Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (28102) от 26 марта 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 марта 2020,
понедельник

ВСТО запустили на полную: в Амурской области ввели в работу две новые нефтеперекачивающие станции

Экономика

«Транснефть» завершила масштабный проект по расширению пропускной способности магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». На второй очереди магистрали (ВСТО-2) заработали три дополнительные производственные площадки: одна — в Смидовичском районе Еврейской автономии, две — в Амурской области. «Амурская правда» побывала на одной из новых нефтеперекачивающих станций (НПС).

  • Фото: Вячеслав Лукьянов
  • Фото: Вячеслав Лукьянов
  • Фото: Вячеслав Лукьянов

Нефтепровод достроен

Торжественная церемония вывода магистрали на проектную мощность состоялась 27 ноября в режиме телемоста Москва — Братск — Хабаровск — порт Козьмино (Приморский край). По команде министра энергетики РФ Александра Новака и президента «Транснефти» Николая Токарева были введены в работу три нефтеперекачивающие станции на ВСТО-1 (участок от Тайшета до Сковородина) и такое же количество на ВСТО-2 ( между Сковородино и конечной точкой нефтепровода — нефтепортом Козьмино). Пропускная способность первой очереди достигла максимального значения — 80 миллионов тонн нефти в год, второй — 50 миллионов тонн. Строительство нефтепровода закончилось на десять лет раньше срока. Изначально планировалось, что на максимальную мощность ВСТО выйдет к 2030 году. 

Как рассказал гендиректор «Транснефти — Дальний Восток» Виталий Степанов, пока дальнейшее расширение трубопровода провода не предполагается. По его словам, сейчас главная задача предприятия — обеспечивать безаварийную перекачку нужных объемов нефти.

— Глобального строительства в ближайшее время не планируется. Но мы будем развивать нашу инфраструктуру. Будем строить вдольтрассовые проезды у магистрали, чтобы иметь возможность оперативно проезжать к необходимым местам. И будем прокладывать резервные нитки переходов ВСТО-2 через водные преграды. В ближайшее время по плану построим порядка шести резервных ниток подводных переходов, — сообщил Виталий Валерьевич.

Четыре сердца станции

В Амурской области для увеличения мощности нефтепровода возвели две новые нефтеперекачивающие станции — в районе Тыгды и Серышева. Журналисты АП побывали на серышевской НПС № 26 сразу после ее запуска. Стройка началась в ноябре 2017 года и заняла около двух лет.

— Площадь нашей станции составляет 9,2 гектара. Это по сравнению с остальными НПС магистрали небольшая территория. Проект этой нефтеперекачивающей станции выполняли с помощью 3D-моделирования, поэтому она получилась очень компактной. Это ее преимущество, — рассказал начальник НПС № 26 Руслан Вагин. — Объект возвели в максимально сжатые сроки. Сложности, конечно, были при строительстве, но мы справились. НПС запущена, параметры перекачки в норме.

О том, что станция уже работает, можно понять только по ровному гулу в магистральной насосной. Это сердце НПС, которое, собственно, и движет нефть по трубе. Точнее — четыре сердца, именно столько гигантских агрегатов установлены в насосной.

— В данный момент в работе находятся два магистральных агрегата производительностью станции 7 300 кубических метров в час, они осуществляют перекачку нефти в соответствии с режимом, — отметил Руслан Вагин. — Наша 26‑я станция — промежуточная, здесь нет нефтяных резервуаров. К нам нефть поступает от НПС № 24 в Шимановском районе, и мы ее перекачиваем на восток, в сторону НПС № 27 в Екатеринославке.

Одновременно НПС может задействовать максимум три агрегата, один всегда остается на скамейке запасных. В случае нештатной ситуации автоматика подключит резервный насос, и НПС продолжит работу без остановок. 

В руках специалистов

Главная особенность нефтеперекачивающей станции в ее полной автоматизации. Практически управлять НПС может один специалист. Состояние всего оборудования отражается на мониторах в операторной. «Мозгом» станции заведует оператор, смена которого продолжается 12 часов.

