Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №116 (28885) от 10 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
11 декабря 2019,
среда

Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом

Кино

Райан Джонсон больше известен в мире большого кино как сценарист. В данный момент именно он, например, верховодит во вселенной «Звездных войн». Но и в режиссуре американец тоже успел себя проявить: командовал на съемочной площадке культового сериала «Во все тяжкие», поставил «Последних джедаев» и «Петлю времени».

 

В его новом фильме «Достать ножи» нет ни световых мечей, ни взрывающихся планет. Это достаточно старомодный детектив о загадочной смерти престарелого богача, за наследство которого готовы перегрызть друг другу глотки многочисленные родственнички. Но для Джонсона это особенный проект: он вынашивал историю полтора десятка лет, сумел собрать потрясающий каст и в итоге выдал достаточно претенциозный продукт, который смог расшевелить немного впавший в стагнацию кинопрокат.

«Достать ножи» в первую очередь целятся в классический детектив, растранжиривая наследие Агаты Кристи, Эллери Куина, Рекса Стаута и многих других.

«Достать ножи» умудряется сохранять до финальных титров принадлежность к жанру герметичного детектива, хотя его герои вполне способны выйти на улицу и даже устроить пусть на редкость дурацкую, но все-таки погоню. История начинается с подозрительного самоубийства Харлона Тромби — глава большого семейства сколотил состояние на написании детективных историй, обзавелся собственным издательством и перед смертью вполне бодро себя чувствовал. Хотя и успел переругаться со всеми потенциальными наследниками на вечеринке по случаю собственного 85-летия. Полиции, впрочем, во все это вникать вовсе не хочется. Стражи порядка готовы закрыть дело, но в него вмешивается нанятый кем-то неизвестным частный сыщик с восхитительным именем Бенуа Блан. Он постепенно проникает в суть случившегося, заодно вынимая на свет самые неприятные секреты семьи Тромби. А в итоге выясняет, что в этой истории с двойным дном нельзя быть уверенным ни в чем, включая того, кто именно стал жертвой преступления. Обязанности местного доктора Уотсона (или капитана Гастингса, если угодно) выполняет мигрантка Марта — бывшая сиделка покойного писателя, которая в силу обстоятельств осталась без работы. Вдвоем персонажи Дэниела Крейга и Аны де Армас оставляют не у дел опытных полицейских, которым остается только хлопать глазами и повизгивать от восторга. А еще — полностью ломают распланированную жизнь террариумообразного семейства.    

Зритель получает минимум крови и стрельбы, зато максимум великолепных диалогов, хорошего юмора и выдающихся актерских работ.

Джонсон с самого начала включает иронию, которая по ходу фильма будет порой граничить с издевательством, но ни разу не переступит эту грань. «Достать ножи», конечно, в первую очередь целятся в классический детектив, растранжиривая наследие Агаты Кристи, Эллери Куина, Рекса Стаута и многих других из списка главных авторов жанра. В какой-то момент на экране телевизора, который смотрит один из персонажей фильма, появляется сцена из сериала «Она написала убийство» — да, столь прямолинейных цитат Джонсон тоже не сторонится. Но при этом снимает вполне современное кино, пусть и надевшее для маскировки твидовый пиджак с потертыми локтями. А поэтому зритель и увидит очень смешную отсылку к «Игре престолов», и услышит развеселые шуточки про «Звонок», и так далее, и тому подобное. И все же главное здесь — это внутреннее противостояние фамилии Тромби, которым так увлечены все многочисленные герои фильма, что даже толком не успевают вступить в конфликт со следствием. Всех этих не очень-то приятных людей ждет и совершенно ожидаемая шокирующая новость про наследство (этот ход сценариста зритель просчитает без труда), и осознание того факта, что привычной сытой жизни за счет щедрого дедушки больше не будет, и несколько ужасных новостей друг о друге. Накопленный за многие годы гнев вырвется наружу — в самых разных своих проявлениях.

