Фото: Антон ЖуравлёвФото: Антон Журавлёв

С чистого листа

— Моя старшая дочь Надежда пошла по моим стопам и решила поступить в педуниверситет на индустриально-педагогический факультет. После участия во всероссийской олимпиаде школьников она могла поступить в любой вуз страны вне конкурса, но решила остаться в Приамурье. В приемной комиссии моей девочке сказали: «Кто так высоко взлетает, к нам не приходит». Собственно, ребенок и вдохновил меня на открытие своего дела, — делится предысторией предпринимательница. — Надя мне говорила, что, когда окончит учебу, хочет открыть свой салон по пошиву свадебных платьев. Конечно, быстро воплотить такое начинание не получилось бы, тем более что дочь — еще студентка. И мы решили начать с малого — протоптать тропинку для будущего.

Оксана Васильевна по образованию педагог. Прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, успела поработать в школе, на крупном агропредприятии. Какое-то время у Стриковских был свой продуктовый киоск. После долгих раздумий и сомнений, многодетная мама решила взять кредит в банке, как физлицо и занялась поиском подходящего для открытия магазина здание, стала обдумывать ассортимент.

— Муж говорил мне: «Давай подождем, в стране кризис», а я отвечала, что кризис никогда не кончится. От семьи ждала только моральной поддержки, и мои родные мне в ней не отказывали. К открытию дела я готовилась года два — вела расчеты, взвешивала все «за» и «против», — продолжает Оксана Стриковская.

Чтобы затраты были не столь обременительными, амурчанка решала также подать документы на поддержку своего дела, как начинающий предприниматель. Собрала весь пакет в надежде, что удастся частично возместить затраты на покупку оборудования. Однако, поскольку 12 лет назад женщина уже была зарегистрирована в качестве предпринимателя в налоговых органах, господдержку «Барышне» получить не удалось.

— Надежды на поддержку стартапа в кредитных организациях тоже не оправдались, — вздыхает Оксана Васильевна. — Банки работают с уже раскрученным бизнесом, а новички на выгодные условия кредитования рассчитывать не могут.

Помощь жительнице Козьмодемьяновки оказала администрация Тамбовского района, где посоветовали помещение с подходящими для начинающей бизнес-леди условиями аренды.

— Здание, в котором открылся наш магазин, не новое, требовался ремонт и покупка мебели в торговый зал. Как в песне «Белая, белая, белая скатерть лежит на столе… с чистого, с чистого, с чистого жить начинаю вновь», мы купили белую мебель и начали с чистого листа, — продолжает владелица «Барышни». — Близость к городу для магазина, скорее, минус, ведь если рукодельница чего-то не найдет у нас, то поедет за покупкой в Благовещенск. Даже за какой-нибудь. Поэтому к подбору ассортимента подходить нужно было особенно тщательно с самого начала.

Самый востребованный товар — шторы

Первую партию товара амурчанка решила закупить не у российских поставщиков тканей, а отправилась в Гуанчжоу на специализированный китайский рынок Чжунда. Портьеры, тюль, кружево предпринимательница выбирала на свой вкус, ориентируясь на собственные знания и профессионализм.

— Если честно, я совершила отчаянный поступок, — смеется хозяйка торговой точки. — Поехала, даже не зная языка. Нашла в интернете человека, который занимается услугами карго (доставкой небольших партий разнообразных товаров, собранных в одной упаковке. — Прим. АП). Мне предоставили переводчика. Первый опыт был очень сложным, но полезным. Чжунда — это целый район, где есть все для шитья и рукоделия, и закупают там ткани и фурнитуру торговцы и производители швейных изделий со всего мира. Я привезла с собой огромное количество образцов, так что теперь могу по фото образца и штрих-коду сделать заказ нужного мне товара. Коллекции тканей в Китае постоянно обновляются и меняются. Выбор очень большой. Причем некоторые виды тканей можно купить, а что-то местные предприятия производят непосредственно в то время, когда покупатель делает заказ.

Портьеры, привезенные из Гуанчжоу, оказались самым востребованным среди тамбовчан товаром. В «Барышне» ткань можно не только купить, но и воспользоваться услугами по пошиву.

Непроходящая мода

Кроме изготовления штор, Оксана Васильевна выполняет заказы по пошиву женской, мужской и детской одежды.

— Стоимость услуг у нас не выше, чем по Тамбовке, чтобы «Барышня» была конкурентоспособной. И костюмы заказывают тамбовчане, и блузки, и юбки. К 1 сентября родители школьников зачастили. Кому-то нужно сшить школьные брючки, а кому-то просто подогнать длину. Я даже с собой швейную машинку домой брала, чтобы успеть выполнить все заказы. С приходом холодов люди понесли на ремонт верхнюю одежду. Привезенный из Китая аппарат, позволяет даже кнопки на куртках менять аккуратно. В последнее время клиенты стали интересоваться куртками на заказ. Пока я вынуждена отказывать таким заказчикам из-за ограниченных технических возможностей. Чтобы взяться за пошив верхней одежды, нужно приобрести машинку для работы со средними и тяжелыми тканями. Это все впереди, — строит планы предпринимательница.

Следующий шаг — работа с отечественными производителями, которые, по словам владелицы магазина, предлагают товар хорошего качества по приемлемой цене. Но, увы, выбор у наших поставщиков не столь широк, как у коллег из КНР.

— К сожалению, на отечественном рынке такого разнообразия тканей, как в Китае, не представлено. Зато у нас, в Иваново, ткани делают из натурального сырья. В Китае же лен и хлопок — это очень дорогой товар. Обычно натуральное волокно идет в качестве добавки к синтетическому, даже если эти ткани предназначены для пошива одежды для детей, — со знанием дела говорит Оксана Васильевна.

Несмотря на то, что магазин наш называется «Барышня», мужчины сюда тоже заглядывают.

— Водители КамАЗов и комбайнеры спрашивают о шторах в машину, хотят купить бахрому на окна. Бахрома — это, наверное, непроходящая мода, — улыбается бизнесмен. — Пуговицы, тесьма, цветное кружево — мелочи, которые тоже всегда нужны и которых все время не хватает, Рукодельниц в Тамбовке довольно много. Я записываю все пожелания клиентов в блокнот, чтобы наполнить магазин действительно нужным людям, а не случайным товаром.

 

Возрастная категория материалов: 18+


В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

На правах рекламы