• ИА «Столица»
  • С детьми Марфой, Лукой и Иваном т мужем Валерием Колосковым. Фото: zen.yandex.ru/media/larsentut

«Жизнь — состояние динамическое»

— В юности вы занимались различными видами спорта и пробовали себя в разных видах творчества. До сих пор есть желание объять необъятное? Или научились реально оценивать свои силы? Какие-то лайфхаки из серии «я не знаю, как она делает это» для себя открыли? Поделитесь с теми, кто пока ничего не успевает, но стремится к этому.

— Единственный способ отрегулировать свой тайм-менеджмент, с моей точки зрения,  это перестать пытаться его регулировать. Мой опыт говорит о том, что совершенно бессмысленно пытаться вывести какой-то единый шаблон, по которому ты будешь строить всю свою жизнь. Потому что жизнь — это состояние динамическое, оно постоянно изменяется, и то, что было комфортно и эффективно сегодня, завтра может не работать вообще. Поэтому единственный совет, как все успевать — это перестать пытаться все успеть и жить нуждами сегодняшнего дня. Стараться расставить приоритеты и делать то, что главное, а то, что второстепенное — отложить и не мучить себя виной за то, что ты этого не сделал.

— Что дал вам телеканал MTV, для которого вы сделали очень многое? За что благодарны ему и коллегам?

— Моя работа на музыкальном телевидении была очень интересной, насыщенной классными людьми, встречами и интервью, а самое главное — постоянной возможностью всячески себя самовыражать. И конечно, эта работа дала мне все то, что я собой представляю сегодня в профессии.

— Скажите честно, ваши дети смотрят телевизор? Какие каналы и передачи? И что под абсолютным запретом?

— У нас в принципе телевизор под запретом, и дети смотрят только телеканал «Карусель», но еще иногда телеканал «Культура». Как правило, мы пользуемся телевизором исключительно для того, чтобы включить там мультики на жестком диске. Поэтому если у детей есть какие-нибудь запросы, например: посмотреть кино, документальные и художественные программы или мультфильмы, интересные популярные передачи — то мы, скорее всего, найдем это в YouTube и посмотрим вместе. Но я никогда не оставляю детей одних с телевизором.

Вот такая карусель…

— Вы с дочкой Марфой ведете очень позитивную и «уютную» передачу на канале «Карусель» — «Еда на ура». Как создается эта программа? Насколько вы в ней свободны, можно ли вам и Марфе импровизировать? Вообще, как работается со своим ребенком?

— Работать со своим ребенком оказалось очень интересно и познавательно. Честно говоря, я вообще никак не приложила руку к телевизионному продвижению Марфы. Просто дочь оказалась очень талантливым человеком, и как только она вошла в студию — сразу стало понятно, что девочка рождена для того, чтобы работать с камерой. Что касается того, как создается эта программа, наверное, лучше задать эти вопросы режиссерам, поскольку это не наше личное шоу, мы просто приглашенные ведущие. Безусловно, у нас есть простор для импровизации и в части нашего текста, и мы можем предлагать какие-то рецепты, но эту программу делает большая команда, ангажированная и заряженная каналом «Карусель», и мне кажется, что историю и технологию создания программы лучше уточнить у них.

— Есть шутливая, но достаточно справедливая поговорка: «Яйца курицу дисциплинируют». Как дети повлияли на ваш уклад жизни? От чего пришлось отказаться, что пришло вместе с ними?

— Я считаю, что дети помогают человеку стать взрослым. И появление детей в нашей жизни создает, безусловно, какие-то сложности технического и эмоционального характера. Но в то же время дети приносят столько вдохновения, радости и любви, что это все с лихвой компенсирует любые сложности и издержки, бессонные ночи и прочее. Безусловно, дети учат взрослых быть зрелыми людьми. Я вообще недавно даже для себя вывела такую формулу: мы все над собой работаем, учимся, растем, зреем, но дети приходят именно для того, чтобы нас доделывать. И они для нас являются не менее серьезными учителями, чем мы для них.

