Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28926) от 10 сентября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2020,
вторник

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права

Здоровье

Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права / Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

— Люди, обратившиеся за бесплатной, точнее, финансируемой государством по системе ОМС, медицинской помощью, часто сталкиваются с нарушением своих прав. Страховые представители помогают разрешать проблемы и отвечают на вопросы. В зависимости от сложности обращение внутри каждой страховой компании передается страховому представителю одного из уровней, — объясняют специалисты амурского филиала «СОГАЗ-Мед». — Страховые представители I уровня — это сотрудники контакт-центров страховых компаний, к которым можно обратиться за консультацией об объемах, гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках ее ожидания, месте получения. Более сложные вопросы адресуются представителям II уровня. Они смогут принять жалобу, разъяснить пациенту его права и помочь с прохождением диспансеризации. Страховой представитель III уровня организует экспертизу качества оказанной помощи, анализирует результаты проведенных консультаций и исследований, берет на себя переговоры с больницей.

Территориальная программа ОМС, принятая в Амурской области, гарантирует каждому застрахованному жителю бесплатное лечение, как в поликлинике, так и в условиях дневного и круглосуточного стационаров. При обращении в поликлинику человек может рассчитывать на прием участкового врача (терапевта или педиатра) в течение 24 часов с момента обращения, на консультацию узкого специалиста в течение двух недель. При отсутствии специалиста в лечебном учреждении лечащий врач обязан направить пациента на консультацию в другую больницу. Кроме того, в течение двух недель пациенту должны быть проведены необходимые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т. д.). Плановое проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания не более одного месяца.

— Пациентам стационаров территориальная программа гарантирует бесплатное пребывание в палате и бесплатное лечение. Это касается как лекарственных средств, так и расходных материалов. Например, интраокулярных линз в офтальмологии и имплантатов в травматологии — их стоимость включена в стандарт медицинской помощи, и больница не вправе требовать с пациентов дополнительные средства на их приобретение, — поясняют страховщики. — Срок ожидания плановой госпитализации в дневной и круглосуточный стационар составляет один месяц. За исключением оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Плановая ВМП оказывается в соответствии с листом ожидания, сроки могут зависеть от состояния пациента, течения заболевания, возможностей медицинской организации, и т. д. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать двух недель с момента гистологического подтверждения характера опухоли или установления диагноза. 

Каждая вторая жалоба обоснованная

312 письменных жалоб и свыше 16 тысяч устных обращений за девять месяцев этого года рассмотрено Амурским филиалом страховой компании «СОГАЗ-Мед». 163 жалобы признаны обоснованными. По ним в досудебном порядке застрахованным гражданам возмещено 284,9 тысячи рублей и еще около двух миллионов рублей взыскано с медицинских организаций в пользу застрахованных через суд. 


Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, то всегда можете обратиться в офисы компании или по телефону горячей линии 8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный) за разъяснениями по вопросам защиты прав застрахованных и организации медицинской помощи в системе ОМС. Подробная информация на сайте.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурские поликлиники возобновили профосмотры и диспансеризациюАмурские поликлиники возобновили профосмотры и диспансеризацию
СОГАЗ-Мед о спорных ситуациях при получении медицинской помощи по полису ОМССОГАЗ-Мед о спорных ситуациях при получении медицинской помощи по полису ОМС
Получать бесплатную медицинскую помощь застрахованные амурчане могут в любом регионе страны
Врач онкодиспансера с 40-летним стажем Игорь Лукьянов диагностирует рак на ранней стадии
Время звонить на 103: в «СОГАЗ-Мед» рассказали, чем неотложная помощь отличается от скорой
С начала года амурчане 110 раз пожаловались на больницы
Береги уши летом: что делать, если наружный отит застал вас на отдыхе, и как этого избежать
Каждый пятый случай онкологии у амурских мужчин — рак легкого
Вирус лени страшнее ковида: чем вредна карантинная гиподинамия и как встать с дивана
Посещать стоматологов можно только с острой болью
Временным свидетельствам ОМС продлили срок: помощь по документу можно получить в полном объеме

Раненую собаками косулю подлечили и выпустили в Магдагачинский заказникОбщество
В Благовещенске назначены новый заммэра и начальник управления по физической культуреВласть
Сквер с детским комплексом появится в Благовещенске напротив ДВОКУОбщество
Сбербанк проведёт масштабную онлайн-конференцию СберКонф, где представит новые продукты и сервисыНовости партнеров
Дальневосточная команда «Почты России» вышла в финал киберспартакиадыНовости партнеров
Василий Орлов обсудил с послом Узбекистана развитие сотрудничества между областью и республикойВласть

Читать все новости

Здоровье

Руководитель амурского Росздравнадзора: «Я первым пойду на вакцинацию от COVID-19» Руководитель амурского Росздравнадзора: «Я первым пойду на вакцинацию от COVID-19»
Амурские поликлиники возобновили профосмотры и диспансеризацию
Чем вреден сахар и почему опасен отказ от него: врач-диетолог развенчал «сладкие» мифы
Прививки от гриппа в Благовещенске поставят бесплатно
Костры рябин: врачи и ботаники о пользе и красоте популярного в сентябре дерева
Система Orphus