Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (28102) от 26 марта 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
2 апреля 2020,
четверг

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права

Здоровье

Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права / Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

— Люди, обратившиеся за бесплатной, точнее, финансируемой государством по системе ОМС, медицинской помощью, часто сталкиваются с нарушением своих прав. Страховые представители помогают разрешать проблемы и отвечают на вопросы. В зависимости от сложности обращение внутри каждой страховой компании передается страховому представителю одного из уровней, — объясняют специалисты амурского филиала «СОГАЗ-Мед». — Страховые представители I уровня — это сотрудники контакт-центров страховых компаний, к которым можно обратиться за консультацией об объемах, гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках ее ожидания, месте получения. Более сложные вопросы адресуются представителям II уровня. Они смогут принять жалобу, разъяснить пациенту его права и помочь с прохождением диспансеризации. Страховой представитель III уровня организует экспертизу качества оказанной помощи, анализирует результаты проведенных консультаций и исследований, берет на себя переговоры с больницей.

Территориальная программа ОМС, принятая в Амурской области, гарантирует каждому застрахованному жителю бесплатное лечение, как в поликлинике, так и в условиях дневного и круглосуточного стационаров. При обращении в поликлинику человек может рассчитывать на прием участкового врача (терапевта или педиатра) в течение 24 часов с момента обращения, на консультацию узкого специалиста в течение двух недель. При отсутствии специалиста в лечебном учреждении лечащий врач обязан направить пациента на консультацию в другую больницу. Кроме того, в течение двух недель пациенту должны быть проведены необходимые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т. д.). Плановое проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания не более одного месяца.

— Пациентам стационаров территориальная программа гарантирует бесплатное пребывание в палате и бесплатное лечение. Это касается как лекарственных средств, так и расходных материалов. Например, интраокулярных линз в офтальмологии и имплантатов в травматологии — их стоимость включена в стандарт медицинской помощи, и больница не вправе требовать с пациентов дополнительные средства на их приобретение, — поясняют страховщики. — Срок ожидания плановой госпитализации в дневной и круглосуточный стационар составляет один месяц. За исключением оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Плановая ВМП оказывается в соответствии с листом ожидания, сроки могут зависеть от состояния пациента, течения заболевания, возможностей медицинской организации, и т. д. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать двух недель с момента гистологического подтверждения характера опухоли или установления диагноза. 

Каждая вторая жалоба обоснованная

312 письменных жалоб и свыше 16 тысяч устных обращений за девять месяцев этого года рассмотрено Амурским филиалом страховой компании «СОГАЗ-Мед». 163 жалобы признаны обоснованными. По ним в досудебном порядке застрахованным гражданам возмещено 284,9 тысячи рублей и еще около двух миллионов рублей взыскано с медицинских организаций в пользу застрахованных через суд. 


Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, то всегда можете обратиться в офисы компании или по телефону горячей линии 8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный) за разъяснениями по вопросам защиты прав застрахованных и организации медицинской помощи в системе ОМС. Подробная информация на сайте.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

От вызова скорой до диспансеризации: какую медицинскую помощь можно получить бесплатноОт вызова скорой до диспансеризации: какую медицинскую помощь можно получить бесплатно
Защита от туберкулеза — высокий иммунитет:5 вопросов заместителю главврача областного тубдиспансераЗащита от туберкулеза — высокий иммунитет:5 вопросов заместителю главврача областного тубдиспансера
СОГАЗ-Мед устанавливает в больницах аппараты оперативной связи со специалистами страховой компании
Глава амурского Роспотребнадзора: «Вакцинация — это средство управления инфекциями»
Зубы болят: на какие тревожные симптомы стоит обратить внимание
Три тысячи злокачественных образований обнаружено у амурчан: специалисты СОГАЗ-Мед – о профилактике
Лечение станет доступнее: в СОГАЗ-Мед рассказали о расширении программы бесплатной медицины
Грибковая инфекция поражает тех, кто пьет мало воды и любит сладкое
Как укрепить иммунитет ребенка и без последствий пережить «сезон болячек»
Безопасный Новый год: СОГАЗ-Мед о том, как не потерять здоровье в праздники
Если мозг попал в беду: как распознать инсульт и что делать, чтобы спасти человека

Третий марафон бегунов в Благовещенске перенесли на 29 августаОбщество
Житель Новобурейского зарезал забежавшую в поселок косулюЖивотные
В Амурской области приостановлена регистрация браковОбщество1
Амурским студентам работу во время коронавируса засчитают за практикуКоронавирус
В Амурской области в 247 населенных пунктах установят границы зон подтопленияВласть
В благовещенский храм спустя сто лет вернулась скульптура ангелаОбщество

Читать все новости

Здоровье

От вызова скорой до диспансеризации: какую медицинскую помощь можно получить бесплатно От вызова скорой до диспансеризации: какую медицинскую помощь можно получить бесплатно
Вирусолог Елена Малинникова: «Гигиена — лучшая профилактика инфекции»
Защита от туберкулеза — высокий иммунитет:5 вопросов заместителю главврача областного тубдиспансера
Как врачи АОДКБ борются с диабетом и ревматоидными артритами у маленьких пациентов
СОГАЗ-Мед устанавливает в больницах аппараты оперативной связи со специалистами страховой компании
Система Orphus