Школа для родителей

— Как пришла идея создать собственный канал — TUTTA.TV? Как профессионал, вы наверняка заранее знали обо всех трудностях, которые будут. Они вас совсем не пугали? На что и на кого рассчитывали?

— У нас YouTube-канал, поэтому сама идея не так нова, и не такая пугающая, как построить, например, телеканал. Это все-таки требует немного других усилий — и эмоциональных, и физических, и материальных затрат в целом. Желание создать этот канал возникло просто потому, что не было никакого ресурса с подобным контентом. Его и до сих пор нет. Поэтому мы сделали такую энциклопедию — для родителей и новорожденных малышей и для тех, кто готовится стать родителями. Там все про беременность, роды и первый год жизни малыша. Это очень прикладная история, где масса полезной информации, которая может быть универсальной для любого родителя в любом возрасте и в любое время.

— Кого из специалистов по материнству и детству, врачей хотели бы пригласить для интервью на свой канал? Кто для вас авторитет в этой сфере?

— Всех специалистов, которых я бы хотела пригласить, я приглашала и продолжаю приглашать. Для меня достаточно много авторитетов в этой сфере. И даже если какой-нибудь врач, педагог или психолог не кажется мне полезным и авторитетным именно для меня — он может быть полезным и эффективным для другой мамы. Поэтому моя задача — дать ему слово и задать ему правильные вопросы. Это вовсе не значит, что я приглашаю на свой канал только тех людей, чьи мнения и советы я лично практикую в своей жизни. Я вообще в этом смысле достаточно радикальная мама, и очень мало есть людей, к чьим советам я не просто прислушиваюсь, а действительно их использую в воспитании, лечении, образовании своих детей.

Детские увлечения

— Чем увлекаются ваши дети? Есть ли у них свободное время для собственных интересов? И приходится ли вам в каких-то случаях давить родительским авторитетом?

— У моих детей самые разные увлечения, и я не из тех родителей, которые давят и настаивают на том, чтобы ребенок соответствовал моим представлениям. Поэтому я даю возможность своим детям пользоваться всем, что я могу им дать. Если они хотят спорт, значит, это будет спорт. Если завтра это будет творчество —  значит, пусть занимаются творчеством. Я не хочу, чтобы мои дети стали звездами или суперспортсменами, или гениями. Я хочу, чтобы у них было детство. Поэтому мы очень жестко регламентируем занятость детей: для нас очень важно, чтобы у них оставалось свободное время на себя, на свои игры и на прогулки на свежем воздухе. Я стараюсь дать детям максимальную возможность ничего не делать и по возможности заниматься какими-то своими детскими делами, ведь они и так дико нагружены в школе. 

— Дополнительно дети где-то занимаются?

— Марфа сейчас занимается вокалом и берет частные уроки игры на фортепиано, еще два раза в неделю они с Ванюшкой ходят в бассейн. Ваня еще ходит два раза в неделю на карате заниматься со своим папой, который детский тренер по карате, и, глядя на Марфу, тоже начал заниматься вокалом, ему очень нравится петь, мы это поощряем. Лука нашел себе педагога, который учит его играть на барабанах. Я, честно говоря, даже ни разу не слышала, как он играет — это абсолютно его такая отдельная жизнь, дома у нас, слава богу, нет барабанной установки, поэтому он ездит заниматься в какую-то музыкальную школу, и я немножко получаю обратную связь от его педагога... Для меня очень важно, повторюсь, чтобы у детей была свобода для каких-то собственных развлечений и занятий, поэтому у нас суббота и воскресенье — это святое время, которое мы не занимаем никакими кружками, никакими дополнительными занятиями. Мы специально выбрали школу, в которой суббота — выходной день, у нас пятидневка. По выходным дети отсыпаются, гуляют, играют в парке, смотрят мультики — и больше ничего!

О стиле в одежде, любви к книгам и Боярскому

— Вы всегда отличались особым стилем в одежде. Детям позволяете самовыражаться с помощью одежды, прически из чего-то имиджевого?