— На мониторах мы видим магистральную насосную, видим, какие агрегаты у нас в работе, какие в резерве. Контролируем вибрацию,  температуру, давление и производительность магистральных насосов. Наблюдаем вспомогательное оборудование. Например, вот здесь видно, что вспомогательная система пожаротушения находится в дежурном режиме, — комментирует изображения старший оператор НПС № 26 Евгений Мигаль.

НПС № 26 — станция вахтовая, здесь трудится около 130 человек, по 63 специалиста в каждую смену (большинство из них — жители Серышевского района и Белогорска).

Защитит себя сама

Противопожарная система на станции также полностью автоматизирована. Одно из основных зданий НПС — станция пожаротушения, которая защищает все объекты производственной площадки.  К примеру, в магистральной насосной установлены датчики противопожарной системы. Они среагируют на любую вспышку или задымление, и в считаные минуты насосную зальет пена, которая поступит сюда по внутренним трубопроводам. Причем пена заполнит все помещение до уровня, который будет на метр выше самого высокого оборудования.

За безопасность станции отвечает и добровольная пожарная дружина из 12 сотрудников НПС. В случае возникновения нештатной ситуации они должны будут локализовать возгорание до приезда подразделений пожарной охраны из Серышева или Белогорска.

Справка АП:

Нефтепровод ВСТО соединил месторождения Сибири с азиатскими рынками. Первую очередь сдали в декабре 2009 года — труба длиной в 2 694 километра соединила Тайшет Иркутской области с амурским Сковородино. Там нефть перегружалась в цистерны и железной дорогой отправлялась в приморский Козьмино, где находится нефтеналивной терминал. С января 2010-го началось строительство второй очереди нефтепровода протяженностью 2 047 километров. И уже 25 декабря 2012-го в Хабаровске состоялась торжественная церемония ее запуска.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В десяти школах Приамурья обновили кабинеты точных наукВ десяти школах Приамурья обновили кабинеты точных наук
«Транснефть» отремонтирует кабинеты в десяти амурских школах«Транснефть» отремонтирует кабинеты в десяти амурских школах
В Приамурье новая нефтеперекачивающая станция готова к приему черного золота
Точные науки по современным стандартам появятся в амурских школах
Работа пришла: «Транснефть — Дальний Восток» набирает персонал на нефтеперекачивающие станции
Работа пришла: «Транснефть – Дальний Восток» набирает персонал на нефтеперекачивающие станции
Расширение с видом на Восток: «Транснефть» перестроит станцию трубопровода ВСТО-2 в Приамурье
Нефтетранспортники провели ледовые учения на Зее
В Архаринском районе готовят к старту новую нефтеперекачивающую станцию
Китай просит сократить объемы поставки российской нефти по ВСТО

Фото: Вячеслав ЛукьяновФото: Вячеслав ЛукьяновФото: Вячеслав ЛукьяновФото: Вячеслав ЛукьяновФото: Вячеслав ЛукьяновФото: Вячеслав Лукьянов

Фото: Фото: Вячеслав Лукьянов

Как сидеть на карантине: главные вопросы про самоизоляциюКоронавирус
Амурчане должны перерегистрироваться на основной период ЕГЭ до 8 апреляОбщество
Волонтеры Победы: поправки в Конституцию обеспечат защиту исторической правдыКоронавирус
На борту из Пхукета выявлены трое амурчан с температуройКоронавирус
В Москве ввели всеобщий режим самоизоляцииКоронавирус
Гороскоп на 30 марта: Водолей спровоцирует конфликт, а Рак разберется с отношениямиСоветы

Читать все новости

Экономика

Трудовым мигрантам продлят срок пребывания в Амурской области Трудовым мигрантам продлят срок пребывания в Амурской области
Мегаферма, спартакиада и турмаршруты — перспективы Ивановского района
Реструктуризация кредитов и ограничение ставок: Центробанк поддержал бизнес и людей
Амурским бизнесменам в апреле пересчитают стоимость патента
Три крупных инвестора поборются за строительство международного терминала аэропорта Благовещенска
Система Orphus