыли медиа-классОбщество
Гороскоп на 14 ноября: Водолей окажется в центре событий, а Раки зайдут в тупикСоветы
В центре Благовещенска появился пульт экстренной связиОбщество
Жители Белогорска выбрали для благоустройства площадь 30-летия ПобедыОбщество
Благовещенца осудили на три года за охоту на изюбряЖивотные

Читать все новости

Кино

Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Система Orphus