— Конечно, я помогаю детям в выборе гардероба, но по мере их взросления поощряю в них самостоятельность и в этом вопросе. Лука у нас уже полностью перешел на какой-то свой стиль. Он просто мне может сказать, что ему нужно, к примеру, три худи или еще что-нибудь, и такие-то кроссовки. И сколько бы я ему ни предлагала надеть пиджачок и брючки со стрелочкой — он этого не станет делать. Марфа вообще человек абсолютно свободный от какого-то имиджмейкинга. Будь ее воля, она, наверное, ходила бы только в трениках и худи. Конечно, она может выбрать красивое платье по случаю, но тем не менее у нее нет никаких особых предпочтений в одежде. Я думаю, это потому, что для нее это не способ самовыражения, как для меня, например, а просто какая-то практическая история, чтобы не замерзнуть и было удобно.

Ваня, между прочим, самый главный у нас из всех пижон, у него есть такая внимательность к тому, во что он одет. И для него это способ проявить самостоятельность. Ему нравится, когда одежда по цвету совпадает, нравятся какие-то принты, он может устроить истерику, потому что хочет надеть эту куртку, а не ту. Но мне кажется, это связано не с каким-то вещизмом, а скорее всего с чувством прекрасного и его желанием быть самостоятельным в своем выборе.

— Удалось «влюбить» детей в книги и фильмы, которые в их возрасте любили вы? Как, на ваш взгляд, в принципе привить любовь к чтению, когда книгам противостоят такие зрелищные вещи, как компьютерные игры, интернет…

— Да, конечно, компьютерные игры и современные жанры мультиков и кинофильмов — очень насыщенные и зрелищные. Но, во-первых, мои дети очень много читают и действительно любят книги. А во-вторых, у нас как-то принято смотреть старые советские мультфильмы, и особенно музыкальное кино. Они очень любят Михаила Сергеевича Боярского — это прям их кумир, особенно у Вани. Здесь, наверное, важно не столько прививать любовь, а вместе с ними в это погружаться, потому что одно дело, когда ребенок один смотрит фильм или мультик просто так, а другое — когда смотрит с мамой, которая параллельно рассказывает либо историю его создания, либо объясняет какие-то символы, непонятные ребенку. А главное — рассказывает ему о том, с чем это было связано в ее детстве. Мне кажется, для детей эта преемственность и это наследие более важны, чем сам мультик или фильм.

«Быть папой — это сексуально»

— Как сохранить отношения с мужем в формате «мужчина-женщина», а не только «мама-папа»? Кто за это в большей ответственности — мужчина или женщина?

— Я думаю, что главная проблема людей, когда они ищут ответ на этот вопрос, в том, что они почему-то начинают разделять роли в своих отношениях на «муж и жена» и «папа и мама». Для меня папа и муж — это абсолютно неразделяемые вещи, и быть папой — это очень сексуально и восхитительно: когда у тебя есть надежное плечо, на которое ты можешь уложить своего младенца. Мне кажется, это ужасная глупость,  когда люди хотят, став родителями, разделить свою жизнь. Из серии: в этом месяце у нас есть дети, а вот в этом месяце — мы только вдвоем. Жизнь в любом случае очень сильно меняется, и мы не будем уже вдвоем так, как мы были до появления детей. Но когда мы объединяемся не только вокруг секса, но и во взаимной любви, в любви к общим детям, вокруг родительства, то это только прибавляет близости, взаимного уважения и нежности в отношениях. Я думаю, что мы все какие-то заложники дурацких стереотипов о том, что в семье должна быть бурная сексуальная жизнь, и если у тебя появились дети, то эта жизнь угасает. Это все такая фигня, потому что дети появляются благодаря сексуальной жизни, иначе это вообще не имеет никакого смысла. Пока дети маленькие, секса может быть меньше, зато появляется новая нежность и восхищение друг другом. Это гораздо глубже и крепче, чем просто физическая близость.

 

Фото Вадима Тараканова и из личного архива Тутты Ларсен