Собрав на одной площадке такое количество известных актеров, режиссер иной раз не может удержаться от ухода в самый натуральный театр. Но о том, что все-таки снимает кино, старается не забывать. Джейми Ли Кертис и Кристофер Пламмер, Майкл Шеннон и Крис Эванс, Тони Коллетт и Фрэнк Оз — это только часть огромного ансамбля, в котором некоторым исполнителям придётся безнадежно затеряться. Джонсон пытается выдать всем по серьгам, но времени у него — чуть больше двух часов, а скелеты в шкафах припасены такие, что требуют хотя бы слегка вдаваться в подробности. Впрочем, некоторые сюжетные линии все равно оказываются ложными и не ведут никуда. Но автор сценария и постановщик явно испытывает удовольствие от процесса. Запутывая зрителя в мелочах, он выкладывает ему Самый Главный Секрет уже на полпути к финалу, чтобы потом преподнести еще парочку не менее Самых Главных Секретов. Здесь Джонсона трудно уличить в новаторстве: классики детектива тоже никогда не были прочь сломать каноны, за что были часто подвергаемы самой резкой критике. О том, что убийца — именно садовник, а не кухарка, поклонники жанра любят узнавать в самом конце. Но это вовсе не значит, что «Достать ножи» в своей второй половине скучны. Наоборот, процесс как раз только как следует разогревается. Режиссер пускает в ход все так долго оттачиваемые приемы — с тем большей радостью, что при работе над «Звездными войнами» в этом смысле особенно не разгуляешься.

Во времена стерильного продюсерского кино обязательно должно оставаться пространство для таких фильмов, как «Достать ножи».

Вполне себе камерное действие не потребовало величайших затрат, поэтому и убыточным проект Джонсона станет вряд ли: из спецэффектов здесь бесславно сгоревшая одноэтажка, одинокая сцена с использованием slo-mo и небольшой паучок на лице прощающейся с жизнью героини. Актерам тоже вряд ли пришлось отработать много часов — их слишком много, чтобы даже у персонажей Крейга и Армас оказалось в распоряжении существенно больше пространства, нежели у всех остальных. К тому же режиссеру обязательно нужно вставить сюжетную линию о страданиях по поводу невозможности получить грин-кард, выставить семейство Тромби не просто аристократами XXI века, но и потрясающего уровня снобами, которые даже не могут запомнить, из какой именно страны приехала в царство Свободы сиделка Марта. Добавим сюда молчаливого «подростка-нациста», роль которого безупречно исполнил звезда дилогии Андреса Мускетти «Оно» Джейден Мартелл. И, наконец, специальный гость — Крис Эванс, недавно в последний раз надевший костюм Капитана Америки. На этот раз ему досталась роль enfant terrible, то есть паршивой овцы в семье, которая практически на сто процентов состоит из этих самых овец. В эпоху сплошных кульбитов на фоне зеленого полотнища опытные и не очень исполнители охотно хватаются за возможность побыть действительно актером, а не раскраской для компьютера.  

Благодаря этому зритель получает минимум крови и стрельбы, зато максимум великолепных диалогов, хорошего юмора и выдающихся актерских работ. Джонсон, поместив героев в историю, из которой, казалось бы, будет непросто выпутаться и ему самому, тасует трюки и ничем при этом особенно не рискует: у такого кино найдутся восторженные поклонники. Благодаря этому процесс иронического разрушения классического детектива по ходу дела превращается в процесс реанимации жанра — и в данном случае строить ни капельки не менее интересно, чем ломать. Благодарная публика покидает зал в приподнятом настроении: ведь в итоге не осталось никаких неразгаданных загадок, все получили по заслугам, а кое-у кого появилась возможность по-христиански подставить вторую щёку и при этом особенно не испытать дискомфорта. К тому же приятно смотреть, как голливудские звезды, которым по большей части приходится или бегать в трикотаже, или доставать револьвер из кармана смокинга, или руководить созданием очередной космической саги, отдаются на сто процентов мастерству. Тому самому, ради которого когда-то отказались от всех прочих профессий. Во времена стерильного продюсерского кино обязательно должно оставаться пространство для таких фильмов, как «Достать ножи». Они напоминают зрителю, где он и что с ним.    

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом ДрайверомДолго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом КамбербэтчемВсё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»

Фото: kinopoisk.ru

Вырубку леса амурские власти возьмут под контрольВласть
В Зее мать обвиняют в гибели грудного ребенкаПроисшествия
«Год был очень непростым, но вы справились»: губернатор наградил лучших аграриев ПриамурьяВласть
Экс-сотрудник мэрии Благовещенска осужден на 3,5 года за мошенничествоОбщество
Подтопленные амурские школы и детсады получат бактерицидные облучателиПаводок—2019
В Благовещенске росгвардейцы эвакуировали 12 человек из горящего домаПроисшествия

Читать все новости

Кино

Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Продолжению российского сериала «Бывшие» пророчат успех: проект получился более правдивым
Система Orphus